Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
На чертеже изображен выпускной трубопровод, общий вид.
Выпускной трубопровод двигателя
внутреннего сгорания содержит выхлоп- Q выпуска. При слиянии охлаждающего
ной патрубок 1, трубу 2 выпуска отработавших газов, соединяющий их сильфонный компенсатор 3 с радиальными отверстиями 4, двустенный ТР:. лоизолирующий кожух, образующий вокруг сильфона 4 два концентричных кольцевых зазора 5 и 6 для прохода . охлаждающего воздуха и теплозащитный экран 7. Теплозащитный экран 7 снабжен суживающимся участком 8, размеще ным по меньшей мере частично в трубе 2 выпуска отработавших газов. Суживающийся участок 8 образует активное сопло эжектора. Пассивным соплом является кольцевой зазор, образованный экраном 7 и сильфоном 3.
Пассивное сопло связано с внутренней полостью теплоизолирующего кожуха через радиальные отверстия 4.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя его выхлопные газы, проходя эжекционное сопло теплозащитного экрана 7, создают в пассивном сопле разрежение, за счет которого просасываются через концентричные зазоры 5 и 6 теплоизащитного кожуха, радиальные отверстия 4 и кольцевой зазор между экраном 7 и сильфоном 3, охлаждающий воздух, который охлаждает поверхности сильфонного компенсатора 3. Выполнение теплозащитного экрана 7 по меньшей мере частично в трубе 9 выпуска предохраняет
Редактор Н. Горват Заказ 5176/34
Составитель Н.Лапушкин Техред Л.Олийнык
Тираж 481 ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
поверхность сильфонного компенсатора 3 от непосредственного воздействия отработавп1их газов, что обеспечивает в целом его высокую эксплуатационную надежность.
Охлаждаемый воздух, пройдя пассивное сопло, смешивается с отработавшими газами и отводится по трубе 2
воздуха с отработавшими газами достигается снижение шума выпуска за счет вязкого трения между воздухом и газами за счет охлаждения основного по- тока газов, сокращения объема газов при их охлаждении и сглаживании пульсаций потока.
Формула изобретения
2о
Выпускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания,содержащий выхлопной патрубок,трубу выпуска отработавших газов в атмосферу,соединяющий их
25 сильфонный компенсатор с радиальными отверстиями,- примыкающими к торцу патрубка, образующий своей внутренней поверхностью канал для прохода отработавших газов, и двустенный теп30 лоизолирующий кожух, образующий вокруг сильфона два концентричных кольцевых зазора, открытых с противоположных торцов и сообщенных с радиальными отверстиями сильфона, отличаю35
щ и и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, внутри сильфона установлен теплозащитный экран, снабженный суживающимся участком, размещенным по меньшей мере час- 4Q тично в трубе выпуска и образующим в нем активное сопло эжектора, связанное с концентричными кольцевыми зазорами теплоизолирующего кожуха через радиальные отверстия сильфона.
Корректор М. Пожо Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединительный узел трубопровода | 1989 |
|
SU1700272A2 |
ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННАЯ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2696158C2 |
Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719674A1 |
Газовыхлопной трубопровод судового двигателя | 1973 |
|
SU529968A1 |
Устройство отвода и охлаждения выхлопных газов железнодорожного транспортного средства | 2024 |
|
RU2823829C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА | 1992 |
|
RU2019717C1 |
ВАКУУМНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ОГНЕВЫХ ИСПЫТАНИЙ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2015 |
|
RU2602464C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2184857C1 |
Устройство для охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1544998A1 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность двигателя. Теплозащитный экран 7, установленный внутри сильфона 3, имеет суживающийся участок 8, размещенный по меньшей мере частично в трубе 2 выпуска отработавших газов. Это предохраняет поверхность снльфонного компенсатора от непосредственного воздействия отработавших газов. Участок 8 образует активное сопло эжектора. Пассивным соплом является кольцевой зазор, образованный экраном 7 и силь- фоном 3. При прохождении выхлопных газов в пассивном сопле создается разрежение, за счет которого охлаждающий воздух просасывается через концентричные зазоры 5 и 6 теплозащитного кожуха, радиальные отверстия 4 и кольцевой зазор между экраном 7 и сильфоном 3, 1 ил. ч г С/) - J СО 00 ел 4
Газовыхлопной трубопровод судового двигателя | 1973 |
|
SU529968A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-06-09—Подача