со
Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам.
Цель изобретения - повышение занимательности.
На фиг. 1 изображена головоломка, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - головоломка с утопленным игровым элементом; на фиг. 4 - вариант выполнения головоломки с несколькими рядами ячеек, расположенными на концентрических окружностях, вид сверху; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Головоломка содержит кассету 1 с ячейками 2, расположенными по окружности, центр которой лежит на центральной оси кассеты, перпендикулярной ее основанию, игровую панель 3 с окнами 4 и нишами 5, установленную на кассете 1 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси кассеты 1, при этом окно 4 и ниши 5 расположены соосно с ячейками 2. В каждой ячейке 2 установлены упругий толкатель, состоящий из пружины 6 и крышки 7, и плоские игровые элементы 8, расположенные один над , другим в несколько слоев,, при этом верхний игровой элемент 8 располагается в нише 5 игровой панели 3, причем ниша 5 имеет размеры, обеспечиваюндие размеш.ение в ней только одного игрового элемента 8. Кассета 1 и игровая панель 3 взаимодействуют между собой посредством паза 9 и выступа 10. В варианте головоломки ячейки 2 и соответствующие им окна 4 с нишами 5 расположены в несколько рядов по концентрическим окружностям, при этом для обеспечения перехода игровых элементов 8 из ячеек 2 одного ряда в соседние с ними ячейки 2 другого ряда в стенках 11 выполнены ш.ели 12 на уровне второго слоя игровых элементов 8.
Игра осуществляется следующим образом.
Нажимая и утапливая игровой элемент 8 в каком-либо окне 4 до перехода его из
0
ниши 5 в ячейку 2, поворачивают игровую панель 3 относительно кассеты 1, при этом игровые элементы 2, расположены в нишах 5 всег. окон 4 перемещаются и устанавливаются над соседними ячейками 2, а в свободную от игрового .элемента 2 нишу 5 под действием упругого толкателя устанавливается игровой элемент 2, располагавшийся до этого во втором слое соседней ячейки 2. В варианте головоломки перемещение игровых элементов 8 из одной ячейки 2 в другую, расположенные по одной окружности, осуществляется аналогично. Для перемещения игровых элементов 8 из одной ячейки 2 в соседнюю располо5 женные по концентрическим окружностям одна относительно другой их утапливают и сдвигают через щели 12.
Игровые элементы расположенные в разных ячейках имеют свой цвет, рисунок или знак, благодаря чему их можно опознавать,
0 а используя возможность перемещения игровых элементов из ячейки в ячейку, их можно группировать, создавая рисунок или узор, или набор знаков.
25
Формула изобретения
Головоломка, содержащая кассету с ячейками, игровую панель с окнами и подпружиненные плоские игровые элементы, установленные в ячейках в несколько слоев с
0 возможностью перемещения из одной ячейки в другую, причем окна расположены соосно с ячейками, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, кассета и игровая панель установлены с возможностью поворота одна относительно другой
5 вокруг оси, перпендикулярной основанию кассеты, при этом игровая панель под каждым окном со стороны ячеек имеет нишу для установки одного игрового элемента, а окна и ячейки расположены по концетри- ческим окружностям, центр которых лежит на оси вращения кассеты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головоломка "Волшебный светофор | 1984 |
|
SU1347958A1 |
Головоломка "Сэндвич | 1987 |
|
SU1440519A1 |
Головоломка | 1985 |
|
SU1382484A1 |
Логическая головоломка | 1985 |
|
SU1323119A1 |
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА | 1992 |
|
RU2031681C1 |
Головоломка "Диско | 1986 |
|
SU1440517A1 |
"Головоломка "Карусель" | 1990 |
|
SU1771787A1 |
Игра-головоломка | 1986 |
|
SU1452534A1 |
Игра-головоломка | 1986 |
|
SU1646565A1 |
Головоломка | 1985 |
|
SU1319887A1 |
Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Головоломка содержит кассету с ячейками, игровую панель с окнами и нишами под ними и подпружиненные плоские игровые элементы, установленные в ячейках в несколько слоев с возможностью перемеш,ения из одной ячейки в другую, при этом кассета и игровая панель установлены с возможностью поворота одна относительно другой вокруг оси, перпендикулярной основанию кассеты. Утапливая одним пальцем игровой элемент и пои рачивая кассету, перемеш,ают его и д11угую ячечпчч. Пе- ремеш.ая и меняя мосгими игровые э.гог. опТЫ, можно ПОМСНЯ. один цвет (П рпИ -i l панели на другой. 5 и.к
иг.З
О
Ю
7
красный
OpciHff(e8b/u
Оран- те8д/й
Фиг. If
елтыи
5-5
Логическая игра | 1984 |
|
SU1284576A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1985-01-28—Подача