Бесступенчатая импульсная передача Советский патент 1987 года по МПК F16H3/44 F16H29/22 

Описание патента на изобретение SU1352120A1

113

Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения. - повытение КПД

и долговечности передачи путем

чения относительного движения ее элементов под нагрузкой на режиме прямой передачи.

На фиг.1 изображена кинематическая схема бесступенчатой импульсной пере- дачи; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1 с условным изображением преобразующего механизма; на фиг.З - зависимость К11Д и коэффициента трансформации момента от величины эксцентриси- тета преобразователя.

Бесступе1 чатая импульсная передача содержит корпус Г, установленные в нем ведущий . и ведомый 3 валы, установленный на .ведзпдем валу 2 экс- центриковый преобразовательJ включающий эксцентрики 4 и 5 с пазовым диском 6, паз 7 которого взаимодействует с ведугцими элементами 8 механизмов- свободного хода (МСХ) 9, размещенных в корпусе 1 равномерно по окружности. Их ведомые элементы выполнены в виде зубчатых колес 10, зацепляюпщхся с Центральным зубчатым колесом 11, установленным на ведомом валу 3,

Корпус 1 установлен в неподвижном кожухе 12 с возможностью вращения в нем. Между кожухом 12 и корпусом 1 установлен дополнительный МСХ 13 j пре пятствзпощий вращению последнего в на- правлении, противоположном вращению ведущего 2 и ведомого 3 валов. Последние соединены между собой дополнительным МСХ 14, который препятствует тому, чтобы ведомьй вал 3 вращал ся быстрее ведущего 2,

Все элементы рычажно-зубчатой системы выполнены с такими геометрическими соотношениями, которые обеспечивают передаточное отношение передачи, равное единице при эксцентриситете преобразователя, меньщем максимального, т.е. большую скорость вращения Ведомого вала. Корпус 1 при этом неподвижен.

Бесступенчатая импульсная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 по часовой стрелке с угловой скоростью эксцентрик 5 с пазовым диском 6 удалены от оси вращения ведущего вала 2 на определенную величину эксцентриситета так, что действие центробеж.02

ных сил уравновешивается силами внешних сопротивлений.

Передаточное отношение передачи равно

и - -

и , J Is - Z,,

где е - эксцентриситет преобразователя ;

Ij - плечо ведущего элемента МСХ

10;

числа зубьев соответствующих колес.

Из фиг.З следует, что при приближении е к К1Щ стремится к нулю (кривая Ьу(е) получена опытным путем). Это происходит потому, что при полном развороте эксцентриков 4 и 5 центробежные силы, действующие на них, уравновешиваются реакциями связей в самом преобразователе, а не силами, действующими от МСХ 9 на па- зовьй диск 6. Момент на ведомом валу 3 становится равным нулю, а момент на ведущем валу 2 затрачивается лишь на преодоление потерь на трение. Поэтому выход на режим прямой передачи () целесообразно осуществлять при е It-ntti S например е 1 . При этом конструктивные параметры удовлетво- - ряют условию

Sp 2,„

Z

и

М.

Моменты на ведущем 2 и ведомом 3 валах связанны зависимостью

М, -M,.f а реактивный момент равен

М II и

Момент, действующий со стороны внутренних деталей на корпус 1, равен M|2 , но противоположен по знаку. Таким образом, на режиме трансформации момента (при изменении U от до и ) корпус 1 стремится вращаться в сторону, проти1зоположную вращению ведущего 2 и ведомого 3 валов но этому препятствует дополнительный МСХ 13, поэтому корпус 1 неподвижен.

При достижении U значения Ч реактивньй момент становится равным нулЮе При дальнейшем зшеличении U реактивный момент меняет свой знак и корпус 1 постепенно начинает вращаться в сторону вращения валов. При

313

дальнейшем увеличении передаточного отношения КПД будет изменяться по прямой bd, соответствующей условию 1 и. Изменение коэффициента трансформации момента (k t /U) характеризуется кривой fgh, а для передачи прототипа - кривой fgc. Эксцентриситет не может превысить величины вр, поскольку при этом ил и t чему пре- пятствует мех 14.

Таким образом, на режиме прямой передачи в отличие от передачи-прото- типа нет относительного движения звеньев под нагрузкой, что приводит к снижению потерь. Отсутствие циклического нагружения повьшает долговечность передачи. Формула изобретения

Бесступенчатая импульсная переда- ча, содержащая корпус, установленные

204

в нем ведущий и валы, эксцентриковый преобразователь и центральное зубчатое колесо, установленные соответственно на ведущем и ведомом валах, размещенные в корпусе равномерно по окружности механизмы свободного хода, ведущие элементы которых связаны с преобразователем, а ведомые выполнены в виде зубчатых колес, зацепляющихся с центральным колесом, отличающаяся тем, что, с целью повьппения КПД и долговечности передачи, она снабжена кожухом и двумя дополнительными механизмами свободного хода, одним из которых связан кожух с корпусом, вторьм - ведущий и ведомый валы, а передаточное оуноше- ние передачи выбрано равным единицу при эксцентриситете преобразователя, меньшем максимального.

Похожие патенты SU1352120A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2002
  • Благонравов А.А.
RU2211971C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2003
  • Худорожков С.И.
RU2252351C1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ 2004
  • Худорожков С.И.
RU2261385C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Благонравов Александр Александрович
  • Ревняков Евгений Николаевич
RU2334143C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2006
  • Благонравов Александр Александрович
  • Ревняков Евгений Николаевич
RU2310113C1
Бесступенчатая импульсная передача 1981
  • Благонравов Александр Александрович
  • Малородов Александр Тимофеевич
SU989208A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР 1999
  • Новичков А.А.
RU2156900C1
Импульсная саморегулируемая передача 1984
  • Благонравов Александр Александрович
  • Мишустин Валерий Васильевич
  • Шаламов Борис Яковлевич
SU1180607A1
Стенд для испытания муфт 1990
  • Панов Виктор Борисович
  • Капелевич Александр Львович
SU1763925A1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Самохвалов Ю.И.
RU2179674C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 352 120 A1

Реферат патента 1987 года Бесступенчатая импульсная передача

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повьштение долговечности и КПД передачи путем исключения относительного движения ее элементов под нагрузкой на режиме прямой передачи, Выбор передаточного отношения передачи равным единице при эксцентриситете преобразователя, меньшем максимального, и установка двух дополнительных механизмов свободного хода 13 и 14, связывающих корпус 1 с кожухом 12 и ве- вал 2 с ведомым валом 3, приводит к тому, что при увеличении выходных оборотов корпус 1 -начинает вращаться в ту же сторону, что обеспечивает на режиме прямой передачи вращение всей передачи как единого целого . 3 ил .i (Л ////////////////// / (риг.

Формула изобретения SU 1 352 120 A1

е

физ.2

ffp emat

Редактор А.Ревин

Составитель В.Апархов

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5547/30 Тираж 804 Подписное ВНИШШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1352120A1

Благонравов А.А, Механические бесступенчатые передачи нефрикционного типа
М.: Машиностроение, 1977, с
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти 1920
  • Меньшиков В.Е.
SU113A1
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1
Там же, стр 125, рис
Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1

SU 1 352 120 A1

Авторы

Благонравов Александр Александрович

Малородов Александр Тимофеевич

Даты

1987-11-15Публикация

1986-02-05Подача