Предлагается устройство для снижения неравномерности ускорения асинхронного двигателя при автоматическом контакторном иуске его с , разными нагрузками. Это осуществляется при помощи индикатора путл,, скорости или ускорения, воздействующего на промежуточное реле, которое совместно с реле времени управляет контакторами, включающи-. ми вторую и третью пусковые ступени.
Электрическая схема устройства дана на чертеже.
На схеме приняты следующие обозначения: /У и 2У - контакторы, первой и второй ступени; 1РП и 2РП - реле времени с малой выдержкой времени (порядка 0.25 сек. 1РВ и 2РВ - промежуточные реле с больщой выдержкой времени (порядка 2-4 сек.).
После включения статорного контактора (на чертеже не показан) рвется цепь катущки реле 1РП и 1РВ. Контактор 1У может получит импзльс либо от реле времени 1РВ, либо от промежуточного реле 1РП включение последнего контролируется контактом индуктора.
Если нагрузка мала, то индикатор сработает раньще реле /РЯ; следовательно, реле 1РП снова получит питание и контактор 1У получит импульс от реле времени через достаточно бо.льщой промежуток гзремени.
При большой нагрузке сработает промежуточное реле, следовательно, выдержка на первой ступени будет ничтожна. Точно так же контролируется скорость привода на следующей ступени.
В качестве индикатора пути может служить обыкновенный выключатель, установленный в соответствующем месте (например, в щахте).
Роль индикатора скорости выполняет динамо-мащина постоянного тока с независимым возбуждением, напряжение которой пропорционально скорости вращения.
№ 72642- 2 На фиг. 2 приведен вариант устройства, в котором скорость qDHKCHруется частотой токов ротора электродвигателя. В этом случае реле РКУ включено в резонансный контур с емкостью С и самоиндукцией L, присоединенный к цепи ротора.
Наконец, последний вариант пуска электродвигателя предусматривает воздействие соответствующего индикатора (пути, скорости, ускорения) не на реле выдержки времени на предварительных ступенях, а на токовое реле, что достигается включением части сопротивления последовательно с катушками токового реле.
Из схемы, представленной следует, что, если на первых предварительных ступенях ускорение машины недостаточно, то контакты вспомогательных контакторов, шунти.руюш,ие сопротивление токового реле РЭ-190, остаются разомкнутыми и повышается предел установки реле тока, что обеспечивает большие пусковые моменты.
Если же машина имеет большое ускорение на предварительных ступенях (режим малых нагрузок), то шунтируется часть сопротивления в цепи катушек реле и запуск системы протекает при меньших пусковых моментах. . Предмет изобретения
1.Устройство для автоматического контакторного пуска асинхронного двигателя с применением индикатора скорости, ускорения или пути, отличающееся тем, что с целью осуществления контроля ускорения на первых двух предварительных пусковых ступенях в цепь промежуточного реле, контролирующего совместно с реле времени работу контакторов ускорения этих ступеней, включен контакт иидикатора, срабатывающий только в случае разворачивания двигателя с заданны.м ускорением.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что реле, используемое в качестве индикатора скорости, включено в резонансный контур, присоединенный к цепи ротора.
3.Видоизменение устройства по п. I, отличающееся тем, что индикатор скорости воздействует не на выдержку времени на предварительных ступенях, а на токовое реле путем включения части сопротивления последовательно с катущками реле при помощи вспомогательных контакторов.
ииващt -rni f
1У
L -ЛПЯГ
-MV
РКУ
Фаг. 2
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1941-04-03—Подача