Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования при проектировании и возведении причальных сооружений . Известна конструкция причального сооружения, содержар ая лицевые стенки, погруженные в основание, позади которых вьтолняют грунтовую засыпку причем лицевую стенку снабжают анкерным устройством, содержащим плиту, связанную посредством тяги со стенкой flj. Недостатком такой конструкции являются большие величины усилий в лицевой стенке при значительных глубинах у причала и высоком уровне эксплуатационной нагрузки на территории причала. Известно также причальное сооружение, содержащее лицевую стенку, железобетонную надстройку с тьшовым опорами и анкерную плиту, связанную тягой с лицевой стенкой 21, Недостатками известной конструкции являются многодельность, заключающаяся в необходимости применения многочисленных и различных технологических операций при устройстве до полнительных опор, надстройки, анкерного устройства; вoзмoжнocт:J передачи дополнительного давления НА лицевую стенку от тьшовых опор надстройки, воспринимающих распорное давление грунта, неблагоприятные условия работы анкерных тяг (при з висании на них грунта засыпки) в условиях загружения поверхнЬсти при чала полезной нагрузкой. Цель изобретения - снижение капи тальных и эксплуатационных затрат. Поставленная цель достигается тем, что в причальном сооружении, с держащем лицевую стенку, железобето ную надстройку с тыловыми опорами и анкерную плиту,; связанную тягой с лицевой стенкой, железобетонная надстройка размещена заподлицс с по верхностью причала, направлена в сторону, противоположную акватории, и перекрывает сверху указанную тягу при этом тыловые опоры надстройки жестко связаны с анкерной плитой. На фиг. 1 и 2 показаны сооружени отличающиеся количеством тыловьсх опор, поперечный разрез. Лицевая стенка 1 сооружения снаб жена анкерным устройством, содержащим ппиту 2 и тягу 3. Железобетонная надстройка 4 опирается нп лицевую стенку 1, а через жесткие тыловые опоры 5 - на анкерную плиту 2 и экранирует пролет лицевой стенки от воздействия поверхностной эксплуатационной нагрузки, расположенной в зоне призмы обрушения грунта засыпки, а также предохраняет указанную тягу от воздействия вертикальных нагрузок на поверхности причала над тягой. Устройство жесткой связи между тыловыми опорами экранирующей надстройки и анкерной плитой позволяет обеспечить пер едачу давления от полезной нагрузки на территории причала на нижележащие слои грунта. Технология возведения предложенной конструкции включает следующие этапы. Устраивают лицевую стенку 1 и выполняют первую очередь грунтовой засьшки до границы 6. На образовавшуюся поверхность укладывают плиту 2 с закрепленными на ней жесткими тыловыми опорами 5 и соединяют ее посредством тяги 3 с лицевой стенкой 1. Производят отсыпку грунта второй очереди до проектного уровня и устраивают железобетонную надстройку 4, тыловую часть которой соединяют с жесткими тыловыми опорами 5. В ряде случаев в засыпке первой очереди грунт может быть отсыпан у стенки с уклоном в направлении к лицевой стенке и в тыловой части с уклоном в сторону от лицевой стенки так, чтобы место крепления тяги 3 к стенке оказалось на продолжении линии откоса засыпки. Далее на полученный откос укладывают в наклонном положении анкерную плиту с закреплен- . ными на ней жесткими тыловыми опорами и выполняют остальные технологические операции, аналогичные выше описанной. Техническими преимуществами предлагаемого устройства по сравнению с известными являются улучшение условий работы анкерной тяги за счет экранирующего эффекта от надстройки; повышение анкерующей способности сооружения благодаря совместной работе анкерной плиты и надстройки из-за наличия жестких связей между ними, цростота технологических операций при возведении сооружения; отсутствие многодельности. Таким образом, упрощение монтажных операций при возведении сооружения (установка анкерной плиты совместно с тьшовыми опорами надстройки) и улучшение эксплуатационньк качеств сооружения (повышение анкерующей способности, снятие части поперечной нагрузки с анкерной тяги позволяют добиться экономии в капитальных и эксплуатационных затратах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подпорная стенка | 1984 |
|
SU1178830A1 |
Причал | 1985 |
|
SU1283283A1 |
Причальное сооружение | 1985 |
|
SU1305241A1 |
Причальное сооружение | 1985 |
|
SU1307017A2 |
Причальная набережная | 1984 |
|
SU1254083A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ГРУНТЕ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 1995 |
|
RU2070249C1 |
Причальное сооружение | 1986 |
|
SU1368366A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1994 |
|
RU2068046C1 |
Причальное сооружение | 1989 |
|
SU1687712A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРЗТКЕНИЕ, содержащее лицевую стенку, железобетонную надстройку с тыловыми опорами и анкерную плиту, связанную тягой с лицевой стенкой, отличающееся тем, что, с целью снижения капитальных и эксплуатационных затрат, железобетонная надстройка размещена заподлицо с поверхностью причала, направлена в сторону, протиВОПОЛОЖН5ПО акватории, и перекрывает сверху указанную тягу, при этом ты-, ловые опоры .надстройки жестко связаны с анкерной плитой. (Л
Фиг2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гуревич В.Б | |||
Речные портовые гидротехнические сооружения | |||
М., Транспорт, 1969, с | |||
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции | 1917 |
|
SU69A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
То же, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Авторы
Даты
1984-12-23—Публикация
1983-08-05—Подача