щихся потоках топлива, воды и атмосферного воздуха. Торообразное вихревое движение создается наружной поверхностью польпс усеченных гиперболоидов вращения 9 и 10. В результате их движения образуются зоны 37 пониженного -давления в виде торов, расположенных в горизонтальной плоскости вращения бигиперболоида. Вертикальное осевое движение образуется ячеистыми
1
Изо5ретение относится к машиностроению, в частности к способам газификации топливной смеси и устройствам для их осуществления.
Цель изобретения - увеличение-ин- тенсивности испарения, насыщения и гомогенизации компонентов топливной смеси.
На чертеже показана принципиальна схема устройства для реализации спо- соба газификации топливной смеси.
Устройство содержит корпус 1 с испарительной камерой 2, камерами отбора газифицированной топливной смеси 3, подачи воздуха 4, топлива 5 и воды 6. Камеры отбора газифицированной топливной смеси 3 и подачи воздуха-4 расположены над испарительной камерой , 2, а камеры подачи топлива 5 и воды 6 расположены под испарительной каме- рой 2.
В корпусе 1 вертикально установлен ПОЛЫЙ приводной вал 7 (привод вала 7 не показан) с дозировочными отверстиями подачи компонентов топливной смеси, проходящей через все камеры. На валу 7 закреплен рабочий орган 8, расположенный в испарительной камере 2.
Рабочий орган 8 выполнен в виде полого усеченного бигиперболоида вра- щения, состоящего из двух усеченных полых гиперболоидов 9 и 10, которые установлены по отношению друг к другу большими основаниями с зазором, в котором установлена мешалка 11 с ячеистыми лопастями 12, выполненными в виде колец, расположенных по окружности большого основания бигипербо- лоида. Полый усеченный бигиперболоид
50376
лопастями 12 мешалки 11 и гиперболоидами вращения, которые при вращении образуют вертикальное перемещение потоков в зоне 38, находящихся под давлением, создаваемым рабочим органом 8, В верхней и нижней частях, испарительной камеры 2 вокруг полого приводного вала 7 образуется вихревая воронка 39 пониженного давления. 2 с. и 2 3.п„ ф-лы, 1 ил.
5 0
5,
О
5
и мешалка 11 с ячеистыми лопастями 12 образуют внутреннюю вакуумную полость 13 рабочего органа 8.
Полый вал 7 при помощи дозировочных отверстий соединяет камеры подачи воздуха 4, топлива 5 и воды 6 с внутренней полостью 13 рабочего органа 8, а перепускные каналы 14 соединяют испарительную камеру 2с камерой 3 отбора газифицированной топливной смеси.
Для обеспечения подачи компонентов топливной смеси устройство содержит топливньй бак 15 и бак 16 для-хранения воды, фильтры для очистки топлива 17, воды 18 и воздуха 19, клапаны для перекрытия подачи топлива 20 и воды 21 и жиклеры 22 и 23, установленные на трубопроводах 24 и 25 и соединенные с камерами подачи топлива 5 и воды 6, а также ясиклер 26, уста- новленньй в Воздушном канале 27 и расположенный до воздушной заслонки 28, размещенной во впускном трубопроводе 29, и обеспечивающий подачу атмосферного воздуха в камеру 4 подачи воздуха.
Во впускном трубопроводе 29 установлены смеситель 30, имеющий дроссельную заслонку 31, и диффузор 32. Полость камеры 3 отбора газифицированной топливной смеси соединена при помощи воздушного канала 33 через воздушную заслонку 34 с воздушным каналом 27, а при помощи топливного газопровода 35 через жиклер 36 - с диффузором 32.
Грибовидное вихревое движение потока воздуха образует торообразную
воздушную зону 37, Вертикальное вое вихревое движение потока воздуха образует вихревую зону 38 с вихревой воздушной воронкой 39 потока горячей смеси.
Устройство работает следующим образом.
При вращении полого приводного
осевала 7 с рабочим органом 8 под деист- 10 их интенсивное смешивание, диспергивием центробежных сил в испарительной камере 2 формируется интенсивное грибовидное вихревое движение потоков воздуха, а во внутренней полости 13 образуется зона разрежения.15
Торообразное вихревое движение создается наружной поверхностью полых - усеченных гиперболоидов 9 и 10 вращения. В реЗ ультат.е их движения образу- 1отся зоны 37 пониженного давления в 20 виде торов, расположенных в горизонтальной плоскости вращения бигипербо- лоида.
Вертикальное осевое движение обрарование и подача образованной топлив- но-водяной-воздушной смеси в воздушный объем испарительной камеры 2.
В результате этого происходит интенсивное испарение топлива и воды.
Диспергированная топливно-водяная- воздушная смесь попадает на наружные поверхности бигиперболоида вращения, который под действием центробежных сил обеспечивает центростремительное ускорение переметиваемьм компонентам. В дальнейшем более плотные компоненты получают большее ускорение, а легкие компоненты испаряются с наружных позуется ячеистыми лопастями 12 мешалки 25 верхностей усеченных гиперболоидов 9
11 и гиперболоидами 9 и 10 вращения, которые при вращении образуют вертикальное перемещение потоков в зоне 38, находящихся под давлением, создаваемым рабочим органом 8, и вихревую воронку 39 пониженного давления в верхней и нижней частях испарительной камеры 2 вокруг полого приводного вала 7.
Таким образом, зоны пониженного давления в виде вихревых тора и воронки 39 образуют у гиперболоида 9 вращения зону пониженного давления в виде гриба, а в верхней половине
и 10 с меньшей скоростью. В результате этого при смешивании воздуха с жидким топливом и водой и их диспергированием в испарительную камеру 2
30 у гиперболических поверхностей образуется торообразная вихревая зона 37 пониженного давления, заполненная газифицированной топливной смесью, а жидкое неиспарившееся топливо и вода
35 заполняют испарительную камеру 2, циркулируя в менее интенсивном (по сравнению с торообразным) вертикальном осевом вихревом движении в зоне 38, в результате чего в испарительной
испарительной камеры 2 у гиперболоида 40 камере 2 образуется грибовидное вих- 10 .вращения - зону пониженного давле- ревое движение топливной смеси в воз- ния в виде перевернутого гриба. душной вихревой воронке 39 в -верхней
При поступлении жидкой фазы в испарительную камеру 2 вихревая воронка 39 в верхней ее: части заполняется газовой фазой, а нижняя -.жидкой фазой.
Сформированное в нижней половине испарительной камеры 2 грибовидное
вихревое движение способствует интен- gQ происходит интенсивное насьщение гасификации процессов турбулизации по всему объему испарительной камеры 2 и газификации топливной смери.
В начальньй момент вращения рабочего органа 8 во внутренней его полости 13 образуется зона пониженного давления и грибовидное вихревое движение потоков в испарительной камере 2,. в результате чего происходит
55
зовой фазы (воздуха) парами топлива и компонентов.
В результате в зоне 37 образуется газифицированная топливная смесь, которая под действием засасываемых в вакуумную зону полости 13 свежих порций воздуха и топлива с компонен тами, а также под действием центробежных ciin и грибовидного вихревого
уха вой чей
1350376
осе всасывание топлива и компонентйв из камер подачи воздуха 4, топлива 5 и воды 6 во внутреннюю полость 13 рабочего органа 8 через дозировочные отверстия полого приводного вала 7. Под действием центробежных сил эти компоненты выбрасываются в зону ячеистых лопастей 12, где происходит
5
рование и подача образованной топлив- но-водяной-воздушной смеси в воздушный объем испарительной камеры 2.
В результате этого происходит интенсивное испарение топлива и воды.
Диспергированная топливно-водяная- воздушная смесь попадает на наружные поверхности бигиперболоида вращения, который под действием центробежных сил обеспечивает центростремительное ускорение переметиваемьм компонентам. В дальнейшем более плотные компоненты получают большее ускорение, а легкие компоненты испаряются с наружных поверхностей усеченных гиперболоидов 9
и 10 с меньшей скоростью. В результате этого при смешивании воздуха с жидким топливом и водой и их диспергированием в испарительную камеру 2
у гиперболических поверхностей образуется торообразная вихревая зона 37 пониженного давления, заполненная газифицированной топливной смесью, а жидкое неиспарившееся топливо и вода
заполняют испарительную камеру 2, циркулируя в менее интенсивном (по сравнению с торообразным) вертикальном осевом вихревом движении в зоне 38, в результате чего в испарительной
части испарительной камеры 2 у полого приводного вала 7. Причем тяжелая 45 жидкая часть неиспарившегося -топлива и воды циркулирует через торообразную вихревую зону 37 пониженного давле-ч ния, где благодаря развитой поверхности контакта жидкой и газовой фаз
5
зовой фазы (воздуха) парами топлива и компонентов.
В результате в зоне 37 образуется газифицированная топливная смесь, которая под действием засасываемых в вакуумную зону полости 13 свежих порций воздуха и топлива с компонен тами, а также под действием центробежных ciin и грибовидного вихревого
движения, создаваемых рабочим орган 8 и жидкой фазой топливной смеси, нагнетается в воздушную вихревую воронку 39, где образуется зона пони- женного давления.
Таким образом, жидкая фаза в это случае выполняет функцию жидкостного поршня J, перемещающего газифицированную топливную смесь из торообразной зоны 37 пониженного давления в вих- ревую воронку 39, где в зоне 38 создается- избыточное пульсирующее давление газифицированной топливной смеси. В результате этого газифици- рованная топливная смесь находится в вихревой воздушной воронке 39 под избыточным давлением. , Избыточное давление способствует
повьшенной концентрации газифициро- ванного топлива, а вихревое движение газифицированной топливной смеси в воронке 39 устраняет возможность капельного уноса жидкого топлива с газифицированной топливной смесью в . камеру 3 отбора газифицированного топлива.
Кроме того, газифицированная топливная смесь, проходя из зоны 37 через зону 38 в воронку 39, дополнительно насыщается углеводородными компонентами бензина и воды.
Из воздушной воронки 39 газифицированная топливная смесь через пере- пусные каналы 14 поступает в камеру отбора газифицированного топлива, гд происходит сглаживание пульсации избыточного давления газифицированной топливной смеси от действия жидкостного поршня.
Кроме того, при прокручивании коленчатого вала и синхронно связанного с запуском двигателя привода вращения (не показан) полого приводного вала 7 по трубопроводам 24 и 25 жиклерам 22 и 23 происходит всасывание в камеру 5 подачи топлива и камеру. 6 подачи компонентов бензина и воды соответственно, а из пространства до воздушной заслонки 28 происходит одновременное всасывание атмосферного воздуха по воздушному каналу 27 и жиклером 26 в камеру 4 подачи воздуха и по воздушному каналу 33 в камеру 3 отбора газифицированного топлива, где за счет воздушной заслонки 34 происходит регулирование степени обогащения газифицированной топливной смеси воздухом. Из камеры
3 отбора газифицированного топлива через жиклер 36 по газопроводу 35 насыщенная парами топлива и воды первичная газифицированная топливная смесь поступает в диффузор 32 смесителя 30, где смешивается с потоком воздуха, прошедшим через зазор между воздушной заслонкой 28 и смесителем 30. Состав вторичной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, определяется составом и количеством дополнительного возд5гха в первичной смеси. Регулирование этих параметров осуществляется установкой воздушных заслонок 28 и 34 в определенном положении в зависимости от условий эксплуатации.
Устройство для газификации топливной смеси и система для обеспечения подачи компонентов предусматривает работу как с возможностью подач воды в испарительную камеру 2 из бака 16, так и без подачи воды за счет перекрытия клапана 21.
Формула изобретения
1.Способ газификации топливной смеси путем насыщения атмосферного
воздуха в испарительной камере парами топлива и компонентов, способствующих сгоранию углеводородного топлива, отличающийся тем, что,
с целью увеличения интенсивности испарения насыщения и гомогенизации компонентов смеси, газификацию проводят во взаимно вращающихся и пересекающихся потоках топлива,- воды и
атмосферного воздуха под действием центробежных сил, а отбор газовой смеси производят из вращающегося потока газообразной топливной смеси.
2.Устройство для -газификации топливной смеси, содержащее воздушную камеру, емкости для подачи топлива
и воды, смеситель с диффузором, воз- дущной и дроссельной заслонками, испарительную камеру с рабочим органом для распыливания горючей смеси, подключенной через трубопроводы к соответствующим емкостям, и камеру отбора горючей смеси, отличающееся тем, что, с целью улучшения гомогенности горючей смеси, рабочий орган выполнен в виде бигиперболоида вращения и мешалки с ячеистыми лопастями, причем рабочий орган жестко закреплен на полом приводном валу.
7 13503768
3, Устройство по п, 2, о т л и-камерой- при помощи соединитёльчающееся тем, что воздушнаяных каналов,
камера и емкости для подачи топлива4. Устройство по п. 2, о т л ии воды сообщены с испарительной каме-чающееся тем, что воздушная
рой при помощи дозирующих отверстий,камера и камера отбора горючей смеси
размещенных в полом приводномразмещены над испарительной камерой,
валу, а камера отбора горючейа емкости для подачи топлива и воды-
смеси сообщена с испарительной под испарительной камерой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ГАЗОНАСЫЩЕНИЯ ЖИДКИХ СРЕД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2035213C1 |
Классификатор сыпучих материалов | 1987 |
|
SU1479144A1 |
Способ газификации твердого топлива и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2668447C1 |
Способ газификации твердого топлива и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2663144C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БЕСКОМПРЕССОРНОГО ОКИСЛЕНИЯ ГУДРОНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМА | 1991 |
|
RU2030437C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МАЗЕИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2263799C2 |
Способ газификации твердого топлива и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2662440C1 |
СПОСОБ ГАЗИФИКАЦИИ ЖИДКОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА В БАКЕ РАКЕТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2522536C1 |
Способ автономной электрогенерации и устройство - малая твердотопливная электростанция для его осуществления | 2020 |
|
RU2737833C1 |
Смеситель | 1984 |
|
SU1242222A1 |
Изобретение позволяет увеличить интенсивность испарения, насыщения и гомогенизации компонентов топливной .смеси. Газификация топлива проводится во взаимно-вращающихся и пересекаю15(Л ОО СП о со 05 S
Патент США № 4003969, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1985-08-26—Подача