Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к сооружению сборных покрытий или оснований цорожных одежц.
Известно сборное покрытие автомобильных дорог из панелей, составленных из железобетонных плит, соединенных между собой армирующими стержнями, вьшолненными в виде звеньев, образующи продольные и поперечные цепи панели tlИзвестные панели характеризуются относительно небольшими изгибающими моментами, образующими в составля ощих панель плитах, по сравнению с моментами, возникающими в сплошной плите той же плошади, что и панель.
Недостатками панели являются сложность и высокая трудоемкость изготовления; гибкость панели при монтаже, ухудщающая условия безопасного произ- водства работ; слабое перераспределение на соседние плиты изгибающих моментов возникйющйх в составляющей плите при действий нагрузки на ее краю, следствием чего являются высокие контактные давления на основание в зоне стыкования плит; значительная щирина и большая протяженность швов между составляющими плитами, приходящаяся на единицу площади покрытия, что ухудшает его ровность и создает опасность проникания в основание атмосферных осадков.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является дорожная плита, вкл-ючагащая несущую конструкцию, выполненную в виде секций, отделенных друг от друга ложными швами, образующими ломаную линию, и соединенных между собой арматурой 1,2 .
Особенностью этой плиты является наличие ряда секций, связанных между собой сквозной арматурой. Секции отделены друг от друга зонами, по которым предусматривается образование трещин Ббетоне во время эксплуатации плиты в дорожном покрытии. Таким образом, эти зоны представляют собой ложные щвы. К преимуществам этой плиты относятся простота изготовления и монолитность ее при монтаже.
Однако в известной плите ложные швы располагаются между прямолинейными рустами (бороздками), нанесенными на поверхностях плиты.и совпадающими между собой в плане. Такое расположение ложных швов создает опасность разрущения плиты в процессе монтажа.
поскольку случайное появление трцш(Ш в ложных швах привЛрдит к складыванию плиты по прямолинейной оси, совпадающей с рустами. В процессе эксплуатации сборного дорожного покрытия из плит сплошная рустовка лицевой пошрхности плиты его ровность, являясь причиной дополнительного ударного взаимодействия автомобиля, и покрытия. Это приводит к преждевременному износу того и другого. Перерезывающие силы, возникающие в плите при расположении нагрузки на краю секции, целиком воспринимаются находящейся в ложном шве сквозной арматурой, что приводит к необходимости ее усиления. Сочленение секций по ложному шву, расположенному между прямолинейными рустами, нанесенными на поверхностях плиты и совпадающими между собой в плне, не позволяет перераспределять изгибающие момента, возникающие в плите от действия нагрузки, между секциями. Выполнение рустовки на поверхности плит приводит к смещению сквозной арматуры в плите к серединной ее плоскости. Следствием этого является снижение несушей способности плиты и неэф- фективное расходование металла.
Таким образом, известная плита харатеризуется недостаточной надежностью большой удельной металлоемкостью, а
также низкой ровностью сборного покрытия из указанных плит.
Цель изобретения - повьпление надежности работы дорсокной плиты.
Поставленная цель достигается те м, что в дорожной плите, включающей несущую конструкцию, выполненную в виде секций, отделенных друг от друга ложными швами, образующими ломаную лнию, и соединенных между собой арматур ложные щвы образованы коническими углублениями, выполненными по крайней мере на одной повер)5ности плиты.
При этом отрезки ломаной линии образующей ложный шов, могут быть выполнены равновеликими, а угол между ними иметь переменную величину, уменьшающуюся к боковым граням плиты. При выполнении конических углублений на обеих пов(г.рхностях плиты они могут быть выполненыЪо смешением друг от носительно друга.
На фиг. 1 изображена дорожная плита с углом между отрезками ломаной линии., вдоль которой располагаются конические углубления, равным 120 ; на фиг. 2 - дорожная плита с углом между отрезками ломаной линии, вдоль которой располагаются конические углубления, равным 135 по краям, и 9О ° в центр плиты; на фиг. 3 - дорожная плита с углом мёжцу равными отрезками ломаной линии, вцоль которой располагаются конические углубления, уменьшающимися от центра плиты к краям; на фиг. 4 фрагмент поперечногосечения плиты в зон расположения конических углублений пр симметричном расположении их на обеих поверкностях плиты; на фиг. 5 - фрагме поперечного сечения плиты в зоне расположения конических углублений при расположении их на одной из поверхностей плиты; на фиг. 6 - фрагмент поперечного сечения плиты в зоне расположения конических углублений при несимметричном их расположении на лице вой и опорной поверхностях плиты;, на фиг. 7 - фрагмент железобетонной плиты с расположением конических углублений на лицевой и опорной поверхностях плиты со смещением друг относительно друга. Дорожная плита состоит из секций, в плане представляющих собой правильньй шестиугольник 1, диагональные половины шестиугольника 2 и поперечные половины шестиугольника 3. Секции отделены друг от друга ложными швами 4, образованными между коничес кими углублениями 5, выполненными вд ломаных линий, соединяющих боковые грани 6 плиты. Примером ломаной линии является линия ABQjE. Угол oi между отрезками ломаных линий ра. вен 12О Дорожная плита может состоять из квадратных секций 7 и пятиугольных секций 8. Примером ломаной линии, вдоль которой располагаются конические углубления, является линия FGH3J Угол р равен 135 , угол тг - 90, Конические углубления о могут располагаться на одной или обеих поверхно стях 9 плиты. Сквозная арматура 10 плиты расположена между коническими углублениями. При выполнении конических углублений симметрично на обеих поверхностях в плите образуются сквоз ные отверстия 11. Выбор того или иного варианта рас- полсисения конических углублений зависит от назначения плиты и от возможно стей завода-изготовителя. Для сборных покрытий стоянок автотранспорта реко.мениуются плиты, выполненные на фиг. /или фиг. 2 с расположением конических углублений в соответствии с фиг. 4. Плита, изображенная на фиг. 2, рекомендуется для колейных покрытий автомобильных дорог, плита на фиг. 1 - для сплошных покрытий. Расположение конических углублений по фиг. 6, рекомендуется при изготовлении плит в пакетах термоформ. На фиг. 3 изображена дорожная плита, состоящая из секций 12, по форме близких к квадратным, разделяющихся ложными швами 4. Примером ломаной линии, вдоль которой расположены конические углубления 5, является линия, симметричная часть которой относительно продольной оси плиты KLMNO. Особенностью этой плиты является то, что угол между равными отрезками ломаной линии уменьшается от центра к краям плиты. Наибольший угол между отрезками ломаной линиии с может быть равен или близок к 180. Углы 6,, у расположены в порядке уменьшения консррукции. Возможные конструкции сечения плиты в зоне расположения конических углублений представлены на фиг. 4 и 5. . На фиг. 7 представлен фрагмент плиты, состоящей из секций 13, ограниченных ложными швами 4, расположенными между коническими углублениями 5, нанесенными в шахматном порядке по обе стороны ломаных QRS и CiRT. Конические углубления на противоположной поверхности плиты выполнены так, что оси конических углублений, нанесенных на обеих поверхностях плиты, симметричны относительно отрезков QR, R5 и. RT ломаных линий. Дорожные плиты по фиг. 3 и фиг. 7 должны изготавливаться из бетона прочностью на сжатие не менее 40 МПа и предназначены для применения в покрытиях, подверженных действию тяжелых нагрузок. В процессе эксплуатации покрытия из таких плит происходит образование трещин по ложным швам и плита распадается на ряд плит меньшего размера, тесно связанных между собой. Преимуществом рассмотренных примеров выполнения дорожной железобетонной плиты является высокая надежность, обусловленная тем, что ложные швы в плане повторяют или близки по форме к ломаным линиям, вдоль которых распо- лагаются конические углубления. Такая форма ложных швов не позволяет плите складьшаться при монтаже, даже при наличии в них случайной трещины.
В проаесое эксплуатации из преалагвемых штит цоста точно устойчиво, во-первых, из-за формы ложного шва, BOftBTOpiiix отсутствия уцвряых взаимодействий между автомобилем и плитой при наезде колеса на ряд конических углублений. Сквозная арматура, соеоиняюшая секции плиты, может располагаться по всей высоте сечения плиты без ограничений, обусловленных на личием рустов, что позволяет повысить эффективность использования металла в плитах.
Вследствие такого расположения конических углублений края смежных секш
после образования третях в ложных швах оказываются как бы в зубчатом эапеплении . Наличие сквозной арматуры йоэволяет nepeiaaBaTb через такое зацепление изгибаюший момент, возншсакипнй при действии нагрузки, с одной секции на другую. Изгибаюший момент передается парой сил с плечом, равным ширине полосы зубчатого зацепления. Поскольку эта полоса расшибется к краю плиты, то перераспределение изгибанярего момента между соседними секциями особенно сильно проявляется при расположении шгруаки в угле секции, что улучшает работу плиты под нагрузкой и о повьшает ее надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНАЯ БЕТОННАЯ СЕКЦИЯ | 1996 |
|
RU2114952C1 |
Дорожная железобетонная плита | 1980 |
|
SU908981A1 |
ПЛИТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, СПОСОБ ЕЕ УКЛАДКИ И КАМЕРА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2004 |
|
RU2278919C1 |
Сборное дорожное покрытие для временных дорог на слабых грунтах | 1990 |
|
SU1763547A1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473728C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2379406C2 |
СИСТЕМА ПЛИТ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ЕЁ УКЛАДКИ | 2017 |
|
RU2692735C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ | 2021 |
|
RU2767640C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2371536C2 |
СИСТЕМА СБОРНО-МОНОЛИТНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376424C1 |
1. ДОРОЖНАЯ ПЛИТА, вкпю ; :чаюшая несущую конструкцию, выполнен .в вице секций, отделенных друг от аруга ложными швами, образующими ломанук пв -нию, и соецнненных межоу собой арматурой, отличают а я ся тем, что, с целью повышения наоежностя работы пли, цсжные швы о 1эзовааы коннчео кими углублениями, выполненными по крайней мере на одной поверхности плиты. 2. Плита по н. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что отрезки ломаной линии, образующей ложный шов, выполнены равновеликими, а угол между ними имеет переменную величину, умеььшдкхцуюся к боковым граням плиты. 3. Плита по пп. 1и2, отличаю ш а я с я тем,чго конические углубления на обеих поверхностях плиты выполнены со. смещением одного относительна другого. /б.-
kf / f
7Г
W 11
w
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 0 |
|
SU387068A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
i |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1981-07-15—Подача