Изобретение относится к электротехнике,, в частности к реверсивным электроприводам постоянного тока с широтно-импульсными преобразователям
Цель изобретения - повьпиение надежности.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство управления электродвигателем постоянного тока содержит два широтно-импульсных модулятора 1 и 2 и триггер 3, S-вход которого соединен с выходом первого широтно- импульсного модулятора 1, а R-вход - с выходом второго широтно-имггульсно- го модулятора 2. Кроме того, устройство содержит транзисторный мост, составленный из ключевых элементов 4-7, каждый из которых шунтирован соответственно обратным диодом 8-11 В диагональ транзисторного моста включена якорная обмотка электродвигателя 12. Первьй вход первого логического элемента И 13 соединен с выходом первого широтно-импульсного модулятора 1. Второй вход первого логического элемента И 13 через первый элемент 14 задержки подключен к прямому выходу триггера 3 и управляющему входу первого элемента 4 транзисторного моста. Выход первого логического элемента И 13 соединен с управляющим входом третьего элемента 6 транзисторного моста. Первьй вход второго логического элемента И 15 соединен с выходом второго ши- ротно-импульсного модулятора 2. Второй вход второго логического элемента И 1 5 через второй элемент 16 задержки подключен к инверсному входу триггера 3 и управляющему входу второго элемента 5 транзисторного моста Выход второго логического элемента И I5 соединен с управляющим входом четвертого элемента 7 транзисторного моста.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости вращения электродвигателя 2.вперед управляющие импульсы поступгиот с широтно-импульс ного модулятора 1 на S-вход триггера 3, устанавливая тем самьм на его прямом выходе едйничньш сигнал, кото рьш с вьщержкой времени, равной устаке элемента 16 задержки, поступает на управляющий вход первого ключево
5
0
5
0
5
0
5
0
5
го элемента 4, открывая его, и на второй вход первого логического элемента И 13, разрешая прохождение уп- равляюпщх импульсов с щиротно-импульс- ного модулятора 1 на управляющий вход третьего элемента 6, открывая его со скважностью, равной скважности импульсов щиротно-импульсного модулятора 1. Элементы 5 и 7 транзисторного моста закрыты.
При реверсе направления вращения импульсы появляются на выходе широт- но-импульсного модулятора 2 и устанавливают на прямом выходе триггера 3 нулевой сигнал, который уже без временной задержки поступает на управляющий вход первого элемента 4, закры- . вая его, и на второй вход первого элемента И 13, запрещая прохождение импульсов, т.е. отключая элемент 6 транзисторного ключа. С вьщержкой времени, равной уставке второго элемента 16 задержки, единичный сигнал с инверсного выхода триггера 3 поступает на управляющий вход элемента 5, открывая его, и на второй вход второго элемента И 15, разрешая прохождение импульсов на управляющий вход элемента 7, открывая его со скважностью импульсов щиротно-импульсного модулятора 2. При следующем реверсе вращения устройство работает аналогично.
Таким образом, при реверсе электродвигателя 12 устройство обеспечивает выдержку времени при переключении транзисторных ключевых элементов, последовательно включенных в одной стороне моста, необходимую для восстановления запирающих свойств транзисторных ключевых элементов во избежание сквозных токов.
Формула изобретения
Устройство управления электродвигателем постоянного тока, содержащее два щиротно-импульсных модулятора, триггер, S-вход которого соединен с выходом первого широтно-импульсно- го модулятора, а R-вход соединен с выходом второго широтно-импульсного модулятора, транзисторный мост, каждый элемент которого шунтирован соответственно обратным диодом, диагональ транзисторного моста предназначена для подключения к якорной обмотке электродвигателя, отличаю3, 13471404
щ е е с я тем, что, с целью noBbme его элемента транзисторного моста,
ния надежности, оно снабжено двумя первый вход-второго логического элеэлементами задержки и двумя логичес-мента И соединен с выходом второго
кими элементами И, первьш вход перво-широтно-импульсного модулятора, втого логического элемента И соединенрой вход второго логического элеменс выходом первого широтно-импульсногота И через второй элемент задержки
модулятора, второй вход первого логи-соединен с инверсным выходом триггеческого элемента И через первьй эле-ра и управляющим входом второго эле
мент задержки подключен к прямому Qмента транзисторного моста, выход втовыходу триггера и управляющему входурого логического элемента И подклюпервого элемента транзисторного моста,чен к управляющему входу четвертого
а выход - к управляющему входу треть-элемента транзисторного моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1980 |
|
SU907749A1 |
Устройство для управления реверсивным широтно-импульсным преобразователем | 1974 |
|
SU535711A1 |
Устройство для управления и защиты преобразователя | 1985 |
|
SU1336171A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1046885A1 |
Устройство для управления и защиты преобразователя | 1986 |
|
SU1403281A2 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU748758A1 |
Устройство для электромагнитного перемещения расплава сварочной ванны | 1976 |
|
SU611742A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2013 |
|
RU2542717C2 |
ЦИФРОВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВОЙНОЙ ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ | 1992 |
|
RU2037263C1 |
Стабилизированный источник вторичного электропитания | 1982 |
|
SU1049876A1 |
Изобретение относится к электротехнике и м.б. использовано в электро приводах постоянного тока с широтноимпульсным преобразователем. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит два пшротно-им- пульсных модулятора (ШИМ) 1, 2 для осуществления реверса и управления электродвигателем 12, к-рый включен в диагональ транзисторного моста, собранного на ключевых элементах 4-7. Введение двух элементов задержки 14, 16 и логических элементов И 13, 15 позволило при одновременном переключении элементов в одном плече транзисторного моста избежать возникновения сквозных токов короткого замыкания, что способствует повьшению показателей качества регулирования. 1 ил. (Л 4
Устройство для управления двигателем постоянного тока | 1983 |
|
SU1171947A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Коссов О.И | |||
Усилители мощности на транзисторах в режиме переключений | |||
-М.: Энергия,,1971 | |||
с | |||
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах | 1923 |
|
SU132A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-01-24—Подача