Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроемию и можбт быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом.
Целью изобретения является повышение экономичности путем снижения потерь энергии при нестадионарном течении потока газов и воздуха.
На фиг. 1 изображена схема двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 стабилизатор давления; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Двигатель содержит компрессор 1 наддува, впускной ресивер 2, патрубки 3 подвода воздуха к цилиндрам 4, газовую турбину 5 с газовыхлопным отверстием 6, выпус1сной коллектор 7, выпускные патрубки 8 цилиндров 4 и стреловидные стабилизаторы 9 давлени
Компрессор 1 сообщен через возду- хонапорный патрубок 10 с впускным ресивером 2, а патрубки 3 подвода воздуха к цилиндрам 4 подсоединены к впускному ресиверу 2. Газовая турбина 5 связана через газоприемное отверстие 1I с выпускным коллектором 7. Выпускные патрубки S подсоединены к выпускному коллектору 7. Стреловидные стабилизаторы 9 давления установлены в выпускных патрубках 8, ориентированы острием стрелки против потока и снабжены входным клином 12, основание 13 которого подключено к хвостовой части 14.
До1юлнител1)Ные стабилизаторы 15 давления установлены по одному в воз духонапорном патрубке 10 компрессора 1 наддува, в патрубках 3 подвода воздуха к цилиндрам 4, в газоприемно и газовыхлопном отверстиях 1 1 и 6 г азовой турбины 5. В каждом стабилизаторе 9 и 15 угол 16 клина 12 вьнюл нен равным 20-30 , отношение ширины 17 основания 13 к диаметру 18 поперечного сечения соответствунщих патрубков 3, 8, 10 и отверстий 11 и 6, в которых установлены стабилизаторы 9 и 14, выполнено равным 0,2-0,4, отношение дли)1Ы 19 клина 12 к ширине 17 его основания 13 выполнено 3-4, а отношение длины 20 хвостовой части 14 к ее ширине 21 выполнено равным 2,0-2,5. Входная кромка 22 клина 12 может быть выполнена скругленной (дл снижения сопротивления).
Двигатель работает следующим образом.
5
0
Отработавшие газы из ци,пин;;ров 4 двигагеля поступают через патрубки 8 в выпускной коллектор 7, а из него - в газоприемное отверстие 11 турбины 5 и через газовыхлопное отверстие 6 - в атмосферу. Воздух сжимается в компрессоре 1 наддува и через воздухо- напорный патрубок 10 поступает в ресивер 2, э патрубки 3 и в цилиндры 4 двигателя. Установка стабилизаторов 9 и 15 в патрубках 3, 8, 10 и в отверстиях 6 и 11, а также выполнение размеров и углов стабилизаторов 9 и 15 в соответствии с указанными величинами, позволяет снизить гидрав- .лические потери в га чшоздушных трактах, повысить КПД ту; мны 5 и компрессора 1 и двиг ател;; f целом.
Формула изобретения
0
5
Дви-Г атель внутреннего сгорания, содержащий компрессор наддува, сооб5 щенный через воздухонапорный патрубок с впускным ресивером, патрубки подвода ;и1здуха к цилиндрам, подсоединенные к впускному ресиверу газовую турбину с газовыхлопным отверстием, С1 язанную через газоприемное отверстие с выпускным коллектором, выпускные патрубки цилиндров, подсоединенные к выпускному коллектору, и стреловидные стабилизаторы давления, ус- тановле1И1ь е в вьшускных патрубках, ориентированные острием стрелки против потсзка и снабженные входным клином, основание которого подключено к хвостовой части, о т л и ч а ю„ щ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения потерь энергии при нестационарном те- ченрп потока, он снабжен дополнительными стабилизаторами давления, устар- новленными по одному в воздухона- порном патрубке компрессора наддува, в патрубках подвода воздуха к ци:и1нд- рам, в газоприемном и газовыхлопном отверстиях газовой турбины, причем
с каждом стабилизаторе угол клина
выполнен равным 20-30°, отношение ширины основания клина к диаметру поперечного сечения патрубков и отверстий, в которых установлены стабилизаторы, выполнено равным 0,2-0,4, отношение длины клина к его ширине выполнено равным 3-4, а отношение длины хвостовой части к ее ширине выполнено равным 2,0-2,5.
Фик. 3
Редактор Н.Горват
Составитель В.Козлов Техред Л.Олийнык
Заказ 5177/34
Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
...
Произяопственно
-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
фиг. г
А-А
12
Г
Корректор М.Пожо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1518559A1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449139C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1474302A1 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1353904A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU926338A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ | 2008 |
|
RU2383756C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918466A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138529A1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА | 2014 |
|
RU2594836C2 |
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710799A1 |
Изобретение позволяет повыси ь экономичность двигателя путем снижения потерь энергии при нестационарном течении потока газов и воздуха. Для этого в патрубках 3, 8, 10 и в отверстиях 6 и 11 установлены стабилизаторы 9 и 15, размеры и углы которых выполнены в соответствии с определенными величинами. Это позволяет снизить гидравлические потери в газовоздушных трактах. 3 ил. 5 I15 (Л
Заявка ФРГ 3216433, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-04-07—Подача