Головка цилиндров дизельного двигателя Советский патент 1987 года по МПК F02F1/24 

Описание патента на изобретение SU1288326A1

Изобретение относится к двигател строению, преимущественно к головка цилиндров, применительно к дизелям с газотурбинным наддувом и характеризующихся ограниченным теплоотво- дом от поверхностей, образующих камеру сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности в работе головки цилиндров путем повьшения эффективности охлаждения вьтускного клапана.

На чертеже показана головка цилиндров дизельного дизеля, общий вид..

Головка цилиндров содержит впускной канал 1, сообщенный посредством соединительного канала 2 с кольцевым каналом 3 между головкой и встаным седлом 4 вьтускного клапана 5. В седле 4 выполнены равномерно по окружности сквозные каналы 6, сообщающие кольцевой канал 3 с вьтуск- ным. каналом 7 при открытом положении клапана 5. К головке клапана 5 приварен с воздушным зазором тонкостенный кожух 8, который приварен по нижнему торцу с образованием проточной щелевой полости 9 между кожухом 8 и головкой клапана 5. Проточная щелевая полость 9 сообщена с каналами 6 через пазы 10, выполненные по верхней части посадочной фаски 11 клапана 5 и совмещенные со сквозными каналами 6. При закрытом положении клапана 5 проточная щелевая полость 9 сообщается с нижней стороны посредством пазов 10 и каналов 6 с кольцевым каналом 3, с верхней стороны выходит в выпускной канал 7. Головка цилиндров установлена на дизеле с газотурбинным наддвом.

Головка цилиндров работает следующим образом.

Вьтускной клапан 5 приводится в движение газораспределительным ме- .ханизмом (не показан) в соответстви с фазами газораспределения 4-тактно го дизеля. На тактах Впуск, Сжатие, Расширение клапан 5 прижат пружиной газораспределительного механизма к седлу 4. Наддувочный воздух из впускного канала 1 посредством соединительного канала 2 заполняет кольцевой канал 3 и далее через

проточные отверстия и радиальные каналы, образованные пазами 10 на фаске 11 клапана и фаской седла 4, вытекает через проточную щелевую полость 9 под кожухом 8 в выпускной

канал 7, охлаждая головку клапана 5. В конце такта Расширение и на такте Вьтуск клапан 5 открыт. Выпускные газы устремляются в выпускной канал 7. Кожух 8 теплоизолирует головку клапана 5, препятствуя сопци- косновению основной части горячих глзов с головкой клапана. Вследствие обдува головки клапана охлаждающим наддувочным воздухом при закрытом

клапане и теплоизоляции при открытом клапане температурные условия работы головки клапана поддерживаются в заданных допустимых пределах, клапан и дизель работают надежно.

Формула изобретения

1. Головка цилиндров дизельного двигателя с наддувом, содержащая

впускной и выпускной каналы, выпускной клапан с головкой и посадочной фаской, вставное седло с фаской для клапана и сквозными радиальными отверстиями, по.садочную поверхность для седла с кольцевой проточкой, сообщенной с отверстиями седла, и дополнительный канал, соединяющий кольцевую проточку с системой над- д ува двигателя, отличающаяс я тем,, что, с целью повьш1ения надежности в работе путем повьш1ения эффективности охлаждения выпускного клапана, в посадочной фаске клапана выполнены радиальные пазы, связанHbife с впускным каналом при помощи отверстий в седле, кольцевой проточки и дополнительного канала, а головка клапана снабжена тонкостенным кожухом, размещенным эквидистантно

ее поверхности и образующим с последней проточно-щелевую полость, сообщенную с радиальными пазами головки клапана.

Похожие патенты SU1288326A1

название год авторы номер документа
Головка цилиндров 1985
  • Тринев Александр Владимирович
SU1305423A1
Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1986
  • Тринев Александр Владимирович
  • Разлейцев Николай Фокеевич
SU1348553A1
Плунжерный блок гомогенизатора 1987
  • Ровинский Лев Абрамович
  • Набебин Валерий Анатольевич
SU1442141A1
Форсунка 1985
  • Крохотин Юрий Михайлович
  • Тюнин Александр Алексеевич
SU1377439A1
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1998
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
  • Новоселов С.В.
RU2133351C1
Пневматический безигольный инъектор 1981
  • Джой Анатолий Михайлович
  • Желтухин Виктор Иванович
  • Паенок Бронислав Казимирович
  • Пушенко Ярослав Владимирович
  • Хандрос Абрам Хунович
  • Чех Иван Никитович
SU1005783A1
ОДНОКЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Гаршин О.Н.
RU2136902C1
Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Алексеенко Александр Федорович
  • Мосталыгин Григорий Петрович
  • Седыкин Евгений Яковлевич
SU1760137A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2106513C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093704C1

Реферат патента 1987 года Головка цилиндров дизельного двигателя

Изобретение относится к двига- телестроению. Целью изобретения является повышение надежности в работе путем повышения эффективности ох- лаждения выпускного клапана 5 направленным потоком наддувочного воздуха, подводимого через седло 4. Наддувочный воздух под давлением поступает во впускной канал I в головке цилиндров и далее через каналы 2, 3 и 6 и пазы 10 выходит при закрытом выпускном клапане 5 в проточную щелевую полость 9, образованную головкой клапана и тонкостенным кожухом 8. Наддувочный воздух омывает с большой скоростью головку выпускного клапана, отводя тепло, и выходит в вьтускной канал 7. I ил. гр 77 (Л I4D 00 00 со ьо а Я

Формула изобретения SU 1 288 326 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1288326A1

Заявка ФРГ № 3226439, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1

SU 1 288 326 A1

Авторы

Тринев Александр Владимирович

Даты

1987-02-07Публикация

1985-06-18Подача