поджиматься с торцов с помощью таль- репа (винтов 20, 2Ги гайки 22), Регулировать силовую характеристику . регулятора жесткости (наклон, протяженность и расположение участка отрицательной жесткости) можно таль- репом и гайками 13, 14 на стержне 11. Подвеска обеспечивает гашение пространственных вибрационных и ударI Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний, в частности виляния вагонов.
Цель изобретения - повышение качества пространственной защиты от динам1-1ческих нагрузок.
На фиг. 1 показана рессорная подвеска, общий вид; на фиг„ 2 - узел заделки конца троса; на фиг, 3 - отрезок стального троса с разнесенными по его длине хомутами; на фиг. 4 силовая характеристика подвески по вертикали.
Рессорная подвеска железнодорожного вагона содержит мостовую рессору 1, через которую рама вагона опирается на буксу, гасители горизонтальных колебаний (колебаний виляния) J выполненные в виде отрезков 2 стального троса, один конец каждого из которых запрессован во втулку 3, жестко закрепленную в проупшне коренного места рессоры 1, а другой во втулку 4, жестко закрепленную на кронштейне рамы вагона, причем оба конца троса зафиксированы с помощью замка, представляющего собой плоский корпус 5 с отверстиями для выхода расклиненных участков троса при вводе между ними вкладыша 6, вставленного с натягом в палец 7.
Для регулировки гибкости троса и в процессе настройки на каждом отрезке 2, по его длине закреплены без проскальзывания хомуты 8, шаг h расположения которых уменьшается от середины отрезка (линии 0-0) к его концам, т.,е. , ит.д. Благодаря этому отрезок имеет малую из- гибную жесткость при повышенной прочности.
ных нагрузок в осевом направлении совместной работой рессоры и-пакетов пластин 9, 10 регулятора жесткости, в горизонтальном направлении упругой работой отрезков 2 тросов (маятниковая подвеска) и межпроволочным и межстренговым трением в тросах, гасящим энергию колебания виляния. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рессорная подвеска имеет регулятор жесткости, выполненный в виде двух пакетов пластин 9 и 10, разнесенных друг относительно -друга, за- фиксированных центральным резьбовым стержнем 11 с возможностью перемещения вдоль его оси при вращении гаек 12-15. Стержень 11 связан с серединой рессоры 1. Концы пластин 9, 10
пропущены через направляющие пазы
5
кронштейнов 16, 17, жестко закрепленных на раме вагона, и закреплены на подвижных фланцах 18, 19. Пластины имеют синусоидальную форму и могут
5.поджиматься с торцов тальрепом, винты 20, 21 которого одними концами пропущены через кронштейны 16, 17 и фланцы 18, 19 с возможностью враще- ния, а другими - ввернуты в гайку 22.
0 Тальреп и стержень 11 расположены во взаимноперпендикулярных плоскостях так, что винты 20, 21 не касаются пластин 9, 10.
Рессора 1 является несущим упру - гим элементом, ее жесткость велика для обеспечения малой собственной частоты, поэтому она работает параллельно с регулятором жесткости, пластины 9, 10 которого за счет определенного поджатия с торцов имеют в направлении Z отрицательную жесткость.
d Рр
0
Отрицательная жесткость
пластин, суммируясь с положительной
жесткостью С рессоры 1,
а 2
дает в сумме близкую к нулю, (квазид нулевую) жесткость С
d-P
- в зоне рабочих осевых перемещений (зона 1-2), что и обеспечивает низкую частоту собственных колебаний подвески по оси Z в динамических режимах. Изменяя расстояние между гайками 13, 14, можно регулировать силовую характеристику регулятора жесткост.и (наклон, протяженность и расположение участка отрицательной жесткости)
В горизонтальной плоскости низ кая частота собственных колебаний повески обеспечивается сочетанием регулятора жесткости и маятниковой подвески рамы вагона на тросах 2.
Подвеска работает следующим об- разом.
Под действием со стороны дороги пространственных вибрационных и ударных нагрузок работают упругие элементы подвески: в осевом направлений - совместная работа рессоры 1 и. пакетов пластин 9, 10 регулятора жесткости обеспечивает качественную виброизоляцию, при этом регулятор жесткости работает и как упругий упор; в горизонтальном направлении - отрезки 2 троса упруго работают на изгиб, а межпроволочное и межстренго вое трение в тросе обеспечивает эффективное гашение колебаний виляния.
Таким образом, выполнение рессорной подвески по изобретению позволяет получить эффективную низкочастотную пространственную защиту за счет соединения однонаправленного (по оси Z) элемента квазинулевой жесткости с маятниковой системой, по которой выполнены гасители горизонтальных колебаний.
5
Кроме того, благодаря использованию мощного влияния межпроволочного и межстренгового трения в отрезках троса с расположенными по его длине хомутами повышается еще более эффективность демпфирования горизонтальных колебаний.
Формула изобретен ия
1.Рессорная подвеска железнодорожного вагона, содержащая листовую рессору, гасители горизонтальных колебаний, установленные в узлах крепления рессоры к раме вагона, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения качества пространственной защиты от динамических на-, грузок, она снабжена регулятором жесткости, выполненным в виде пакета разнесенных друг относительно друга в вертикальной плоскости поджатых с торцов синусоидально изогнутых плас5 тин, середины которьк соединены между собой и с серединой рессоры посредством стержня, а концы подвижно в продольном направлении связаны с рамой вагона, гасители горизонтальных колебаний выполнены в виде отрезков стального троса, одни концы которых жестко закреплены на концах рессоры, а другие - на раме вагона.
2.Подвеска по п. 1, о т. л и ч а0
0
35
ю щ а я с я тем, что по длине каждого отрезка троса установлены кому- ты, разнесенные шагом уменьшакяцимся от середины отрезка к концам.
Т
сииг2
ES
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2224665C2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТЕЛЕЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271294C1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 2002 |
|
RU2224664C2 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1744322A1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2475391C1 |
Электродинамический вибратор | 1982 |
|
SU1089444A2 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2017 |
|
RU2653908C1 |
Ранец для переноски оборудования | 1988 |
|
SU1680044A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания вагонов.Цель изобретения - повыше/if / 7ff /« / ние качества пространственной защиты от динамических нагрузок. Подвеска содержит листовую рессору 1, гаситель горизонтальных колебаний в виде отрезков 2, троса, концы которых зафиксированы в коренном листе рессоры и на раме вагона. Гибкость троса при настройке регулируетсяблагодаря установке по его длине хомутов 8 с шагом, уменьшающимся от середины отрезка к концам. Рессорная подвеска имеет регулятор жесткости, выполненный в виде двух пакетов пластин 9, 10, зафиксированных централь- ньш резьбовым стержнем 11, связанным с серединой рессоры 1, с возможностью перемещения вдоль стержня. .Концы пластин пропущены через пазы кронштейнов 16, 17, рамы вагона и закреплены нд подвижных фланцах. Пластины имеют синусоидальную форму и могут с € 7Г 22 17 J9 / /
Ь
7
ь
N
0Ю
X
-i
2
-О
i
bi
2
фивЛ
M. Бандзфа
фигъ
Составитель С. Романов Техред М. Ходанич
Заказ 5529/15Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор 0. Кравцова
Патент Франции № 2515596, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1985-12-09—Подача