Изобретение относится к двигател строению, преимущественно к головка цилиндров, применительно к дизелям с газотурбинным наддувом и характеризующихся ограниченным теплоотво- дом от поверхностей, образующих камеру сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности в работе головки цилиндров путем повьшения эффективности охлаждения вьтускного клапана.
На чертеже показана головка цилиндров дизельного дизеля, общий вид..
Головка цилиндров содержит впускной канал 1, сообщенный посредством соединительного канала 2 с кольцевым каналом 3 между головкой и встаным седлом 4 вьтускного клапана 5. В седле 4 выполнены равномерно по окружности сквозные каналы 6, сообщающие кольцевой канал 3 с вьтуск- ным. каналом 7 при открытом положении клапана 5. К головке клапана 5 приварен с воздушным зазором тонкостенный кожух 8, который приварен по нижнему торцу с образованием проточной щелевой полости 9 между кожухом 8 и головкой клапана 5. Проточная щелевая полость 9 сообщена с каналами 6 через пазы 10, выполненные по верхней части посадочной фаски 11 клапана 5 и совмещенные со сквозными каналами 6. При закрытом положении клапана 5 проточная щелевая полость 9 сообщается с нижней стороны посредством пазов 10 и каналов 6 с кольцевым каналом 3, с верхней стороны выходит в выпускной канал 7. Головка цилиндров установлена на дизеле с газотурбинным наддвом.
Головка цилиндров работает следующим образом.
Вьтускной клапан 5 приводится в движение газораспределительным ме- .ханизмом (не показан) в соответстви с фазами газораспределения 4-тактно го дизеля. На тактах Впуск, Сжатие, Расширение клапан 5 прижат пружиной газораспределительного механизма к седлу 4. Наддувочный воздух из впускного канала 1 посредством соединительного канала 2 заполняет кольцевой канал 3 и далее через
проточные отверстия и радиальные каналы, образованные пазами 10 на фаске 11 клапана и фаской седла 4, вытекает через проточную щелевую полость 9 под кожухом 8 в выпускной
канал 7, охлаждая головку клапана 5. В конце такта Расширение и на такте Вьтуск клапан 5 открыт. Выпускные газы устремляются в выпускной канал 7. Кожух 8 теплоизолирует головку клапана 5, препятствуя сопци- косновению основной части горячих глзов с головкой клапана. Вследствие обдува головки клапана охлаждающим наддувочным воздухом при закрытом
клапане и теплоизоляции при открытом клапане температурные условия работы головки клапана поддерживаются в заданных допустимых пределах, клапан и дизель работают надежно.
Формула изобретения
1. Головка цилиндров дизельного двигателя с наддувом, содержащая
впускной и выпускной каналы, выпускной клапан с головкой и посадочной фаской, вставное седло с фаской для клапана и сквозными радиальными отверстиями, по.садочную поверхность для седла с кольцевой проточкой, сообщенной с отверстиями седла, и дополнительный канал, соединяющий кольцевую проточку с системой над- д ува двигателя, отличающаяс я тем,, что, с целью повьш1ения надежности в работе путем повьш1ения эффективности охлаждения выпускного клапана, в посадочной фаске клапана выполнены радиальные пазы, связанHbife с впускным каналом при помощи отверстий в седле, кольцевой проточки и дополнительного канала, а головка клапана снабжена тонкостенным кожухом, размещенным эквидистантно
ее поверхности и образующим с последней проточно-щелевую полость, сообщенную с радиальными пазами головки клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка цилиндров | 1985 |
|
SU1305423A1 |
Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1986 |
|
SU1348553A1 |
Плунжерный блок гомогенизатора | 1987 |
|
SU1442141A1 |
Форсунка | 1985 |
|
SU1377439A1 |
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2133351C1 |
Пневматический безигольный инъектор | 1981 |
|
SU1005783A1 |
ОДНОКЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136902C1 |
Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1760137A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2106513C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2093704C1 |
Изобретение относится к двига- телестроению. Целью изобретения является повышение надежности в работе путем повышения эффективности ох- лаждения выпускного клапана 5 направленным потоком наддувочного воздуха, подводимого через седло 4. Наддувочный воздух под давлением поступает во впускной канал I в головке цилиндров и далее через каналы 2, 3 и 6 и пазы 10 выходит при закрытом выпускном клапане 5 в проточную щелевую полость 9, образованную головкой клапана и тонкостенным кожухом 8. Наддувочный воздух омывает с большой скоростью головку выпускного клапана, отводя тепло, и выходит в вьтускной канал 7. I ил. гр 77 (Л I4D 00 00 со ьо а Я
Заявка ФРГ № 3226439, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-06-18—Подача