Применяемые в электроэрозионных станках, осуществляющих электроискровую обработку изделий, регуляторы подачи электрода в большинстве своем конструктивно сложны.
С целью упрощения конструкции этого регулятора предлагается выполнить его в виде электромагнитного реле времени, установленного в последнюю ступень балластного сопротивления в цели искрового промежутка.
На чертеже представлена электрическая схема электроэрозионного станка с регулятором подачи электрода, выполненная в соответствии с изобретением.
При нажатии на пусковую кнопку КУ срабатывает реле времени РВ с двигателем М и за.мыкаются его нормально разомкнутые контакты 1РВ-7РВ. Через конта.кт 7РВ реле РВ подается питание на контактор 1К, который блокирует кнопку 1КУ, включает двигатель привода головки Ш и подает питание на трансформатор Тр.
Через контакты 1РВ-ЗРВ включаются на разрядный промежуток конденсаторы 1C-ЗС, а через конта-кты 4РВ-6РВ подается питание на катушкИ промежуточных реле 1РП-ЗРП. При этом реле УЯЯ включает конденсатор 4С на разрядный промежуток-и двигатель ЛШ подачи электрода на полное напряжение постоянного тока и максимальную скорость вращения.
Реле 2РП включает разрядный промежуток на полное напряжение и реле времени 4РП, представляющее собой регулятор подачи, на пониженное нап ряжение, снимаемое с части балластного сопротивления 1R. Реле ЗРП подготавливает перевод разрядного контура на вторую ступень напряжения и переключение реле на более высокое напряжение.
Если искровой промежуток разомкнут, то катущка реле 4РП обесточена, его контакты в цепи якоря двигателя ЛШ замкнуты и даигаЛ о 134973- 2 тсл1 подает электрод до тех пор, пока напряжение на катушке реле 4РП не сраиняется с напряжен ем его срабатывания. При срабатывании реле /РЯ оно отключает якорь двигателя А1Я.
Прт уменьшении напряжения на катушке реле до значения ниже напряжения его срабатывания, оно отпускает свой якорь и снова замыкает контакты в цепи двигателя МП подачи. Так как реле 4РП выполнено с медной гильзой, то отпуск-и притягивание якоря происходят с некоторым запаздыванием относительно изменения напряжения на катушке, вследствие чего реле не реагирует на кратковременное изменение напряжения.
По истечении времени первого режима нормально разомкнутые контакты РВ реле времени отключают конденсатор 1C от разрядного промежутка, а затем в контактах 2РВ, ЗРВ и JPfl отклочаются соответственно конденсаторы 2С, ЗС и 4С. Одновременно с отключением конденсатора 4С контакты реле 1РП переключают якорь двигателя подачи МП на питание пониженным напряжением от потенциометра 2.R.
При разрыве в контакте 5РВ цепи питания реле 2РП искровой промежуток переключается на вторую ступень напряжения, которое снимается с потенциометра 3R, а катушка реле 4РП переключается на более высокое напряжение.
По окончании шестого режима размыкаются контакты 6РВ реле времени и обесточивается катушка реле ЗРП, которое переключает разрядный промежуток на третью ступень напряжения и включает реле 4Pn }ionHoe. напряжение.
По окончании седьмого режима в контакте 7РВ реле времени размыкается цепь питания контактора 1К, который отключает двигатель головки 1М, снимает питание с разрядного коитура и обесточивает катушку реле времени РВ.
Двигатель 2М подачи керосина включается контактами контактора 2/С, цепь которого замыкается при нажатии на пусковую кнопку 2КУ. Для отключения контакторов 1К и 2К служат кнопки ЛКУО и 2КУО.
Предмет изобретения
Регулятор подачи электрода для электроэрозионного станка, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, он выполнен в виде электромагнитного реле времени, установленного в последнюю ступень балластного сопротивления в цепи искрового промежутка.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1957-08-12—Подача