Изобретение относится к строительству монолитных цементобетонных покрытий дорог, в частности к устройству в них швов.
Известны способы образования поперечных швов сжатия в свежеуложенном бетонном покрытии путем устройства пазов различного сечения на глубину не менее 0,25 от толщины покрытия, например с помощью закладки ленты в свежеуложенный бетон с последующей нарезкой паза в затвердевшем бетоне [1]
Известен способ образования паза, в котором в зоне шва производят раздвижку щебня, введение в образовавшийся паз вещества, ослабляющего прочность твердеющего бетона, омоноличивание паза раствором и после его затвердения нарезку паза по линии шва [2]
В устроенных таким образом швах сжатия против образования в швах уступов между плитами необходимо устраивать штыревые соединения.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и по достигаемому результату является способ устройства паза шва с закладкой в свежеуложенный бетон планки формообразователя, предварительно смазанной и заключенной в пленку, и вытаскиванием планки вверх спустя 2-3 дня после бетонирования, а пленки после окончательного затвердения бетона [3]
Недостатком этого способа также является необходимость устройства штыревого соединения. Наиболее эффективной конструкцией безарматурного стыкового соединения является шпунт, устроить который в поперечных швах, в свежеуложенном или затвердевшем бетоне существующими методами невозможно.
Целью изобретения является устройство в поперечных швах сжатия безарматурных шпунтовых соединений при бетонировании покрытия в скользящих или неподвижных формах, что позволит избежать появления в бетонных дорожных покрытиях образование в процессе эксплуатации уступов между плитами в швах сжатия.
Цель достигается закладкой в свежеуложенное бетонное покрытие с боков покрытия по линии швов сжатия формообразователей шпунтового сечения, из сдвоенных пластин с поверхностной смазкой этих пластин составом, препятствующим твердению бетона, и затем извлечение этих формообразователей по линии шва, в сторону, с одновременной подачей смазки между этими сдвоенными пластинами. При бетонировании в неподвижных формах, устанавливаемых до бетонирования, формообразователи ставят с края на основание также заблаговременно, до укладки бетона и затем после его уплотнения извлекают стороны, горизонтально, по линии шва. В этом случае формообразователь состоит из одной шпунтообразной пластины со смазкой обоих поверхностей.
Длина пластин в обоих случаях принимается из расчета прочности шпунтового соединения на сдвиг от колесной нагрузки и может быть принята равной 60-100 см. Формообразователи ставятся возле обоих краев покрытия и извлекаются каждый в сторону своего края.
На фиг.1 показана схема применения способа при бетонировании покрытия в неподвижных заранее установленных формах; а положение до бетонирования; б положение при извлечении формообразователя (например, резким выдергиванием с помощью ударов); в положение после извлечения формообразователя и снятия неподвижных форм; на фиг.2 схема применения способа при бетонировании покрытия в скользящих формах: а уложенное покрытие; б введение формообразователей (с вибрацией); в положение после извлечения формообразователей.
Способ образования шпунтового стыкового соединения в поперечных швах осуществляется следующим образом.
На подготовленное основание укладывают цементобетонное покрытие 1, при этом при неподвижных формах после установки формообразователя 2, имеющего поверхностную смазку, а в скользящих формах до установки формообразователей. Состав смазки такой же, какой обычно применяют для смазки металлических форм при изготовлении железобетонных конструкций, который препятствует прихватыванию бетона к формам за счет замедления твердения бетона в зоне его контакта с формой (Хитров В.Г. Технология железобетонных изделий, М. Высшая школа, 1967, с.214,215).
После уплотнения и отделки бетона в неподвижных формах 3 формообразователь извлекают в сторону края покрытия по линии шва с помощью выдергивания или удара. Смазка с поверхности пластины формообразователя переходит в бетон (остается в бетонной смеси), занимая при этом то же сечение, что и пластина формообразователя, т. е. сечение шпунтового соединения, вызывая в уже затвердевшем бетоне ослабление или узкую трещину этого же шпунтообразного сечения.
После бетонирования покрытия в скользящих формах сначала с помощью вибратора с края покрытия в свежеуложенный бетон вводят, а затем извлекают формообразователь и при извлечении в щель между сдвоенными пластинами формообразователя подают смазку, которая затем остается в теле бетона. Как вариант можно сдвоенные пластины вводить в бетон, предварительно смазав и поверхности между пластинами, а извлекать пластины поочередно, чтобы эта смазка осталась в бетоне без дополнительной ее подачи в момент извлечения пластин.
Технический эффект изобретения определяется повышенной ровностью и долговечностью покрытия, не имеющего уступов в швах, сохраняющего в результате этого мастику в пазах швов, а также большей сохранностью основания в зоне швов со стыками, экономией металла на штыревом соединении и возможностью применения менее жестких и дорогих оснований, а для местных дорог с неинтенсивным автомобильным движением при укладке бетона легким бетоноукладочным комплектом машин песчаных оснований.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕТОНОУКЛАДЧИК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1992 |
|
RU2045605C1 |
Способ устройства деформационного шва в свежеуложенном бетоне покрытия | 1976 |
|
SU631579A1 |
Устройство для образования деформационных швов в свежеуложенном бетоне дорожных и аэродромных покрытий | 1981 |
|
SU1054480A1 |
Способ возведения бетонных дорожных покрытий | 1986 |
|
SU1330229A1 |
Способ образования профиля деформационного шва в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия | 1989 |
|
SU1740521A1 |
СПОСОБ БЕЗЗАЗОРНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ОСНОВАНИЙ АВТОДОРОГ | 2010 |
|
RU2422580C2 |
Способ образования деформационного шва сжатия в свежеуложенном цементобетонном покрытии | 1989 |
|
SU1715919A1 |
Способ возведения монолитного цементобетонного дорожного и аэродромного покрытия | 1989 |
|
SU1726630A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗЗАЗОРНОЙ АВТОКОМПЕНСАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ (ОСНОВАНИЙ) АВТОДОРОГ | 2010 |
|
RU2463404C2 |
Устройство для образования деформационных швов в бетонных покрытиях | 1979 |
|
SU773181A1 |
Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий дорог, в частности к устройству швов в них. Цель изобретения устройство в поперечных швах сжатия безарматурных шпунтовых соединений для повышения ровности и долговечности покрытия и устойчивости основания. Сущность изобретения: в свежеуложенном покрытии по линии поперечных швов сжатия возле краев покрытия помещают формообразователь в виде по крайней мере одной смазанной замедляющей твердение бетона смазкой пластины, изогнутой для образования в бетоне шпунта. После уплотнения бетона формообразователь извлекают горизонтально вдоль шва в сторону от покрытия. При бетонировании в скользящих формах формообразователь состоит из сдвоенных пластин, между которыми подается смазка в момент извлечения их из бетона. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ получения фосфатного удобрения | 1940 |
|
SU61285A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1995-09-27—Публикация
1992-04-15—Подача