Рессорная подвеска железнодорожного вагона Советский патент 1987 года по МПК B61F5/24 

Описание патента на изобретение SU1351823A1

поджиматься с торцов с помощью таль- репа (винтов 20, 2Ги гайки 22), Регулировать силовую характеристику . регулятора жесткости (наклон, протяженность и расположение участка отрицательной жесткости) можно таль- репом и гайками 13, 14 на стержне 11. Подвеска обеспечивает гашение пространственных вибрационных и ударI Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний, в частности виляния вагонов.

Цель изобретения - повышение качества пространственной защиты от динам1-1ческих нагрузок.

На фиг. 1 показана рессорная подвеска, общий вид; на фиг„ 2 - узел заделки конца троса; на фиг, 3 - отрезок стального троса с разнесенными по его длине хомутами; на фиг. 4 силовая характеристика подвески по вертикали.

Рессорная подвеска железнодорожного вагона содержит мостовую рессору 1, через которую рама вагона опирается на буксу, гасители горизонтальных колебаний (колебаний виляния) J выполненные в виде отрезков 2 стального троса, один конец каждого из которых запрессован во втулку 3, жестко закрепленную в проупшне коренного места рессоры 1, а другой во втулку 4, жестко закрепленную на кронштейне рамы вагона, причем оба конца троса зафиксированы с помощью замка, представляющего собой плоский корпус 5 с отверстиями для выхода расклиненных участков троса при вводе между ними вкладыша 6, вставленного с натягом в палец 7.

Для регулировки гибкости троса и в процессе настройки на каждом отрезке 2, по его длине закреплены без проскальзывания хомуты 8, шаг h расположения которых уменьшается от середины отрезка (линии 0-0) к его концам, т.,е. , ит.д. Благодаря этому отрезок имеет малую из- гибную жесткость при повышенной прочности.

ных нагрузок в осевом направлении совместной работой рессоры и-пакетов пластин 9, 10 регулятора жесткости, в горизонтальном направлении упругой работой отрезков 2 тросов (маятниковая подвеска) и межпроволочным и межстренговым трением в тросах, гасящим энергию колебания виляния. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Рессорная подвеска имеет регулятор жесткости, выполненный в виде двух пакетов пластин 9 и 10, разнесенных друг относительно -друга, за- фиксированных центральным резьбовым стержнем 11 с возможностью перемещения вдоль его оси при вращении гаек 12-15. Стержень 11 связан с серединой рессоры 1. Концы пластин 9, 10

пропущены через направляющие пазы

5

кронштейнов 16, 17, жестко закрепленных на раме вагона, и закреплены на подвижных фланцах 18, 19. Пластины имеют синусоидальную форму и могут

5.поджиматься с торцов тальрепом, винты 20, 21 которого одними концами пропущены через кронштейны 16, 17 и фланцы 18, 19 с возможностью враще- ния, а другими - ввернуты в гайку 22.

0 Тальреп и стержень 11 расположены во взаимноперпендикулярных плоскостях так, что винты 20, 21 не касаются пластин 9, 10.

Рессора 1 является несущим упру - гим элементом, ее жесткость велика для обеспечения малой собственной частоты, поэтому она работает параллельно с регулятором жесткости, пластины 9, 10 которого за счет определенного поджатия с торцов имеют в направлении Z отрицательную жесткость.

d Рр

0

Отрицательная жесткость

пластин, суммируясь с положительной

жесткостью С рессоры 1,

а 2

дает в сумме близкую к нулю, (квазид нулевую) жесткость С

d-P

- в зоне рабочих осевых перемещений (зона 1-2), что и обеспечивает низкую частоту собственных колебаний подвески по оси Z в динамических режимах. Изменяя расстояние между гайками 13, 14, можно регулировать силовую характеристику регулятора жесткост.и (наклон, протяженность и расположение участка отрицательной жесткости)

В горизонтальной плоскости низ кая частота собственных колебаний повески обеспечивается сочетанием регулятора жесткости и маятниковой подвески рамы вагона на тросах 2.

Подвеска работает следующим об- разом.

Под действием со стороны дороги пространственных вибрационных и ударных нагрузок работают упругие элементы подвески: в осевом направлений - совместная работа рессоры 1 и. пакетов пластин 9, 10 регулятора жесткости обеспечивает качественную виброизоляцию, при этом регулятор жесткости работает и как упругий упор; в горизонтальном направлении - отрезки 2 троса упруго работают на изгиб, а межпроволочное и межстренго вое трение в тросе обеспечивает эффективное гашение колебаний виляния.

Таким образом, выполнение рессорной подвески по изобретению позволяет получить эффективную низкочастотную пространственную защиту за счет соединения однонаправленного (по оси Z) элемента квазинулевой жесткости с маятниковой системой, по которой выполнены гасители горизонтальных колебаний.

5

Кроме того, благодаря использованию мощного влияния межпроволочного и межстренгового трения в отрезках троса с расположенными по его длине хомутами повышается еще более эффективность демпфирования горизонтальных колебаний.

Формула изобретен ия

1.Рессорная подвеска железнодорожного вагона, содержащая листовую рессору, гасители горизонтальных колебаний, установленные в узлах крепления рессоры к раме вагона, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения качества пространственной защиты от динамических на-, грузок, она снабжена регулятором жесткости, выполненным в виде пакета разнесенных друг относительно друга в вертикальной плоскости поджатых с торцов синусоидально изогнутых плас5 тин, середины которьк соединены между собой и с серединой рессоры посредством стержня, а концы подвижно в продольном направлении связаны с рамой вагона, гасители горизонтальных колебаний выполнены в виде отрезков стального троса, одни концы которых жестко закреплены на концах рессоры, а другие - на раме вагона.

2.Подвеска по п. 1, о т. л и ч а0

0

35

ю щ а я с я тем, что по длине каждого отрезка троса установлены кому- ты, разнесенные шагом уменьшакяцимся от середины отрезка к концам.

Т

сииг2

ES

Похожие патенты SU1351823A1

название год авторы номер документа
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ТЕЛЕЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Вяткин Рэм Павлович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Мажукин Виктор Алексеевич
  • Михальчук Леонид Автономович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Корнеев Алексей Леонидович
  • Луканцов Алексей Викторович
  • Ольшевский Евгений Владимирович
  • Рыбников Евгений Константинович
  • Усманов Хасан Гумерович
  • Левин Генрих Исаакович
  • Бурмистров Николай Васольевич
RU2271294C1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224664C2
Амортизатор 1990
  • Андреев Юрий Дмитриевич
  • Никифоров Игорь Степанович
  • Табакаев Владимир Петрович
  • Шокуров Владимир Филиппович
SU1744322A1
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2475391C1
Электродинамический вибратор 1982
  • Мигиренко Георгий Сергеевич
  • Георгиади Александр Георгиевич
  • Гернер Иосиф Иванович
  • Никифоров Игорь Степанович
SU1089444A2
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Березин Василий Витальевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Матях Дмитрий Игоревич
  • Дисветов Максим Леонидович
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Милов Андрей Александрович
  • Жуков Сергей Викторович
RU2653908C1
Ранец для переноски оборудования 1988
  • Гернер Иосиф Иванович
  • Георгиади Александр Георгиевич
  • Руфф Эдуард Вильгельмович
SU1680044A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 351 823 A1

Реферат патента 1987 года Рессорная подвеска железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания вагонов.Цель изобретения - повыше/if / 7ff /« / ние качества пространственной защиты от динамических нагрузок. Подвеска содержит листовую рессору 1, гаситель горизонтальных колебаний в виде отрезков 2, троса, концы которых зафиксированы в коренном листе рессоры и на раме вагона. Гибкость троса при настройке регулируетсяблагодаря установке по его длине хомутов 8 с шагом, уменьшающимся от середины отрезка к концам. Рессорная подвеска имеет регулятор жесткости, выполненный в виде двух пакетов пластин 9, 10, зафиксированных централь- ньш резьбовым стержнем 11, связанным с серединой рессоры 1, с возможностью перемещения вдоль стержня. .Концы пластин пропущены через пазы кронштейнов 16, 17, рамы вагона и закреплены нд подвижных фланцах. Пластины имеют синусоидальную форму и могут с € 7Г 22 17 J9 / /

Формула изобретения SU 1 351 823 A1

Ь

7

ь

N

X

-i

2

i

bi

2

фивЛ

M. Бандзфа

фигъ

Составитель С. Романов Техред М. Ходанич

Заказ 5529/15Тираж 456Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор 0. Кравцова

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1351823A1

Патент Франции № 2515596, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 351 823 A1

Авторы

Мигиренко Георгий Сергеевич

Георгиади Александр Георгиевич

Гернер Иосиф Иванович

Говердовский Владимир Николаевич

Кучеров Александр Александрович

Никифоров Игорь Степанович

Ванчурин Юрий Васильевич

Павлов Игорь Александрович

Даты

1987-11-15Публикация

1985-12-09Подача