Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесступенчатого автоматического изменения скорости и враи1аюш,е1 о момента на рабочих органах машин.
Цель изобретения - повышение надежности путем установки управляющих гидравлических цилиндров на корпусе вариатора и устранения несимметричности вра- шаюшихся звеньев вариатора.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема вариатора; на фиг. 2 - вариант конструктивного выполнения вариатора, разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Вариатор содержит размещенные в корпусе 1 ведуший 2 и ведомый 3 валы. Ведущий вал 2 выполнен из двух частей 4 и 5, на концах каждой из которых осесиммет- рично установлены основной 6 и дополнительный 7 кривошипы. Основная и дополнительная вилки 8 и 9 одними концами шар- нирно соединены с соответствующими кривошипами, а другими -- с двумя противо- лежашими концами крестовины 10. Свободные два конца крестовины 10 шарнирно закреплены на ведомом валу 3, выполненном, например, в виде шкива фрикционной передачи. На веду1цем валу 2 с возможпостью перемещения вдоль продольной оси установлены ползуны, состоящие из внутрен 1ей обоймы 1 и соединеппой с ней посредством радиал1)Но уисфных подшипников наружной обоймы 12, которая выполнена с бортами, контактирующими с поршпями гидравлических цилиндров 13. .Последние обьедине- ны в четыре б,пока 14, в каждом из ко1(фых вьпюлнены канавки, соединяющие 1о, 1ости гидравлических цилиндров 13 с соответствующими трубопроводами 14 и 15. Внутренние обоймы И посредством тяг 16 шар- нирно соединены с крестовипой 10.
Система управления включает в себя запорные клапаны 17, присоединенные к параллельно гюдключепным регулируемому дросселю 18 и предохранительному 19, а последние подключены к гидробаку 20. Последний, в свою очередь, через запорные клапаны 21 соединен с трубопроводами 14 и 15. Гидробак 20 может быть заменен гидроаккумулятором.
Вариатор работает следуюш.им образом. При врашении ведущего вала 2 посредством кривошипов 6 и 7, вилок 8, 9 и крестовины 10 вращение передается на ведомый
вал 3. Крестовина 10 своими концами при помощи тяг 16, наружной и внутренней обойм 11 и 12 опирается на порщни гидравлических цилиндров 13. Давление жидкости в цилиндрах 13 определяет цередаточное отношение вариатора. Предохранительный клапан 19 отрегулирован на давление, создаваемое в гидравлических цилиндрах 13 при предельно допустимом крутящем моменте, передаваемом вариатором, а дроссель 18 открывается на величину, соответствующую требуемому передаточному отношению вариатора.
Формула изобретения
1.Вариатор, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведо.мый валы, жестко соединенный с ведущим валом кри- , вилку, одним концом соединенную с кривошипом, а двумя другими -- с двумя противоположными концами крестовины,
и систему управления, включаюшую гидравлические цилиндры, трубопроводы предохранительный клапан и запорные к тапа- ны. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, ведущий вал выполнен из двух расположенных симметрично относительно 1лоскости крестовины частей, вариатор снабжен дополнительным кривошипом и связанной с ним дополнительной вилкой. устапов;1енными сим.метрично относительно плоскости крестовины, двумя ползунами. из которых вьшолнен с внутренней и охватывающей ее наружной обоймами, установленными на соответствующих часгях ведущего вала с возможностью пе- ремеп1епия вдоль его оси, дополнительная вилка соединена с соединенными с основной вилкой концами крестовины, с каждым из которых связана посредством тяги соот- ветствуЮ1цая внутренняя обойма, а наружные обоймы связаны с гидравлическими цилиндрами.
2.Вариатор но п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дросселе.м, соединенным с
предохранительным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта | 1984 |
|
SU1281777A1 |
Гидравлическая соединительная муфта-вариатор | 1983 |
|
SU1171623A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1579800A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240455C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2127385C1 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ТОРОВЫЙ ВАРИАТОР | 2005 |
|
RU2286495C1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240456C2 |
ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046963C1 |
И: обретеиие относится к маи1ииостр()е- иик), ы)/к1 т исноль.човано для бесступенчатого автоматическо о изменения ско- locTH и вран1ак)ни г) момента на рабочих органах ман1ин н 11():(воляет повысить надежность ва|)11агора путем установки гидравлических нн.чиндров на корпусе нарна- тора н устранения несимметричности вра- Н1ак)и1ихся ;шеньев вариатора. Ве. ва.1 состоит из двух симметричных частей н посредством кривонипюв и ви. юк свя.чан с к|)ес- товнной, кинематически связанной е ведомым валом. Крестовина своими концамн и|111 НОМ01ЦН ТЯ1 наружно н BuyrpcHHeii )6oiiM о 1ираетея на rio|ininH гид(1авличес- ких цилиндров. /1а1;ленн1 жидкос111 в ци- .чнндрах опреде.1яет передаточное OTHOHIC - ние вариатора. Предохранительный клапан ()трег-ули)ован на дав.1енне, создаваемое в гидравлических пи.1индрах при пре.че.1ьно допустимом крутящем моменте, передаваемом вариатором, а дроссе.И) открывается на величину, соответсгвующук) пе- |)сдат()чному О111ои1ени1о вариаюра. 1 з.п. (f)-.H,i, . ил. (Л OJ 4 00 ел СХ)
Вид А
Ч диктир И. 1 ыГ1Ч1 1|К1
,) . i iUi
( JK TJiHHTlMb Г (;иВ()ЧКНИ
Техред И. 5ересКорректор И. Муекн
Тнр;1Ж«(13Подписное
HillllUUl I ()cy;ui|iciBenH()io комитета ОСС.Р по делам н:юбр1 тений и (1ткрытнй
1 l.i(i:)5, Могкна. Ж :;5, Раушекая инб,, д. 4/5 11роичиодстненно-|1(),1иг-рафнческ(е 1редп)ия1 ие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4
.З
Способ проходки горных выработок | 1958 |
|
SU117162A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1984-11-29—Подача