Конструктивная система каркаса Советский патент 1987 года по МПК E04B1/38 E04B1/20 

Описание патента на изобретение SU1350281A1

Изобретение относится к строительству и может найти применение в строительстве зданий и сооружений каркасного типа из сборного железобетона, а также металлических и смешанных конструкций в рамках как жестких, так и связевых каркасов.

Целью изобретения является повышение универсальности элементов каркаса и снижение трудоемкости монтажа.

На фиг. 1 изображено стыковое соединение ригеля с колонной железобетонного каркаса; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - крепежный элемент-скоба; на фиг. 4 - стык металлического ригеля с железобетонной колонной.

Конструктивная система каркаса здания состоит из ригелей 1 и колонн 2, причем те и другие могут быть железобетонными или смешанной конструкции, например колонны из железобетона, ригели металлические. Каждый ригель 1 имеет наклонную опорную грань 3, опираюш.уюся на такую же наклонную опорную грань 4 консоли 5 колонны 2. Контактирующие грани 3 и 4 имеют закладные детали, выполненные в виде стальных профилей, например, уголковых профилей 6 и 7, полки которых образуют контактную поверхность опорных граней и жестко соединены с арматурой соединяемых железобетонных конструкций. Вдоль плоскостей контакта опорных граней 4 и 3 на боковых гранях консоли 5 и ригеля 1 имеются выходные отверстия 8 сквозных каналов 9, образованных металлическими трубками 10. Ригель 1 с консолью 5 соединен посредством скоб 11, отгибы которых введены в трубки 10, которые в свою очередь соединены с полками профилей 6 и 7, для чего в полках образованы отверстия 12 для пропуска и закрепления в них трубок.

Соединение ригеля с колонной осуществляется следующим образом.

Ригель 1 опирают на консоли 5 наклонными опорными гранями 3, после чего в отверстия 8 каналов 9 вставляют скобы И, которые фиксируют положение ригеля по отношению к колоннам и воспринимают растягивающие усилия. Усилия сжатия воспринимаются наклонными опорными гранями 3 и 4. При необходимости металлические контакти20

рующие поверхности ригеля и консоли колонны могут дополнительно соединяться между собой по контуру в любом месте посредством сварки.

5В зависимости от вида скрепления ригеля с консолью можно получить жесткое или шарнирное соединение с различной несущей способностью. Вариантность стыка осуществляется за счет изменения расположе Q ния крепежных деталей и мест сварки закладных деталей.

Формула изобретения

1.Конструктивная система каркаса зда- 15 ния, включающего колонны с консолями,

имеющими наклонные опорные грани, ригели с наклонными опорными гранями, закладные детали и размещенные вдоль плоскости опорных граней консолей и ригелей крепежные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения универсальности элементов каркаса и снижения трудоемкости монтажа, закладные детали выполнены в виде стальных профилей, заанкеренных в опорные грани, а параллельно плоскостям их контакта в кон- 25 солях и ригелях под крепежные детали образованы, сквозные каналы с армированными стенками.

2,Система по п. 1, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены в виде скоб.

30 3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что армированные стенки каналов образованы металлическими трубками, жестко соединенными с закладными деталями.

4.Система по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что закладные детали выпол35 нены из уголковых профилей, в полках которых образованы отверстия для пропуска трубок.

5.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности, закладные детали консолей и ригелей дополни тельно соединены между собой сварными швами.

6.Система по пп. 1, 2 и 5, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения шарнирного опирания, соединение закладных дед2 талей осуществлено в нижней части опорных граней.

Фиг.2

фиг. 5

Похожие патенты SU1350281A1

название год авторы номер документа
Стыковое соединение ригеля с колонной железобетонного каркаса здания 1988
  • Неймарк Лев Исаакович
  • Шмелева Софья Степановна
  • Григорьев Евгений Николаевич
  • Вольфцун Владимир Шулимович
  • Аксельрод Борис Семенович
SU1567744A1
Стыковое соединение элементов железобетонного каркаса здания 1982
  • Бачинский Василий Васильевич
SU1081306A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Худяков Сергей Александрович
  • Айсверт Роман Вильгельмович
  • Сальваторе Порто
  • Дмитрусенко Михаил Сергеевич
RU2585330C2
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 2014
  • Худяков Сергей Александрович
  • Айсверт Роман Вильгельмович
  • Сальваторе Порто
  • Дмитрусенко Михаил Сергеевич
RU2581179C1
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система 2016
  • Шпетер Александр Карлович
  • Семенюк Павел Николаевич
  • Овсянников Сергей Николаевич
RU2634139C1
КАРКАС ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЗДАНИЯ ИЛИ СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Гранев В.В.
  • Кодыш Э.Н.
  • Мордухович И.И.
  • Нисканен И.А.
  • Гончарова О.С.
RU2026943C1
Узел соединения ригелей таврового сечения с колонной железобетонного каркаса здания 1982
  • Королев Анатолий Николаевич
  • Костюковский Моисей Григорьевич
  • Выжигин Геннадий Васильевич
  • Володин Георгий Павлович
  • Ямпольский Лев Семенович
  • Волков Анатолий Александрович
SU1049630A1
СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ ОГНЕСТОЙКОСТИ 2009
  • Семченков Алексей Степанович
  • Шпетер Александр Карлович
  • Семенюк Павел Николаевич
  • Демидов Александр Романович
  • Козелков Михаил Михайлович
  • Луговой Антон Васильевич
  • Пермяков Виктор Леонидович
RU2411328C1
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ 2011
  • Гуров Евгений Петрович
RU2453662C1
СТАЛЕБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ 2000
  • Мордич Александр Иванович
  • Вигдорчик Роман Исаакович
  • Соколовский Леонид Викторович
  • Галкин Сергей Леонидович
  • Коляда Юлия Анатольевна
RU2187605C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 281 A1

Реферат патента 1987 года Конструктивная система каркаса

Изобретение относится к строительству и может найти применение в строительстве зданий и сооружений каркасного типа из сборного железобетона, а также металлических и смешанных конструкций в рамах как жестких, так и связевых каркасов. Цель изобретения - повышение универсальности элементов каркаса и снижение трудоемкости монтажа. Конструктивная система каркаса здания состоит из ригелей 1 и колонн 2, которые могут быть железобетонными или смешанной конструкции, например колонны из железобетона, а ригели металлические. Каждый ригель 1 имеет наклонную опорную грань 3, опирающуюся на наклонную опорную грань 4 консоли 5 колонны 2. Наклонные грани имеют закладные детали в виде уголковых профилей 6 и 7. На боковых гранях ригеля и консоли колонны имеются выходные отверстия 8 каналов 9, усиленных металлическими трубками 10, которые соединены крепежными элементами, например скобами 11. Дополнительно ригель с консолью колонны соединен посредством сварки. В зависимости от вида скрепления, мест расположения скоб и участков сварки можно получить жесткое или шарнирное соединение с различной несущей способностью. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. i (Л и II S t III / со СП о N5 оо

Формула изобретения SU 1 350 281 A1

Фиг fi

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350281A1

Стыковое соединение ригеля с колонной железобетонного каркаса здания 1977
  • Кантор Рахиль Львовна
  • Кривошеев Петр Иванович
SU685777A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Стыковое соединение ригеля с колонной 1982
  • Джазыбаев Темирбек Акатаевич
SU1081301A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 350 281 A1

Авторы

Макулин Игорь Степанович

Карбачинский Марк Михайлович

Лисенко Юрий Дадыдович

Костромина Людмила Израильевна

Дубинчик Юлий Аркадьевич

Даты

1987-11-07Публикация

1985-06-04Подача