Причальное сооружение Советский патент 1984 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU1130642A1

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования при проектировании и возведении причальных сооружений . Известна конструкция причального сооружения, содержар ая лицевые стенки, погруженные в основание, позади которых вьтолняют грунтовую засыпку причем лицевую стенку снабжают анкерным устройством, содержащим плиту, связанную посредством тяги со стенкой flj. Недостатком такой конструкции являются большие величины усилий в лицевой стенке при значительных глубинах у причала и высоком уровне эксплуатационной нагрузки на территории причала. Известно также причальное сооружение, содержащее лицевую стенку, железобетонную надстройку с тьшовым опорами и анкерную плиту, связанную тягой с лицевой стенкой 21, Недостатками известной конструкции являются многодельность, заключающаяся в необходимости применения многочисленных и различных технологических операций при устройстве до полнительных опор, надстройки, анкерного устройства; вoзмoжнocт:J передачи дополнительного давления НА лицевую стенку от тьшовых опор надстройки, воспринимающих распорное давление грунта, неблагоприятные условия работы анкерных тяг (при з висании на них грунта засыпки) в условиях загружения поверхнЬсти при чала полезной нагрузкой. Цель изобретения - снижение капи тальных и эксплуатационных затрат. Поставленная цель достигается тем, что в причальном сооружении, с держащем лицевую стенку, железобето ную надстройку с тыловыми опорами и анкерную плиту,; связанную тягой с лицевой стенкой, железобетонная надстройка размещена заподлицс с по верхностью причала, направлена в сторону, противоположную акватории, и перекрывает сверху указанную тягу при этом тыловые опоры надстройки жестко связаны с анкерной плитой. На фиг. 1 и 2 показаны сооружени отличающиеся количеством тыловьсх опор, поперечный разрез. Лицевая стенка 1 сооружения снаб жена анкерным устройством, содержащим ппиту 2 и тягу 3. Железобетонная надстройка 4 опирается нп лицевую стенку 1, а через жесткие тыловые опоры 5 - на анкерную плиту 2 и экранирует пролет лицевой стенки от воздействия поверхностной эксплуатационной нагрузки, расположенной в зоне призмы обрушения грунта засыпки, а также предохраняет указанную тягу от воздействия вертикальных нагрузок на поверхности причала над тягой. Устройство жесткой связи между тыловыми опорами экранирующей надстройки и анкерной плитой позволяет обеспечить пер едачу давления от полезной нагрузки на территории причала на нижележащие слои грунта. Технология возведения предложенной конструкции включает следующие этапы. Устраивают лицевую стенку 1 и выполняют первую очередь грунтовой засьшки до границы 6. На образовавшуюся поверхность укладывают плиту 2 с закрепленными на ней жесткими тыловыми опорами 5 и соединяют ее посредством тяги 3 с лицевой стенкой 1. Производят отсыпку грунта второй очереди до проектного уровня и устраивают железобетонную надстройку 4, тыловую часть которой соединяют с жесткими тыловыми опорами 5. В ряде случаев в засыпке первой очереди грунт может быть отсыпан у стенки с уклоном в направлении к лицевой стенке и в тыловой части с уклоном в сторону от лицевой стенки так, чтобы место крепления тяги 3 к стенке оказалось на продолжении линии откоса засыпки. Далее на полученный откос укладывают в наклонном положении анкерную плиту с закреплен- . ными на ней жесткими тыловыми опорами и выполняют остальные технологические операции, аналогичные выше описанной. Техническими преимуществами предлагаемого устройства по сравнению с известными являются улучшение условий работы анкерной тяги за счет экранирующего эффекта от надстройки; повышение анкерующей способности сооружения благодаря совместной работе анкерной плиты и надстройки из-за наличия жестких связей между ними, цростота технологических операций при возведении сооружения; отсутствие многодельности. Таким образом, упрощение монтажных операций при возведении сооружения (установка анкерной плиты совместно с тьшовыми опорами надстройки) и улучшение эксплуатационньк качеств сооружения (повышение анкерующей способности, снятие части поперечной нагрузки с анкерной тяги позволяют добиться экономии в капитальных и эксплуатационных затратах.

Похожие патенты SU1130642A1

название год авторы номер документа
Подпорная стенка 1984
  • Шварцман Давид Аронович
  • Громов Роберт Сергеевич
  • Черняев Сергей Николаевич
  • Просянов Леонид Ефимович
SU1178830A1
Причал 1985
  • Зеленский Василий Сергеевич
  • Дубровский Михаил Павлович
SU1283283A1
Причальное сооружение 1985
  • Казаков Вячеслав Платонович
SU1305241A1
Причальное сооружение 1985
  • Шварцман Давид Аронович
  • Дубровский Михаил Павлович
SU1307017A2
Причальная набережная 1984
  • Зеленский Василий Сергеевич
  • Баранов Иван Игнатьевич
SU1254083A1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ГРУНТЕ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 1995
  • Костюков В.Д.
  • Щепетинов П.А.
  • Ярошенко И.Н.
RU2070249C1
Причальное сооружение 1986
  • Зеленский Василий Сергеевич
  • Дубровский Михаил Павлович
  • Ефимов Валентин Ефимович
  • Бич Геннадий Макарович
SU1368366A1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1994
  • Васильев А.П.
  • Мартыненко Ф.А.
RU2068046C1
Причальное сооружение 1989
  • Силин Анатолий Васильевич
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Апельсин Владимир Гиршевич
  • Кизим Александр Григорьевич
SU1687712A1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2000
  • Алексеев И.О.
RU2180028C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 130 642 A1

Реферат патента 1984 года Причальное сооружение

ПРИЧАЛЬНОЕ СООРЗТКЕНИЕ, содержащее лицевую стенку, железобетонную надстройку с тыловыми опорами и анкерную плиту, связанную тягой с лицевой стенкой, отличающееся тем, что, с целью снижения капитальных и эксплуатационных затрат, железобетонная надстройка размещена заподлицо с поверхностью причала, направлена в сторону, протиВОПОЛОЖН5ПО акватории, и перекрывает сверху указанную тягу, при этом ты-, ловые опоры .надстройки жестко связаны с анкерной плитой. (Л

Формула изобретения SU 1 130 642 A1

Фиг2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1130642A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гуревич В.Б
Речные портовые гидротехнические сооружения
М., Транспорт, 1969, с
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 0
  • Гаврилов С.А.
SU78A1
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции 1917
  • Александров К.П.
SU69A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
То же, с
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU84A1
Спускная труба при плотине 0
  • Фалеев И.Н.
SU77A1

SU 1 130 642 A1

Авторы

Шварцман Давид Аронович

Зеленский Василий Сергеевич

Дубровский Михаил Павлович

Даты

1984-12-23Публикация

1983-08-05Подача