Головка цилиндров Советский патент 1987 года по МПК F02F1/24 

Описание патента на изобретение SU1305423A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, преимущественно к головкам цилиндров дизельных двигателей с наддувом.

Целью изобретения является повышение надежности путем охлаждения седла выпускного клапана и уменьше- ния прорьша газов.

На фиг. 1 показана головка в сборе, общий вид; на фиг. 2 - седло выпускного клапана.

Головка содержит впускной канал 1, сообщенный посредством соединительной теплоизолированной магистрали 2 С кольцевой расширительной полостью 3. Полость 3 проточными отверстиями .4 в седле 5 сообщена с выпускным каналом 6 при открытом выпускном клапане 7. Проточные отверстия 4 выходят в кольцевой внутренний канал 8 в фаске седла 5. Оси отверстий 4 лежат в плоскости, перпендикулярной оси клапана 7, и расположены тангенциально к кольцевому каналу 8. При закрытом выпускном клапане 7 канал 8 на фаске седла и посадочная фаска клапана 7 образуют кольцевую внутреннюю полость (не показана). Кольцевая наружная расширительная полость 3 образована проточкой на боковой пошения надежности путем охлаждения седла вьтускного клапана и уменьше35 ния прорыва газов, посадочная поверхность седла и контактирующая с ней поверхность головки снабжены проточками, образующими расширительную

полость, в фаске вьтолнен кольцевой

садочной поверхности седла 5 и сопрягаемой с ней поверхностью в теле головки,

Вьтускной клапан 7 приводится в движение газораспределительным механизмом (не показан) в соответствии с фазами газораспределителя четьфех- тактного дизеля. На тактах Впуск и Сжатие клапан 7 прижат к седлу 5. 40 канал, сообщенный с расширительной Наддувочный воздух из впускного кана-полостью по меньшей мере при помощи ла 1 посредством соединительной теп-одного проточного отверстия, а теплоизолированной магистрали 2 запол-лоизолированная магистраль сообщена няет кольцевую расширительную полостьР распшрительной полостью, 3 и соединенную с ней проточными от- 45 2„ Головка цилиндров по п. 1, верстиями 4 внутреннюю кольцевую по-отл,и чающаяся тем, что лость, образованную кольцевым внутрен-сумма площадей поперечных сечений ним каналом 8 по фаске седла 5 и по-проточных отверстий равна площади садочной фаской самого клапана 7.поперечного сечения теплоизолирован- В этих полостях создается избыточное 50 ной магистрали.

давление, препятствующее прорыву 3. Головка цилиндров по пп. 1 и 2, рабочего тела по посадочной фаскеотличающаяся тем, что клапана 7, уменьшается утечка рабоче-,оси проточных отверстий размещены в го тела. В конце такта Расширение плоскости, перпендикулярной оси открьгоается вьтускной клапан 7, и за 55 выпускного клапана, и расположены тан- счет созданного в расширительнойгенциально к кольцевому каналу на фас- полости 3 избыточного давления, пре-ке седла.

восходящего РТ в выпускном канале 6, охлаждающий воздух через отверстия 4 устраняется с большой скоростью в кольцевой канал 8, омывая одновременно наружную и внутреннюю поверхности седла 5. Потери скорости потока охлаждающего воздуха на перетекании через проточные отверстия 4 малы, так как эти отверстия имеют малую протяженность в теле седла.

Мало изменяется также и температура выпускных газов в выпускном канале 6 из-за частичного смешивания с попадающим в канал 6 охлаждающим воз- духом. Этому способствует то, что охлаждающий вихрь, создаваемый тангенциально расположенными отверстиями 4, поддерживается в плоскости, перпендикулярной направлению течения вьшускных гйзов.

Формула изобретения

25

Головка цилиндров дизельного двигателя с наддувом, содержащая впускной и выпускной каналы, выпускной клапан, размещенное в головке вставное седло выпускного клапана с посадочной поверхностью и фаской и тепло- 30 изолированную магистраль, сообщенную с впускным каналом, отличаюшения надежности путем охлаждения седла вьтускного клапана и уменьше35 ния прорыва газов, посадочная поверхность седла и контактирующая с ней поверхность головки снабжены проточками, образующими расширительную

полость, в фаске вьтолнен кольцевой

40 канал, сообщенный с расширительной полостью по меньшей мере при помощи одного проточного отверстия, а теплоизолированная магистраль сообщена Р распшрительной полостью, 45 2„ Головка цилиндров по п. 1, отл,и чающаяся тем, что -сумма площадей поперечных сечений проточных отверстий равна площади поперечного сечения теплоизолирован- 50 ной магистрали.

Похожие патенты SU1305423A1

название год авторы номер документа
Головка цилиндров дизельного двигателя 1985
  • Тринев Александр Владимирович
SU1288326A1
Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1986
  • Тринев Александр Владимирович
  • Разлейцев Николай Фокеевич
SU1348553A1
Воздухораспределитель тормозной системы 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1279891A1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Шириня В.С.
  • Стрункин Ю.Е.
  • Скачков А.Н.
RU2235233C2
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ТЕПЛОНАПРЯЖЕННОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Шеховцов А.Ф.
  • Тринев А.В.
  • Абрамчук Ф.И.
  • Гонтаровский П.П.
RU2005892C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 2000
  • Смольский Л.А.
RU2182234C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2004
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2276025C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2489576C2
ТРУБА-КАПСУЛА И КЛАПАН ПРОРЫВА ЕЕ МЕМБРАН 2000
  • Гриценко Е.А.
  • Анисимов В.С.
  • Харламов Р.В.
  • Козлов В.А.
  • Морякин В.А.
  • Гошев Л.М.
  • Данильченко В.П.
  • Михайлов С.В.
RU2204075C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 305 423 A1

Реферат патента 1987 года Головка цилиндров

Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить надежность путем охлаждения выпускного клапана и уменьшения прорыва газов . Посадочная поверхность седла 5 и контактирующая с ней поверхность головки снабжены проточками, образующими расширительною полость 3. В фаске седла 5 выполнен кольцевой канал (к) 8, сообщенный с полостью 3 по меньшей мере при помощи одного проточного отверстия 4. Сумма площадей поперечных сечений отверстий 4 равна площади поперечного сечения -магистрали 2. При таком выполнении охлалада- ющий воздух (ОБ) омывает одновременно наружную и внутреннюю поверхность седла 5, Потери скорости потока ОВ на перетекание через отверстия 4 малы, т.к. они имеют малую протяженность в теле седла 5. Т.к. оси отверстий 4 размещены в плоскости, перпендикулярной оси выпускного клапана 7, и тангенциально к К 8, т-ра выпускных газов в выпускном К 6 мало изменяется, несмотря на частичное смеши- ,вание с.ОВ, попадающим в К 6, 2 з.п. ф-лы. 2 ил. 1 (Л

Формула изобретения SU 1 305 423 A1

Составитель В.Лобанов Редактор Л.Лангазо Техред Л.Олейник

1411/33

Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг2

Корректор А.Зимокосов

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1305423A1

Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Ивин Владимир Иванович
  • Грехов Леонид Вадимович
SU706556A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 305 423 A1

Авторы

Тринев Александр Владимирович

Даты

1987-04-23Публикация

1985-04-01Подача