Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом Советский патент 1987 года по МПК F02F1/24 

Описание патента на изобретение SU1348553A1

Изобретение относится к двигателе- етроению, преимущественно к головкам цилиндров, применительно к двигателям с газотурбинным наддувом.

Целью изобретения является обеспе- -чение .экономичной работы двигателя с газотурбинным наддувом при повышенной надежности седла вьтускного клапана, охлаждаемого наддувочным воздухом.

На чертеже показана головка цилиндров для двигателя с газотурбинным наддувом, общий вид.

Головка цилиндров содержит выпускную полость 1, впускную полость 2, воздухоподводящую магистраль 3, которая затем плавно переходит в кольцевой канал 4, охватывающий седло 5 выпускного клапана 6, и соединенный с ним дополнительным проточным каналом 7, кольцевой канал 8, охватывающий седло 9 впускного клапана 10, причем в седле 9 выполнены сквозные отверстия 11, сообщающие кольцевой канал 8 с камерой сгорания 12 и впускной полостью 2 при открытом впускном клапане Ю.

Двигатель работает по четьфехтакт- ному циклу. На такте Впуск впускной клапан 10 открыт. Охлаждающий наддувочный воздух через воздухоподводящую магистраль 3 устремляется в кольцевой канал 4, охлаждая седло 5 выпускного клапана 6, и далее поступает через каналы 7 и 8, сквозные отРедактор И. Горват

Составитель П. Москальцов

Техред Л. Олийнык Корректор М. Демчик

Заказ 5177/34Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий , Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

верстия 11 в камеру сгорания 12 и

впускную полость 2. При этом 11РОНИКновение охладающего воздуха в выпускную полость 1 и смешивание его с горячими газами исключается, КПД двигателя и его экономичность поддерживаются на заданном уровне.

Q Форму л, а изобретения

Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, содержащая воздухоподводя5 щую магистраль, впускной и выпускной клапаны, вставные седла клапанов и кольцевые каналы, охватывающие седла, причем седло BnycKrforo клапана снабжено наклонными каналами, свя0 зьгаающими кольцевой канал с камерой сгорания при открытом клапане, а-воз- духоподводящая магистраль подведена в зону седел клапанов, отличающаяся тем, что, с целью повы5 шения экономичности двигателя, в головке выполнен дополнительный проточ- ньй канал, связанный с кольцевыми каналами, а воздухоподводящая магистраль сообщена с кольцевым каналом сед0 -па выпускного клапана и камерой сгорания при помощи кольцевого канала седла выпускного клапана, дополнительного проточного канала, кольцевого канала седла впускного клапана и канала в седле впускного клапана.

Похожие патенты SU1348553A1

название год авторы номер документа
Головка цилиндров дизельного двигателя 1985
  • Тринев Александр Владимирович
SU1288326A1
Головка цилиндров 1985
  • Тринев Александр Владимирович
SU1305423A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Крайнюк Александр Иванович
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Левчук Вячеслав Петрович
  • Писарев Виктор Леонтьевич
SU1703842A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1980
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Марков Михаил Васильевич
SU885576A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Хомченко Егор Николаевич
  • Усатых Николай Александрович
RU2534833C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088769C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Жабин В.М.
RU2090766C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1991
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
  • Дацюк Р.Е.
RU2044898C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Смольский Л.А.
RU2166650C1

Реферат патента 1987 года Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение позволяет обеспечить экономическую работу двигателя при повьшенной надежности седла выпускного клапана, охлаждаемого наддувочным воздухом. Воздухоподводящая магистраль 3 головки цилиндров плавно переходит в кольцевой канал 4, охватывающий седло 5 выпускного клапана 6, и соединенный с ним проточным каналом 7 кольцевой канал 8. Последний охватывает седло 9 впускного клапана 10. В седле 9 выполнены сквозные отверстия 11, сообщающие кольцевой канал 8 с камерой сгорания 12 и впускной полостью 2 при открытом . впускном клапане 10. Исключается проникновение охлаждающего воздуха в выпускную полость 1 и смешение его с гот рячими газами. 1 ил. (Л со 30 ел ел 00

Формула изобретения SU 1 348 553 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1348553A1

Заявка ФРГ № 32264399, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 348 553 A1

Авторы

Тринев Александр Владимирович

Разлейцев Николай Фокеевич

Даты

1987-10-30Публикация

1986-02-26Подача