ляного насоса 2 . и увеличение количе ства масла, прокачиваемого через холодильник 6. При снижении температуры масла количество масла, поступающего в муфту 7, уменьшается, частота вращения вала ведущей шестерни масля ного насоса 5 плавно снижается и уменьшается количество прокачиваемо10 го через холодильник 6 масла. При температуре масла в системе смазки ниже допустимой исполнительный ор- ган терморегулятора 8 полностью nt;- рекрывает канал 9, рабочая полость
15 муфты 7 опоражнивается, масляный насос 5 отключается.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам смязки двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения ярляется повышение эффективности двигателя, его коэффициента полезного действия.
На чертеже представлена схема системы смазки двигателя. .
Система смаэки содержит основную масляную магистраль 1 с масляным насосом 2 для подачи масла к узлам трения 3 и дополнительную масляную магистраль 4 с дополнительным.масляным насосом 5 и холодильником 6.
Система снабжена также гидродинамической муфтой 7 и терморегулятором 8, чувствительный орган которого размещен в основной масляной магистрали 1. Гидродинамическая муфта 7 связана с дополнительным масляным насосом 5 и через исполнительный орган терморегуляторам 8 при помощи канала 9 - с основной масляной магистралью 1.
Система смазки работает следующим образом.
Масляный насос 2 подает масло к узлам трения 3 через чувствительный орган терморегулятора 8. При дос- зо двигателя внутреннего сгорания, со- тижении температуры масла, равной держащая основную масляную маг истрапь с масляным насосом для подачи масла к узлам трения, дополнитель20
25
Отключение масляного Насоса, прокачивающего масло через холодильник, при температуре масла в системе смаз ки ниже допустимой уменьшает механические потери, необходимые для приво да этого насоса, что повышает КПД двигателя.
Формула изобретения Система смазки под давлением для
температуре срабатьгаания терморегулятора, открывается его исполнительный орган и масло поступает в рабочую полость муфты 7. Повьпиение температуры масла вызывает большее открытие исполнительного органа терморегулятора 8 При этом, количество масла, поступающего в муфту 7, увеличивается. А это обеспечивает возрастание частоты вращения вала ведущей шестерни мас35
40
ную масляную магистраль с дополнительным масляным насосом и холодильником и терморегулятор, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения эффективности, система сна жена гидродинамической муфтой, связанной с дополнительньпч масляным насосом и с терморегулятором.
Редактор Т.Иванова
Составитель В.Анфимов
Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король
Заказ 2374ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеккй и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, yn.ripofi; гная,
ляного насоса 2 . и увеличение количества масла, прокачиваемого через холодильник 6. При снижении температуры масла количество масла, поступающего в муфту 7, уменьшается, частота вращения вала ведущей шестерни масляного насоса 5 плавно снижается и уменьшается количество прокачиваемого через холодильник 6 масла. При температуре масла в системе смазки ниже допустимой исполнительный ор- ган терморегулятора 8 полностью nt;- рекрывает канал 9, рабочая полость
муфты 7 опоражнивается, масляный насос 5 отключается.
Отключение масляного Насоса, прокачивающего масло через холодильник, при температуре масла в системе смазки ниже допустимой уменьшает механические потери, необходимые для привода этого насоса, что повышает КПД двигателя.
двигателя внутреннего сгорания, со- держащая основную масляную маг истФормула изобретения Система смазки под давлением для
ную масляную магистраль с дополнительным масляным насосом и холодильником и терморегулятор, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения эффективности, система снабжена гидродинамической муфтой, связанной с дополнительньпч масляным на сосом и с терморегулятором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2125166C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2217606C2 |
Установка для кондиционирования воздуха для транспортных средств | 1973 |
|
SU532540A1 |
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС | 2001 |
|
RU2227214C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2305642C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2217607C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером | 1991 |
|
SU1820011A1 |
НАСОС ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2007 |
|
RU2346185C1 |
Стенд для испытания агрегатов газотурбинных двигателей | 1987 |
|
SU1578557A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2054564C1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить эффективность. Терморегулятор 8 размещен в основной масляной магистрали 1 , а гидродинамическая муфта 7 связана с ним и с дополнительным масляным насосом (Н) 2. Такое выполнение позволяет при изменении т-ры масла изменять частоту вращения валз ведущей шестерни Н 2 и соответственно изменять кол-во масла, прокачиваемого через холодильник 6. При т-ре масла ниже допустимого происходит отключение Н 2, что уменьшает механические потери, необходимые для его привода, 1 ил. (Л СО 4 -vj ел 00 оо Поддон ..J
Патент США № 3990424,кл.123- -196А, 1976, |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1984-12-20—Подача