Головоломка "Волшебный светофор Советский патент 1987 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение SU1347958A1

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам.

Цель изобретения - повышение занимательности.

На фиг. 1 изображена головоломка, общий вид; на фиг. 2 - то же, с ползуном в крайнем левом положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на Фиг.4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Головоломка выполнена в виде прямоугольной .кассеты, содержащей обойму 1 с направляющим пазом 2, смотровыми окнами 3 и нишами 4 и ползун 5 с ячейками 6, установленный в направляющем пазу 2 обоймы 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом расстояния между осями ячеек 6 и нишами 4 равны между собой. В каждой ячейке 6 ползуна 5 установлены упругие элементы 7, состоящие из пружины 8 и крышки 9, а также блоки плоских игровых элементов 10, при этом игровые элементы установлерг:. параллельно основанию ячейки 6 с возможностью перемещения под действием упругого элемента 7 на свободное место в направлении, перпендикулярном их плоскости. Верхний слой игровых элементов 10 под действием упругих элементов 7 устанавливается в нишах 4 обоймы 1, размеры каждой из которых равны размерам одного игрового элемента 10. Передвигая ползун 5 в обойме 1, перемещают блоки игровых элементов 10 от одного смотрового окна 3 к другому, при этом игровые элементы 10, находяш;иеся в нишах 4 обоймы 1, не перемещаются. ДЛя их перемещения нужно пальцем руки утопить их до перехода из ниши 4

0

5

0

5

0

5

0

В расположенную под ней ячейку 6, а затем передвинуть ползун 5, при этом верхний игровой элемент 10, находящийся в соседней ячейке 6 ползуна 5, занимает место в освободившейся нише 4.

Игровые элементы, расположенные в разных ячейках, имеют свой цвет, рисунок или знак, благодаря чему их можно опознавать, а используя возможность перехода игровых элементов из ячейки в ячейку от одного смотрового окна к другому, их можно группировать, создавая рисунки, узоры или комбинации знаков в смотровых окнах.

Формула изобретения

Головоломка, содержащая кассету с ячейками и подпружиненные блоки плоских игровых элементов, установленные в ячейках кассеты с возможностью перемещения из ячейки в ячейку, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, кассета состоит из обоймы и ползуна, установленного в обойме с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом ячейки с игровыми элементами расположены в ползуне,а обойма имеет смотровые окна, расстояние между осями которых равно расстоянию между осями ячеек, и расположенные под смотровыми окнами ниши для размещения слоя игровых элементов, при этом геометрические размеры каждой из ниш равны размерам одного игрового элемента.

Похожие патенты SU1347958A1

название год авторы номер документа
Головоломка 1985
  • Фельдман Роман Львович
SU1377130A1
Игра-головоломка 1986
  • Фельдман Роман Львович
SU1452534A1
Головоломка 1985
  • Фельдман Роман Львович
SU1382484A1
Головоломка 1985
  • Фельдман Роман Львович
SU1319887A1
Головоломка "Тор 1987
  • Фельдман Роман Львович
SU1593674A1
"Головоломка "Карусель" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1771787A1
"Логическая игра "Занимательные кольца" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755843A1
Головоломка "Сэндвич 1987
  • Фельдман Роман Львович
SU1440519A1
Игра-головоломка 1986
  • Фельдман Роман Львович
SU1646565A1
Логическая головоломка 1985
  • Баженов Владимир Леонидович
SU1323119A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 347 958 A1

Реферат патента 1987 года Головоломка "Волшебный светофор

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Головоломка содержит кассету, состоящую из обоймы с направляющим пазом, смотровыми окнами, нишами и ползун с ячейками, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющем пазу обоймы, при этом расстояния между осями ячеек и ниш равны между собой. В каждой ячейке установлены упругие элементы и блоки плоских игровых элементов, последние из которых могут перемещаться из ячейки в ячейку. Ниши,расположенные под смотровыми окнами, по геометрическим размерам равны размерам одного игрового элемента. Утапливая одним пальцем игровой элемент, сдвигают ползун, при этом игровой элемент соседней ячейки занимает ее место в нише. Сдвигая и меняя игровые элементы местами, можно поменять один цвет игрового поля на другой. 4 ил. i (Л со со сд 00

Формула изобретения SU 1 347 958 A1

1

fЮ 3

L/

Фив.}

желтый зеленый синий

Vut.J

KPOCHtlU

белый

синий

желтни

KPOCHUI}

синий

белый

веяыи

/ ///////у/т

9 I Ф ue.it 6

Составитель В.Гаврилов Редактор Т.Парфенова Техред м.Ходанич Корректор А.Зимокосов

Заказ 5138/5 Тираж 396Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1347958A1

Логическая игра 1984
  • Потылицин Валерий Иванович
SU1284576A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 347 958 A1

Авторы

Фельдман Роман Львович

Даты

1987-10-30Публикация

1984-12-25Подача