Бесступенчатая импульсная передача Советский патент 1983 года по МПК F16H29/04 

Описание патента на изобретение SU989208A1

(5А) БЕССТУПЕНЧАТАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU989208A1

название год авторы номер документа
Бесступенчатая импульсная передача 1983
  • Благонравов Александр Александрович
  • Малородов Александр Тимофеевич
  • Мишустин Валерий Васильевич
SU1104329A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Благонравов Александр Александрович
  • Ревняков Евгений Николаевич
RU2334143C1
Бесступенчатая импульсная передача 1986
  • Благонравов Александр Александрович
  • Малородов Александр Тимофеевич
SU1352120A1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Самохвалов Ю.И.
RU2179674C2
Импульсная саморегулируемая передача 1984
  • Благонравов Александр Александрович
  • Мишустин Валерий Васильевич
  • Шаламов Борис Яковлевич
SU1180607A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 1990
  • Бросалов Валерий Кузьмич
RU2018746C1
Импульсный вариатор 1980
  • Богуславский Владислав Никифорович
SU968549A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2002
  • Благонравов А.А.
RU2211971C1
Импульсный вариатор 1983
  • Архангельский Георгий Владимирович
  • Амбарцумянц Роберт Вачаганович
  • Тальянкер Михаил Яковлевич
SU1132087A1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2002
  • Самохвалов Ю.И.
RU2240455C2

Иллюстрации к изобретению SU 989 208 A1

Реферат патента 1983 года Бесступенчатая импульсная передача

Формула изобретения SU 989 208 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к устройствам трансмиссий транспортных средств и приводов технологического оборудования.

Известна бесступенчатая импульсная передача, содержащая корпус, установленные в нем механизмы свободного хода, ведомые элементы которых имеют зубчатые венцы, ведомы.й вал с шестерней, входящей в зацепление с з;убчатыми венцами, ведущий вал с преобразующим механизмом, включающим эксцентрик и установленный на нем внешний эксцентрик с диском, имеющим кольцевой паз, ползуны, размещенные в пазу диска и кинематически связанные с ведущими элементами механизмов свободного хода, соединенными с корпусом упругими элементами . В этой передаче ползуны шарнирно связаны с ведущими элементами механизмов свободного хода L1 J.

Недостатком известной передами является невысокая надежность вследствие динамических нагрузок, вызванных прерывистым характером передачи крутящего момента на ведомый вал вследствие неравномерного вращения ведущих рычагов механизмов свободного хода в процессе передачи этого момента.

Цель изббретения - повышение надежности передачи за счет снижения неравномерности крутящего момента.

Поставленная цель достигается тем, что в бесступенчатой импульсной передаче, содержащей корпус, установленные в нем механизмы свободного хода, ведомые элементы которых имв ют зубчатые венцы, ведомый вал с шестерней,, входящей в зацепление с зуб20чатыми венцами, ведущий вал с преобразующим механизмом, включающим эксцентрик и установленный на .нем внешний эксцентрик с диском, имеющим

кольцевой паз, ползуны, размещенные в пазу диска и кинематически связанные с ведущими элементами механизмов свободного хода, соединенными с корпусом упругими элементами, кинематическая связь ползунов с ведущими элементами механизмов свободного хода выполнена в виде внешнего и внутреннего эксцентриков с одинаковым эксцентриситетом, передача снабжена шестернями, концентричными наружной поверхности внешнего эксцентрика, одна из шестерен жестко связана с внешним эксцентриком, а другая установлена на последнем с возможностью поворота вокруг своей оси.и с помощью муфты соединена с внутренним эксцентриком, шестерни эксцентриков взаимо ;; действуют с зубчатыми венцами, установленными на внешнем эксцентрике npe образующего механизма, а зубчатые венцы шарнирно связаны с ведущим валом.

На, фиг. 1 изображена кинематическая схема передачи, осевой (продольный}разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на Лиг.1.

Бесступенчатая импульсная передача содержит корпус 1, установленные 8 нем пять механизмов свободного хода, ведомые элементы 2 которых имеют зубчатые венцы 3 ведомый вал k с шестерней 5, входящей в зацепление с зубчатыми венцами 3, ведущий вал 6 с преобразующим механизмом, включающим эксцентрик 7 и установленный на нем .внешний эксцентрик 8 с диском 9 имеющим кольцевой паз 10, ползуны 11, размещенные в пазу 10 диска 9 и кинематически связанные с ведущими элементами 12 механизмов свободного хода соединенными с корпусом 1 упругими элементами 13, например торсионными валами.

Кинематическая связь ползунов 11 с ведущими элементами 12 механизмов свободного хода на ведомом валу выполнена в виде внешнего и внутреннего эксцентриков 1 и 15 с одинаковым эксцентриситетом. Каждый из эксцентриков k и 15 снабжен шестерней 16 и 17, концентричной наружной поверхности 18 внешнего эксцентрика Il, при этом одна из шестерен, например 16, жестко связана с внешним эксцентриком 1 i, а другая О) установлена на последнем с возможностью поворота вокруг своей оси и с помощью муфты

19 соединена с внутренним эксцентриком 15, а шестерни 1б и 17 эксцентриков I и 15 находятся в зацеплении с зубчатыми венцами б и 21, установленными на внешнем эксцентрике 8 преобразующего механизма, .а своими ступицами посредством рычагов 22 и 23 шарнирно связаны с ведущим валом 6.

Взаимное расположение элементов передачи, их размерные соотношения и передаточное отношение между шестернями 16 и 17 и соответственно, зубчатыми венцами 20 и 21 находятся в зависимости, которая при равномерном вращении ведущего вала 6 обеспечивает постоянную скорость поворота ведущих элементов 12 в процессе передачи крутящего момента с ведущего вала 6. на ведомые элементы 2 механизмов свободного хода, а значит и на ведомый вал Ц, Для каждого из пяти механизмов свободного хода процесс передачи крутящего момента происходит на участке Поворота ведущего вала 6, равном 72.

Передача работает следующим образом.

Равномерно вращающийся ведущий вал 6 вращает и преобразующий механизм, имеющий какую-либо постоянную величину эксцентриситета диска 9 относительно оси ведущего вала 6. От воздействия диска 9 ведущие элементы 12 приходят в колебательное движение а вращающиеся вместе с преобразующим механизмом зубчатые венцы 20 и 21 вращают шестерни 16 и 17 вместе с эксцентриками 1 и 15, изменяя мгновенную длину ведущих элементов 12, обеспечивая тем самым постоянную скорость их поворота в процессе передачи ими крутящего момента на ведомые элементы 2 механизмов свободного хода, а через зубчатые венцы 3 последних на ведомый вал .

При изменении эксцентриситета диска 9 относительно оси ведущего вала 6 происходит поворот внешнего эксцентрика 8 относительно внутреннего эксцентрика 7 и ведущего вала 6. При этом зубчатые венцы 20 и 21 шарнирно связанные своими ступицами с ведущим валом 6 рычагами 22 и 23 и одновременно свободно сидящие на внешнем эксцентрике 8, поворачиваются относитель но ведущего вала 6, внешнего эксцентрика 8 и относительно друг друга. От такого поворота поворачиваются и шеетерни 16 и 17 вместе с эксцентриками Н и 13t изменив тем самым суммарный эксцентриситет эксцентриков 1А и 15 и его положение относительно продольной .оси своего ведущего элемента 12.

Таким образом, величине эксцентриситета диска 9 соответствует такая величина суммарного эксцентриситета эксцентриков lA и 15 и такое его положение относительно про дольной оси своего ведущего элемента 12, которые обеспечивают постоянную скорость поворота ведущих элементов 12, а следовательно, и ведомого вала i при любом передаточном отношении в передаче во всем диапазоне регулирования.

При нулевом эксцентриситете диска 9 суммарный эксцентриситет эксцен риков 14 и 15 также равен нулю. Поэтому при вращении ведущего вала 6 вместе с зубчатыми венцами 20 и 21 вращаются и шестерни 16 и 17 со своими эксцентриками Ни 15, не вызыва колебаний ведущих элементов 12.

Таким образом, уменьшение неравномерности вращения ведомого вала А обеспечивает непрерывность передачи крутящего момента и уменьшает колебание величины этого момента, что способствует снижению динамических нгрузок на элементы передачи, что в свою очередь повышает надежность самой передачи.

Формула изобретения

Бесступенчатая импульсная передача, содержащая корпус, установленные в нем механизмы свободного хода, ведомые элементы которых имеют зубчатые венцы, ведомый вал с шестерней, входящей в зацепление с зубчатыми венцами, ведущий вал с преобразующим механизмом, включающим эксцентрик и установленный на нем внешний эксцент рик с диском, имеющим кольцевой паз, ползуны, размещенные б пазу диска и кинематически связанные с ведущими элементами механизмов свободного хода, соединенными с корпусом упругими элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности передачи за счет снижения неравномерности крутящего момента, кинематическая связь ползунов с ведущими элементами в виде внешнего и внутреннего эксцентриков с одинаковым эксцентриситетом,, передача снабжена шестернями, концентричными наружной поверхности внешнего эксцентрика, одна из шестерен жестко связана с внешним эксцентриком, а другая установлена на последнем с возможностью поворота вокруг своей оси и с помощью муфты соединена с внутренним эксцентриком, шестерни эксцентриков взаимо- действуют с зубчатыми венцами, установленными на внешнем эксцентрике преобразующего механизма, а зубчатые венцы шарнирно связаны с ведущим валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ff 724855, кл. F 16 Н 29/04, 1978.

SU 989 208 A1

Авторы

Благонравов Александр Александрович

Малородов Александр Тимофеевич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-05-08Подача