Цементобетонное дорожное покрытие Советский патент 1987 года по МПК E01C11/04 

Описание патента на изобретение SU1350219A1

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строи™ тельству монолитных цементобетонных покрытий.

изобретения - повьшение ровности и долговечности покрытия.

На чертеже изображено покрытие, вид сверху.

Цементобетонное дорожное покрытие содерлсит участки 1 из монолитного бетона, разделенные поперечными швами 2, расположенными под углом к продольному шву 3 покрытия„ Участки 1 покрытия выполнены в плане в форме примыкающих друг к другу трапеций, имеющих общие по продольному шву покрытия чередующиеся по его длине большие и меньшие основания, при этом покрытие в местах расположения меньших оснований снабжено армирую- щими элементами 4, расположенными по продольному шву 3 перпендикулярно к нему.

Покрытие работает следующим образом.

При понижении температуры воздуха и раскрытии швов 2 сжатия происходит смещение участков 1, выполненных в виде трапеций с большими по продольному шву 3 основаниями в направлении поперечного уклона профиля. Смещение происходит под воздействием собственного веса участков 1 и колебаний, вызванных движущимся транспортом до восстановления контакта смежных поверхностей швов сжатия, за счет заклинивания между трапециями с меныш ™ ми по продольному шву 3 основаниями.

Составитель А. Гоник Редактор М, Бланар Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик

5233/26

Тираж 489Подписное

, ВНР1ЖШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, 1-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г„ Ужгород, yjj. Нр1), 4

1

При noBhniietiHH темперлтуры воздуха и покрытии развиваются продольные сжимающие усилия, обуславливаюище закрытие швов 2 сжатия и возвращение участков 1, выполненных в В1аде трапеций с большими по продольному шву 3 основаниями в исходное положение.

Таким образом, предлагаемое покрытие обеспечиваетпостоянный контакт смежньгх поверхностей швов сжатия независимо от температурных воздействий, позволяет обеспечить передачу нагрузки с плиты на плиту, снижает

давление на подстилающий слой основания и исключает образование полос- тей между покрытием и основанием, что повышает ровность покрытия и долговечность швов,

Формула изобретения

Цементобетонпое дорожное покрытие, включающее участки из монолитного бе-

тона, разделенные поперечными швами, расположенными под углом к продольному шву покрытия, отличающееся тем, что, с целью повышения ровности и долговечности по-

крытйя, участки покрытия между поперечными швами выполнены в плане в форме примыкающих друг к другу трапе- ций, имеюцщх об1аие по продольному шву покрытия чередующиеся по его длине большие и меньшие основания, при этом покрытие .в местах расположения меньших оснований снабжено армирующими элементами, расположенными по продольному шву перпендикулярно к

нему.

Похожие патенты SU1350219A1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА С КОМПОЗИЦИОННЫМ ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2022
  • Карпов Борис Николаевич
  • Клековкина Мария Петровна
  • Семенов Дмитрий Анатольевич
RU2790607C1
Покрытие автомобильных дорог 1983
  • Коршунов Вадим Иванович
  • Зельманович Владимир Абрамович
  • Новиков Александр Александрович
  • Пудова Элеонора Всеволодовна
  • Кузнецов Дмитрий Михайлович
SU1310468A1
Дорожная плита 1981
  • Симановский Александр Мордхаевич
  • Карпов Борис Николаевич
  • Корсунский Марк Борисович
SU1054478A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ян Марсельевич
RU2379406C2
Способ возведения монолитного цементобетонного дорожного и аэродромного покрытия 1989
  • Корюков Валерий Петрович
SU1726630A1
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2011
  • Бикбау Марсель Янович
  • Тимочкин Андрей Валентинович
RU2473730C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1997
  • Кондратенко Валерий Адамович
  • Бондаренко Оксана Валерьевна
RU2122058C1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА В БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ 1992
  • Орловский Валентин Степанович
RU2044814C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1997
  • Кондратенко Валерий Адамович
  • Бондаренко Оксана Валерьевна
RU2122615C1

Реферат патента 1987 года Цементобетонное дорожное покрытие

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству монолитных цементо- бетонных покрытий. Целью данного изобретения является повышение ровности покрытия. Цементобетонное дорожное покрытие включает участки 1 из монолитного бетона, разделенные по- перечными швами 2, расположенными под углом к продольному шву 3 покрытия . Участки 1 покрытия вьтолнены в плане в форме примыкающих друг к другу траншей, имеющих обш;ие по продольному шву покрытия, чередующиеся по его длине большие и меньшие основания. При этом покрытие в местах расположения меньших оснований снабжено армирующими элементами 4, расположенными по продольному шву 3 перпендикулярно к нему. 1 ил. (/) 14 1 Z Ч Г 2

Формула изобретения SU 1 350 219 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350219A1

Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик 1923
  • Костин И.Д.
SU197A1
- М.; Минтрансстрой, 19.83, с
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Р
и др
Строительство цементобетонных покрытий автомобильных дорог
- М.: Бысшая школа, 1975, с
Аппарат для передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU171A1

SU 1 350 219 A1

Авторы

Лапшин Виктор Александрович

Каменецкий Леонид Борисович

Лапшин Сергей Викторович

Даты

1987-11-07Публикация

1986-03-27Подача