Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, преимущественно к головкам цилиндров дизельных двигателей с наддувом.
Целью изобретения является повышение надежности путем охлаждения седла выпускного клапана и уменьше- ния прорьша газов.
На фиг. 1 показана головка в сборе, общий вид; на фиг. 2 - седло выпускного клапана.
Головка содержит впускной канал 1, сообщенный посредством соединительной теплоизолированной магистрали 2 С кольцевой расширительной полостью 3. Полость 3 проточными отверстиями .4 в седле 5 сообщена с выпускным каналом 6 при открытом выпускном клапане 7. Проточные отверстия 4 выходят в кольцевой внутренний канал 8 в фаске седла 5. Оси отверстий 4 лежат в плоскости, перпендикулярной оси клапана 7, и расположены тангенциально к кольцевому каналу 8. При закрытом выпускном клапане 7 канал 8 на фаске седла и посадочная фаска клапана 7 образуют кольцевую внутреннюю полость (не показана). Кольцевая наружная расширительная полость 3 образована проточкой на боковой пошения надежности путем охлаждения седла вьтускного клапана и уменьше35 ния прорыва газов, посадочная поверхность седла и контактирующая с ней поверхность головки снабжены проточками, образующими расширительную
полость, в фаске вьтолнен кольцевой
садочной поверхности седла 5 и сопрягаемой с ней поверхностью в теле головки,
Вьтускной клапан 7 приводится в движение газораспределительным механизмом (не показан) в соответствии с фазами газораспределителя четьфех- тактного дизеля. На тактах Впуск и Сжатие клапан 7 прижат к седлу 5. 40 канал, сообщенный с расширительной Наддувочный воздух из впускного кана-полостью по меньшей мере при помощи ла 1 посредством соединительной теп-одного проточного отверстия, а теплоизолированной магистрали 2 запол-лоизолированная магистраль сообщена няет кольцевую расширительную полостьР распшрительной полостью, 3 и соединенную с ней проточными от- 45 2„ Головка цилиндров по п. 1, верстиями 4 внутреннюю кольцевую по-отл,и чающаяся тем, что лость, образованную кольцевым внутрен-сумма площадей поперечных сечений ним каналом 8 по фаске седла 5 и по-проточных отверстий равна площади садочной фаской самого клапана 7.поперечного сечения теплоизолирован- В этих полостях создается избыточное 50 ной магистрали.
давление, препятствующее прорыву 3. Головка цилиндров по пп. 1 и 2, рабочего тела по посадочной фаскеотличающаяся тем, что клапана 7, уменьшается утечка рабоче-,оси проточных отверстий размещены в го тела. В конце такта Расширение плоскости, перпендикулярной оси открьгоается вьтускной клапан 7, и за 55 выпускного клапана, и расположены тан- счет созданного в расширительнойгенциально к кольцевому каналу на фас- полости 3 избыточного давления, пре-ке седла.
восходящего РТ в выпускном канале 6, охлаждающий воздух через отверстия 4 устраняется с большой скоростью в кольцевой канал 8, омывая одновременно наружную и внутреннюю поверхности седла 5. Потери скорости потока охлаждающего воздуха на перетекании через проточные отверстия 4 малы, так как эти отверстия имеют малую протяженность в теле седла.
Мало изменяется также и температура выпускных газов в выпускном канале 6 из-за частичного смешивания с попадающим в канал 6 охлаждающим воз- духом. Этому способствует то, что охлаждающий вихрь, создаваемый тангенциально расположенными отверстиями 4, поддерживается в плоскости, перпендикулярной направлению течения вьшускных гйзов.
Формула изобретения
25
Головка цилиндров дизельного двигателя с наддувом, содержащая впускной и выпускной каналы, выпускной клапан, размещенное в головке вставное седло выпускного клапана с посадочной поверхностью и фаской и тепло- 30 изолированную магистраль, сообщенную с впускным каналом, отличаюшения надежности путем охлаждения седла вьтускного клапана и уменьше35 ния прорыва газов, посадочная поверхность седла и контактирующая с ней поверхность головки снабжены проточками, образующими расширительную
полость, в фаске вьтолнен кольцевой
40 канал, сообщенный с расширительной полостью по меньшей мере при помощи одного проточного отверстия, а теплоизолированная магистраль сообщена Р распшрительной полостью, 45 2„ Головка цилиндров по п. 1, отл,и чающаяся тем, что -сумма площадей поперечных сечений проточных отверстий равна площади поперечного сечения теплоизолирован- 50 ной магистрали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка цилиндров дизельного двигателя | 1985 |
|
SU1288326A1 |
Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1986 |
|
SU1348553A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2235233C2 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ТЕПЛОНАПРЯЖЕННОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2005892C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2182234C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2276025C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2489576C2 |
ТРУБА-КАПСУЛА И КЛАПАН ПРОРЫВА ЕЕ МЕМБРАН | 2000 |
|
RU2204075C2 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить надежность путем охлаждения выпускного клапана и уменьшения прорыва газов . Посадочная поверхность седла 5 и контактирующая с ней поверхность головки снабжены проточками, образующими расширительною полость 3. В фаске седла 5 выполнен кольцевой канал (к) 8, сообщенный с полостью 3 по меньшей мере при помощи одного проточного отверстия 4. Сумма площадей поперечных сечений отверстий 4 равна площади поперечного сечения -магистрали 2. При таком выполнении охлалада- ющий воздух (ОБ) омывает одновременно наружную и внутреннюю поверхность седла 5, Потери скорости потока ОВ на перетекание через отверстия 4 малы, т.к. они имеют малую протяженность в теле седла 5. Т.к. оси отверстий 4 размещены в плоскости, перпендикулярной оси выпускного клапана 7, и тангенциально к К 8, т-ра выпускных газов в выпускном К 6 мало изменяется, несмотря на частичное смеши- ,вание с.ОВ, попадающим в К 6, 2 з.п. ф-лы. 2 ил. 1 (Л
Составитель В.Лобанов Редактор Л.Лангазо Техред Л.Олейник
1411/33
Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг2
Корректор А.Зимокосов
Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU706556A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-04-01—Подача