Изобретение относится к области машиностроения и может быть использозано в захватных органах манипуляторов.
Цель изобретения - новышение грузоподъемности,
На фиг. 1 изображено захватное устрой-
ство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I.
Захватное устройство состоит из корпуса 1. выполненного в виде цилиндра, внутри которого помещаются крыльчатка 2, закреп- ленная на валу двигателя 3, и лопатки 4, установленные на кольце 5. К нижнему основанию крепится сетка 6.
Захватное устройство работает следующим образом.
При вращении крыльчатки 2 от двигателя 3 в корпусе 1 создается изолированный вихревой поток, который в верхнс й части опирается на лопасти крыльчатки 2, ;; в нижней - на сетку 6, причем при подъел,е более крупных деталей, когда сетка убирается, - на поверхность детали. Во втором случае подъемная сила выше. Внутри вихревого потока в радиальном направлении создается область Пониженного давления, что способствует присасыванию детали, ВойДя через центральное отверстие кольца Ь, закру
ченный воздушный поток поднимается до лопастей крыльчатки 2, затем движется в обратном направлении с большим радиусом закрутки и выходит через отверстия в боковой стенке корпуса 1 между лопатками 4. Величина разрежения зависит от оборотов двигателя. При постоянном числе оборотов двигателя максимальное разрежение можно получить при соответствуюшем угле поворота лопаток относительно радиуса. Значение этого угла может быть в пределах от 10 до 60°.
Формула изобретения
Захватное устройство, содержащее цилиндрический корпус и соосно установленный в нем двигатель с крыльчаткой, причем торец корпуса, расположенный со стороны крыльчатки, выполнен открытым, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, второй торец корпуса выполнен закрытым, а в плоскости открытого торца корпуса установлено кольцо, на поверхности которого обрагценной к крыльчатке, расположены лопатки под углом 10-60° к радиусу кольца, при этом в боковой стенке корпуса между лопатками выполнены сквоз- -ные отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2010 |
|
RU2437801C1 |
СМЕСИТЕЛЬ-ДИСПЕРГАТОР | 1993 |
|
RU2038141C1 |
Способ работы нагнетающего насоса маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД), нагнетающий насос и его рабочее колесо | 2017 |
|
RU2663783C1 |
Способ работы маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД) и маслоагрегат ТРД, работающий этим способом (варианты) | 2017 |
|
RU2656479C1 |
ТЯГОДУТЬЕВОЕ РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНВЕКТИВНОГО НАГРЕВА ИЛИ ОХЛАЖДЕНИЯ МЕТАЛЛА В ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕЧИ | 2005 |
|
RU2301389C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-РАЗДЕЛИТЕЛЬ ГАЗОВ | 2021 |
|
RU2764641C1 |
Тепломассообменный аппарат | 1980 |
|
SU882050A1 |
НАСОСНЫЙ УЗЕЛ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА И АВТОМАТ ОСЕВОЙ РАЗГРУЗКИ РОТОРА ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА | 2013 |
|
RU2511974C1 |
ВИХРЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2006 |
|
RU2300023C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ВИХРЕВОЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ НАСОС | 2013 |
|
RU2521527C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в захватных органах манипуляторов. Целью изобретения является повышение грузоподъемности. Для этого один торец цилиндрического корпуса 1, в котором установлен двигатель 3 с крыльчаткой 2, выполнен закрытым, а в плоскости открытого торца установлено кольцо 5. На поверхности кольца 5, обращенной к крыльчатке 2, расположены Лопатки 4 под углом к радиусу кольца 5, при этом в боковой стенке корпуса 1 между лопаткамн 4 выполнены сквозные отверстия. При вращении крыльчатки 2 в корпусе. возникает вихревой поток, внутри которого создается область пониженного давления, что способствует присасыванию детали. Войдя через центральное отверстие кольца 5, закрученный воздушный поток поднимается до лопастей крыльчатки, затем движется в обратном направлении с большим радиусом закрутки и выходит в атмосферу через отверстия в боковой стенке корпуса между лопатками 4. За счет этого устраняется в.,1ия- ние отталкивающей силы струи воздуха на захватываемую деталь. 2 ил. (О оо сд о О О о
Патент США № 4527824, кл | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-03-24—Подача