I
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам предпускового подогрева дни- гателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности подогрева путем нагрева дни1да картера индуктивными токами.
На чертеже показано устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания.
Устройство содержит провод 1, проложенный внутри и сбоку вилкообразной рукоятки 2, укрепленной на корпусе 3, электромагнит, состоящий из ферромагнитного порошка 4 и коротко- замкнутого витка 5, помещенных в Ш-образную оболочку 6, на дне которой находится теплоизоляция - слой асбеста 7, на центральном выступе оболочки 6 намотан нагревательный элемент 8, под которым находится станиолевая бумага 9, сверху устройство закрыто теплопроводящей той 10, служащей для лучшего сцепления с днищем картера, теплопроводящая плита 10 и нагревательный элемент 8 отделены друг от друга воздушным зазором 11.
Работает устройство следующим образом.
В результате теплообмена излучени- ем и конвекцией между нагревательным элементом 8 и воздушным зазором 11, ограниченным сверху теплопроводящей плитой 10, тепло идет на повышение температуры воздушного зазора 11 и теплопроводящей плиты 10. В результате контактной теплопроводности между плитой 10 и днищем картера тепло движется в верхние слои масляного картера и идет на повышение температуры масла. Небольшая часть тепла идет на повышение температуры ферромагнитного порошка 4, который снизу для сохранения тепла отделен от
13475892
Ш-образмой резнновой оболочки 6 асбестом 7.
Магнитное поле, образованное тоg ком нагревательной обмотки, замыкается по магнитопроводу: Ш-образная резиновая оболочка 6, ферромагнитный порошок 4, теплопроводящая плита 10, воздушный зазор 11 и железное дни10 ще картера, индуктируя в нем вихревые токи для дополнительного нагрева.
Устройство легко устанавливается и отделяется от днища картера путем
15 включения и отключения электромагнита.
Теплоизоляция в виде воздушного зазора 11 и станиолевой бумаги 9 позволяет быстро нагреть днище кар20 тара, а при отключении нагревательной обмотки от сети сдерживает его охлаждение. Слой асбеста 7 позволяет сократить потери тепла и уменьшить энергозатраты.
25
Формула изобретения
Устройство для облегчения запуска
30 двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, теплопроводную плиту и нагревательный элемент, размещенный в корпусе, отличающееся тем, что, с целью повыше22 ния эффективности подогрева, оно снабжено электромагнитом и Ш-образ- ной резиновой оболочкой с теплоизоляцией, расположенной в корпусе, причем .электромагнит выполнен в виде
40 короткозамкнутого витка и ферромагнитного порошка, размещенных в Ш-об- разной оболочке, а нагревательный элемент размещен на центральном выступе Ш-образной оболочки с обраэо45 ванием зазора между ним и теплопроводной плитой, выполненной зластич- ной.
Редактор Е.Кравцова
Составитель О.Немцов Техред Л.Сердюкова
Заказ 997 , Тираж 424Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое .предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ормула изобретения
Устройство для облегчения запуска
двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, теплопроводную плиту и нагревательный элемент, размещенный в корпусе, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности подогрева, оно снабжено электромагнитом и Ш-образ- ной резиновой оболочкой с теплоизоляцией, расположенной в корпусе, причем .электромагнит выполнен в виде
короткозамкнутого витка и ферромагнитного порошка, размещенных в Ш-об- разной оболочке, а нагревательный элемент размещен на центральном выступе Ш-образной оболочки с обраэованием зазора между ним и теплопроводной плитой, выполненной зластич- ной.
Корректор Н.Король
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОТРАКТОРНЫЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2144988C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136905C1 |
НАГРЕВАЕМЫЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РАСПЛАВЛЕННЫХ МЕТАЛЛОВ | 2022 |
|
RU2786560C1 |
Устройство для ремонта кабелей | 1979 |
|
SU1023482A1 |
РЕЗИСТИВНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ТЕКУЧИХ СРЕД | 2008 |
|
RU2397621C2 |
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2088767C1 |
ТЭН С ЗАЩИТОЙ ОТ ПЕРВИЧНОЙ НАКИПИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2385552C1 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2718556C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО ЛУЖЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 2005 |
|
RU2299792C1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОПИТАННЫХ СМОЛОЙ ПОЛОТЕН МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2090367C1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению. Цель изобретения - повышение эффективности подогрева путем нагрева днища картера индуктивными токами. В корпусе расположена Ш-об- раэная резиновая оболочка 6 с теплоный АПУСЯ гате- овытем ми об- плоизоляцией и в ней размещены электромагнит и нагревательный элемент. Электромагнит выполнен в виде корот- козамкпутого витка 5 и ферромагнитного порошка 4, а нагревательный элемент 8 расположен на центральном выступе резиновой оболочки 6 и образует с эластичной теплопроводной плитой 10 воздушный зазор 11. Вихревые токи индуцируются магнитньтм полем, образованным током нагревательной обмотки и замыкающимся по магнитопро- воду резиновая оболочка 6 - порошок 4 - плита 10 - зазор 11 - железное днище картера. На дне резиновой оболочки 6 расположены слой асбеста 7 и станиолевая бумага 9, сокращающие потери тепла. 1 ил. 1 ю 7 .JJ .9 //..././ с 5 (Л Z I Ф 00 4: v| U1 00 со
Устройство для автономного выращивания микроклонов растений в космосе | 2022 |
|
RU2785157C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1985-07-01—Подача