(54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ прессора 1 связан с валом 10 двигателя через гидродинамическую 11с рйзличной степеиыо хзапо.тлення рабочей полости. Для заполнения рабочей полости муф ты 11 жидкостью (маслом) маслтшгй на. сое 12 системы смазки Щ5игателя соединен с гидродинамической муфтой соединитель ной магистралью 13. , Регулировка величины передаточного . .ношения гидpoди ш iичecкoй муфты ос тле;ствляется регулировочным клапаном 14, который соещшец тягой 15 и раакс-плечик рычагом 16 черед поводок 17с педагшо акселератора 18. Поводок 17 пружиной J.O И регулирующим винтом 20 связан с дрсс селькой заслонкой карбюратора. Кшшматн ческая цепь между дросселыюй заслонкой и регулировочным клапаном отрегутфова.™ «а так, что величина передаточного отноше ,тш гидромуфты изменяется пропорциональ ,но изменению числа оборотов двигателя, обеспечивая оптимальный режим работы компресс Г а, когда скорость BpameintH (прессора постоянна при раапигаых оборо,тах двигателя, В кабине 7 расположен чувствительный элемент 21 терморегулятора, соединенный; с coneHOHAHbiNf вентилем 22, расположенным в мш истрали 13, который позволяет автоматически регулировать температуру в каби ke 7. : Показанная на фиг. 2 схема установки С обьедщтением конденсатора 4, вентилято-г ра 3 и муфты 11 в общем кожухе содер- жит кожух 23, внутри которого расположен конденсатор 4 и муфта 11, на ведомом ва4лу послоднеП расположен вентилятор 3 KOH-jделсатора 4. При нажатии на педаль 18 aKcenepaii -. pa поводок 17 воздействует на дроссельнутЬ зайлонку, через рычаг 16 и тягу 15 .-. на клапан 14. При увеличении числа оборотов |1вигателя происходит смешение клапана 14 в сторону уменьшения проходного сечения магист зали 13 и уменьшеетю потока масла в рабочую полость 11. При понижении числа оборотов ,ав;1гател hoTOK масла в рабочею полость гидроднна- ктческой муфты 11 увелкчиваетсЯг а сколь жение уменьшается. При этом, скорость ращения вала 9 KON:npeccopa 1 si н рругом случде сх:;тается постоянной. Компрессор 1 огсасьшает из воадухо- Ьхледнтоля 2 пары килпщс-го в нем рабочей ГО JioaiecTEa и нагнетает их в конденсатор 4 п.ры конденсируются. Сконденсированное абочее вещество череэ песршер 5 и вениль С подается в воздухоохладитель 2. Раioiee вешество кипит тгри нкзком давлении секцнн воздухоохладителя, охлаждая воз-х, перемещаемый вентилятором. Включенке и выключение компрессора 1 происхоит a/jтомаTsJчески в за-висимости от темперратзфы возяуха s кабине 7, I При повышения температлэы воздуха в абине выше заданной элемент 21 подает иомая.оу на сполниа-ельный механизм вентй ля 22, открывая его, и, -тем самым, обесиэчивает дгх;туп масла в рабочую полость ;муфты 11. Компрессор 1 начинает работат з, обеспечивая понижение температуры. При установлении заданного температурного режима испосшитепьн гй механизм вентиля 22i по команде элемента 21 перекрывает маги1страль 13, подача масла прекращается и происходит откгоочегтее компрессора. Формула иаобренения 1. Установка для кондлщиошфования jBO3f /7ta доя транспортных средств, содержащая компрессор, приводимый от вала бора мощности дв1а ат-еля5 оснащенного мас ляным насосом системы смазки, через Mytj)s« ту, отличающаяся тем, что, с Целью обеспечения независимости холодопро иаводительности установки от режима работы двигателя и с гажения энергетических , за-ipaT за счет постоянства тловой скоро;сти вала KOMnpeccopaj компрессор с валом отбора мощности двигателя через гидрод -шамическую муфту,с различной сте-: пекыо заполне гаЕ рабочей полости, связан-; с масляным насосом системы смазки дашптеля соедитгательной м,агистрал:ыю, в KOToiJofi установлен кспол-нительный орган .тс-рморегулятораэ соленоидный вентиль и регул{фовочный 1шапан, связанный с педалью акселератора. 2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю - щ а я с я тем, гто, с целью обеспечения плавного pejyjiSpoBfiiraa компрессора и компактности установки в со&дшгательной магистрали установлен 1тропорц1 скальный регуЦ лятор темпер. турьг, а конденсатор с венти-1 лйтором и гкярод;щам иесЕая г.гуфта заклю- :е1:ы в общЕ. гфи этом вентилятор рйспс пажек чш . валу гидродинами- ческой д.р..
Фиг.1 h Фиг.г 3
Авторы
Даты
1976-10-25—Публикация
1973-07-12—Подача