Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F01N7/08 

Описание патента на изобретение SU1719674A1

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания погру- зочно-транспортных средств, в частности на автопогрузчиках, используемых для работы в закрытых помещениях, преимущественно на складах с взрывоопасными материалами.

Известна выпускная система двигателя внутреннего сгорания, включающая выпускную трубу с глушителем, в которой для снижения токсичности отработавших газов участок выпускной трубы после глушителя снабжен электродом в виде сопла Лаваля, подключенным к источнику высоковольтного питания.

Недостатком системы является ее взры- воопасность.

Известна выпускная система двигателя внутреннего сгорания, которая дополнительно снабжена газовоздушным эжектором, используемым для наружного обдува газоотводной трубы с целью регулирования теплового режима двигателя.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно подключенные к камерам сгорания двигателя выхлопной коллектор, глушитель и эжектор, активное сопло которого выполнено в виде участка суживающегося трубопровода, а пассивное сопло - в виде охватывающей патрубок с зазором

О

о

2

оболочки, сообщенной входным сечением с атмосферой.

Однако известное устройство не обеспечивает снижения токсичности отработав- ших газов при работе двигателя в ограниченном пространстве до безопасного уровня, а также снижения температуры газов.

Цель изобретения - уменьшение ток-, сичности отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее выпускной коллектор, подключенный к камерам сгорания двигателя,, глушитель и эжектор с активным и пассивным соплами и камерой смещения, причем активное сопло эжектора выполнено в виде суживающегося участка выпускного коллектора, а пассивное сопло - в виде охватывающей активное сопло с зазором оболочки, сообщенной входным сечением с атмосферой, снабжено нейтрализатором, выпускной трубой и фильтром, причем нейтрализатор установлен по ходу газов после глушителя и совместно с глушителем размещен в магистрали выпуска отработавших газов между камерами сгорания и эжектором, при этом фильтр установлен во входном сечении пассивного сопла эжектора, а выпускная труба подключена к камере смешения и имеет длину, составляющую 10 - 12 ее диаметров.

При прохождении отработавших газов из нейтрализатора через сужающееся активное сопло эжектора на выходе увеличивается скорость их истечения и создается разрежение в зоне входного сечения пассивного сопла, вызывающее интенсивное засасывание в камеру смешения наружного воздуха, предварительно очищенного от взрывоопасной пыли фильтром. Поступающий воздух смешивается с отработавшими газами, снижая тем самым концентрацию в них вредных компонентов и охлаждая газы перед их выбросом в атмосферу.

Дополнительное охлаждение газов до температуры, не превышающей 60°С, осуществляется за счет перемешивания в камере смешения засасываемого воздуха с отработавшими газами и теплоотдачи через поверхность выпускной трубы, что обеспечивается по экспериментальным данным при длине выпускной трубы, составляющей 10-12 ее диаметров. Перемешанные с воздухом газы выбрасываются в пространство закрытого помещения с допустимым содержанием в нем вредных примесей, дальнейшее накопление которых предотвращается принудительной вентиляцией всего помещения.

На фиг.1 изображено устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, установленное на автопогрузчике, общий вид; на фиг.2 - газовоздушный эжектор и его связи с устройством.

Устройство включает в себя последовательно подключенные к камерам сгорания двигателя выпускной коллектор 1, глуши0 тель 2, нейтрализатор 3 отработавших газов, газовоздушный эжектор 4 и выпускную трубу 5. Активное сопло 6 эжектора выполнено в виде суживающегося участка выпускного коллектора 1, а пассивное сопло - в

5 виде охватывающей активное сопло с зазором оболочки 7, образующей камеру 8 смещения, сообщённую входным сечением 9 с атмосферой. Выпускная труба, пр$соедине- на к камере 8 смешения и имеет-длину, со0 ставляющую Ю- 12 ее диаметров. Входное сечение пассивного сопла снабжено пылеулавливающим фильтром 10.

Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания рабо5 тает следующим образом.

Отработавшие газы из камер сгорания двигателя поступают в выхлопной коллектор 1, из него в.глушитель 2 и затем в нейтрализатор 3, где поглощаются токсичные

0 составляющие, . после чего они через активное сопло 6 эжектора 4 истекают с возрастающей скоростью в камеру 8 смешения пассивного сопла 7, смешиваются в ней с эжектируемым через входное сечение 9 на5 ружным воздухом, разбавляются им и выбрасываются наружу через выпускную трубу 5 в виде газовоздушной смеси с существенно сниженной концентрацией оставшихся вредных компонентов, охлажденной

0 до температуры, не превышающей 60°С.

Использование предлагаемого устройства для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания по сравнению с известным позволит снизить концентрацию

5 вредных компонентов в отработавших газах, выбрасываемых в окружающую среду, и повысить безопасность работы с взрывоопасными материалами.

Формул а изобретений

0 1. Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее выпускной коллектор, подключенный к камерам сгорания двигателя, глушитель и эжектор с активным и пассив5 ным соплами и камерой смешения, причем активное сопло эжектора выполнено в виде суживающегося участка трубопровода, а пассивное сопло - в виде охватывающей активное сопло с зазором оболочки, сообщенной входным сечением с атмосферой.

отличающееся тем, что, с целью уменьшения токсичности отработавших газов двигателя, устройство снабжено нейтрализатором и выпускной трубой, причем нейтрализатор установлен по ходу газов после глушителя и совместно с глушителем размещен в магистрали выпуска отработавших газов между камерами сгорания и эжектором, а выпускная труба подключена к камере смешения и имеет длину, составляющую 10 - 12 ее диаметров.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено фильтром, установленным во входном сечении пассивного сопла.

Похожие патенты SU1719674A1

название год авторы номер документа
Устройство для привода вспомогательных агрегатов транспортного средства 1989
  • Гришин Виктор Александрович
  • Муравьев Анатолий Павлович
SU1721277A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЖЕКТОРНЫЙ ПЫЛЕСОС ДЛЯ СБОРА РАЗЛИЧНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЖИДКИХ 1998
  • Ратников В.И.
RU2135065C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1992
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Медведев Виталий Федорович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2090774C1
ГЛУШИТЕЛЬ 1992
  • Альбино Гавони[It]
RU2069771C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Давыденко Дмитрий Витальевич
SU1663210A1
Система эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Ковалев Анатолий Андреевич
  • Коваль Василий Карпович
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Найш Наум Моисеевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
SU1017801A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Крайнюк Александр Иванович
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Левчук Вячеслав Петрович
  • Писарев Виктор Леонтьевич
SU1703842A1
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 2004
  • Салова Т.Ю.
  • Кашкин М.В.
RU2265733C1
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Михалкин Станислав Иванович[Kz]
  • Иванов Валерий Борисович[Kz]
  • Соколов Александр Иванович[Kz]
  • Устименко Борислав Петрович[Kz]
RU2087727C1
Способ питания газового теплового двигателя и устройство для его осуществления 1988
  • Низовкин Валентин Михайлович
SU1573228A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 719 674 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет уменьшить токсичность отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство для отво- да отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной коллектор, подключенный к камерам сгорания двигателя, глушитель, нейтрализатор отработавших газов 3, газовоздушный эжектор и выпускную трубу 5. Активное сопло 6 эжектора выполнено в виде сужающегося участка выпускного коллектора, а пассивное сопло - в виде охватывающей активное сопло с зазором оболочки 7, образующей камеру смешения 8, сообщенную входным сечением 9 с атмосферой. Выпускная труба 5 подсоединена к камере смешения 8 и выполнена с длиной, составляющей 10 - 12 ее диаметров. Входное сечение 9 пассивного сопла 7 снабжено пылеулавливающим фильтром 10. Подсос воздуха в отработавшие газы позволяет снизить концентрацию вредных компонентов и повысить безопасность работы в помещениях с взрывоопасными материалами. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. (л С

Формула изобретения SU 1 719 674 A1

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1719674A1

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Аспандияров Булат Билялович
  • Ермекбаев Камиль Байузакович
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Достияров Абай Мухамедьярович
  • Мирочник Юрий Михайлович
SU1263892A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Мельник Викентий Михайлович
  • Шешко Эдуард Адамович
SU1307066A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Соединительный узел трубопровода 1976
  • Найш Н.М.
  • Неделькин В.Г.
  • Огарков А.Г.
  • Ренов В.А.
  • Талалаев С.Н.
  • Шевченко В.А.
  • Винник С.П.
SU1112836A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 719 674 A1

Авторы

Новиков Анатолий Ксенофонтович

Захаров Юрий Александрович

Емельянов Виктор Прокопьевич

Захаров Евгений Григорьевич

Никонов Владимир Иосифович

Даты

1992-03-15Публикация

1989-06-15Подача