Головоломка Советский патент 1988 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение SU1377130A1

со

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам.

Цель изобретения - повышение занимательности.

На фиг. 1 изображена головоломка, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - головоломка с утопленным игровым элементом; на фиг. 4 - вариант выполнения головоломки с несколькими рядами ячеек, расположенными на концентрических окружностях, вид сверху; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Головоломка содержит кассету 1 с ячейками 2, расположенными по окружности, центр которой лежит на центральной оси кассеты, перпендикулярной ее основанию, игровую панель 3 с окнами 4 и нишами 5, установленную на кассете 1 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси кассеты 1, при этом окно 4 и ниши 5 расположены соосно с ячейками 2. В каждой ячейке 2 установлены упругий толкатель, состоящий из пружины 6 и крышки 7, и плоские игровые элементы 8, расположенные один над , другим в несколько слоев,, при этом верхний игровой элемент 8 располагается в нише 5 игровой панели 3, причем ниша 5 имеет размеры, обеспечиваюндие размеш.ение в ней только одного игрового элемента 8. Кассета 1 и игровая панель 3 взаимодействуют между собой посредством паза 9 и выступа 10. В варианте головоломки ячейки 2 и соответствующие им окна 4 с нишами 5 расположены в несколько рядов по концентрическим окружностям, при этом для обеспечения перехода игровых элементов 8 из ячеек 2 одного ряда в соседние с ними ячейки 2 другого ряда в стенках 11 выполнены ш.ели 12 на уровне второго слоя игровых элементов 8.

Игра осуществляется следующим образом.

Нажимая и утапливая игровой элемент 8 в каком-либо окне 4 до перехода его из

0

ниши 5 в ячейку 2, поворачивают игровую панель 3 относительно кассеты 1, при этом игровые элементы 2, расположены в нишах 5 всег. окон 4 перемещаются и устанавливаются над соседними ячейками 2, а в свободную от игрового .элемента 2 нишу 5 под действием упругого толкателя устанавливается игровой элемент 2, располагавшийся до этого во втором слое соседней ячейки 2. В варианте головоломки перемещение игровых элементов 8 из одной ячейки 2 в другую, расположенные по одной окружности, осуществляется аналогично. Для перемещения игровых элементов 8 из одной ячейки 2 в соседнюю располо5 женные по концентрическим окружностям одна относительно другой их утапливают и сдвигают через щели 12.

Игровые элементы расположенные в разных ячейках имеют свой цвет, рисунок или знак, благодаря чему их можно опознавать,

0 а используя возможность перемещения игровых элементов из ячейки в ячейку, их можно группировать, создавая рисунок или узор, или набор знаков.

25

Формула изобретения

Головоломка, содержащая кассету с ячейками, игровую панель с окнами и подпружиненные плоские игровые элементы, установленные в ячейках в несколько слоев с

0 возможностью перемещения из одной ячейки в другую, причем окна расположены соосно с ячейками, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, кассета и игровая панель установлены с возможностью поворота одна относительно другой

5 вокруг оси, перпендикулярной основанию кассеты, при этом игровая панель под каждым окном со стороны ячеек имеет нишу для установки одного игрового элемента, а окна и ячейки расположены по концетри- ческим окружностям, центр которых лежит на оси вращения кассеты.

Похожие патенты SU1377130A1

название год авторы номер документа
Головоломка "Волшебный светофор 1984
  • Фельдман Роман Львович
SU1347958A1
Головоломка "Сэндвич 1987
  • Фельдман Роман Львович
SU1440519A1
Головоломка 1985
  • Фельдман Роман Львович
SU1382484A1
Логическая головоломка 1985
  • Баженов Владимир Леонидович
SU1323119A1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 1992
  • Смоленников Сергей Михайлович
RU2031681C1
Головоломка "Диско 1986
  • Фельдман Роман Львович
SU1440517A1
"Головоломка "Карусель" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1771787A1
Игра-головоломка 1986
  • Фельдман Роман Львович
SU1452534A1
Игра-головоломка 1986
  • Фельдман Роман Львович
SU1646565A1
Головоломка 1985
  • Фельдман Роман Львович
SU1319887A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 377 130 A1

Реферат патента 1988 года Головоломка

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Головоломка содержит кассету с ячейками, игровую панель с окнами и нишами под ними и подпружиненные плоские игровые элементы, установленные в ячейках в несколько слоев с возможностью перемеш,ения из одной ячейки в другую, при этом кассета и игровая панель установлены с возможностью поворота одна относительно другой вокруг оси, перпендикулярной основанию кассеты. Утапливая одним пальцем игровой элемент и пои рачивая кассету, перемеш,ают его и д11угую ячечпчч. Пе- ремеш.ая и меняя мосгими игровые э.гог. опТЫ, можно ПОМСНЯ. один цвет (П рпИ -i l панели на другой. 5 и.к

Формула изобретения SU 1 377 130 A1

иг.З

О

Ю

7

красный

OpciHff(e8b/u

Оран- те8д/й

Фиг. If

елтыи

5-5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1377130A1

Логическая игра 1984
  • Потылицин Валерий Иванович
SU1284576A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 377 130 A1

Авторы

Фельдман Роман Львович

Даты

1988-02-28Публикация

1985-01-28Подача