1Г
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строи™ тельству монолитных цементобетонных покрытий.
изобретения - повьшение ровности и долговечности покрытия.
На чертеже изображено покрытие, вид сверху.
Цементобетонное дорожное покрытие содерлсит участки 1 из монолитного бетона, разделенные поперечными швами 2, расположенными под углом к продольному шву 3 покрытия„ Участки 1 покрытия выполнены в плане в форме примыкающих друг к другу трапеций, имеющих общие по продольному шву покрытия чередующиеся по его длине большие и меньшие основания, при этом покрытие в местах расположения меньших оснований снабжено армирую- щими элементами 4, расположенными по продольному шву 3 перпендикулярно к нему.
Покрытие работает следующим образом.
При понижении температуры воздуха и раскрытии швов 2 сжатия происходит смещение участков 1, выполненных в виде трапеций с большими по продольному шву 3 основаниями в направлении поперечного уклона профиля. Смещение происходит под воздействием собственного веса участков 1 и колебаний, вызванных движущимся транспортом до восстановления контакта смежных поверхностей швов сжатия, за счет заклинивания между трапециями с меныш ™ ми по продольному шву 3 основаниями.
Составитель А. Гоник Редактор М, Бланар Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик
5233/26
Тираж 489Подписное
, ВНР1ЖШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, 1-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г„ Ужгород, yjj. Нр1), 4
1
При noBhniietiHH темперлтуры воздуха и покрытии развиваются продольные сжимающие усилия, обуславливаюище закрытие швов 2 сжатия и возвращение участков 1, выполненных в В1аде трапеций с большими по продольному шву 3 основаниями в исходное положение.
Таким образом, предлагаемое покрытие обеспечиваетпостоянный контакт смежньгх поверхностей швов сжатия независимо от температурных воздействий, позволяет обеспечить передачу нагрузки с плиты на плиту, снижает
давление на подстилающий слой основания и исключает образование полос- тей между покрытием и основанием, что повышает ровность покрытия и долговечность швов,
Формула изобретения
Цементобетонпое дорожное покрытие, включающее участки из монолитного бе-
тона, разделенные поперечными швами, расположенными под углом к продольному шву покрытия, отличающееся тем, что, с целью повышения ровности и долговечности по-
крытйя, участки покрытия между поперечными швами выполнены в плане в форме примыкающих друг к другу трапе- ций, имеюцщх об1аие по продольному шву покрытия чередующиеся по его длине большие и меньшие основания, при этом покрытие .в местах расположения меньших оснований снабжено армирующими элементами, расположенными по продольному шву перпендикулярно к
нему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА С КОМПОЗИЦИОННЫМ ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2022 |
|
RU2790607C1 |
Покрытие автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1310468A1 |
Дорожная плита | 1981 |
|
SU1054478A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2379406C2 |
Способ возведения монолитного цементобетонного дорожного и аэродромного покрытия | 1989 |
|
SU1726630A1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473730C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1997 |
|
RU2122058C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА В БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ | 1992 |
|
RU2044814C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1997 |
|
RU2122615C1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству монолитных цементо- бетонных покрытий. Целью данного изобретения является повышение ровности покрытия. Цементобетонное дорожное покрытие включает участки 1 из монолитного бетона, разделенные по- перечными швами 2, расположенными под углом к продольному шву 3 покрытия . Участки 1 покрытия вьтолнены в плане в форме примыкающих друг к другу траншей, имеющих обш;ие по продольному шву покрытия, чередующиеся по его длине большие и меньшие основания. При этом покрытие в местах расположения меньших оснований снабжено армирующими элементами 4, расположенными по продольному шву 3 перпендикулярно к нему. 1 ил. (/) 14 1 Z Ч Г 2
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик | 1923 |
|
SU197A1 |
- М.; Минтрансстрой, 19.83, с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Р | |||
и др | |||
Строительство цементобетонных покрытий автомобильных дорог | |||
- М.: Бысшая школа, 1975, с | |||
Аппарат для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU171A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-03-27—Подача