Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано для уплотнения вращающихся валов.
Цель изобретения - упрощение конструкции за счет облегчения замены защитного элемента.
На чертеже изображено манжетное уп- лотненче, разрез.
Манжетное уплотнение содержит резиновую армированную однокромочную манжету и тонкостенную втулку из полимерного антифрикционного материала (защитного элемента 2). Наружная поверхность втулки выполнена в форме усеченного конуса 3, большим основанием сопряженного с торовой канавкой 4, в которой с натягом размещена уплотняющая кромка манжеты 5. Натяг создается кольцевой спиральной пружиной 6. За счет натяга тонкостенная втулка деформируется и поджимается к поверхности вала, обеспечивая герметизацию в месте контакта с валом. Защитный элемент 2 содержит цилиндрический участок 7, который выходит за пределы уплотнительного узла в зону, доступную для ручного или механического съема защитного элемента.
Манжетное уплотнение работает следующим образом.
В процессе работы уплотнения вал вращается, а защитный элемент 2 удерживается от вращения манжетой 1. Между защитным элементом 2 и поверхностью вала образуется гидравлическая прослойка, вал
и защитный элемент 2 взаимодействуют в условиях жидкостного трения вследствие того, что создаваемое нри вращении вала гидродинамическое давление преодолевает
упругие силы защитного элемента 2, манжеты и кольцевой спиральной пружины 6. Однако при этом величина зазора минимальна и мало зависит от износа соприкасающихся поверхностей, так как этот износ
компенсируется упругой деформацией элементов.
При вращении вала частицы износа и абразива под действием центробежных сил выносятся на конический участок 3 защитного элемента 2 и не попадают в зону трения.
0
5
Формула изобретения
Манжетное уплотнение, содержащее резиновую армированную однокромочную манжету и защитный элемент в виде тонкостенной втулки из полимерного антифрикционного материала, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет облегчения замены защитного элемента, наружные поверхности втулки выполнены в виде двух пересекающихся поверхностей цилиндрической и в форм е усеченного конуса, расположенного с открытой стороны манжеты и переходящего своим больщим основанием в торовую канавку, в которой с натягом размещена уплотляющая кромка манжеты.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Способ обеспечения герметичности турбонасосного агрегата | 2018 | 
 | RU2687197C1 | 
| Стояночное уплотнение | 1979 | 
 | SU870813A1 | 
| ТОРЦОВО-РАДИАЛЬНОЕ МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1998 | 
 | RU2169873C2 | 
| РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 | 
 | RU2350813C1 | 
| КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 | 
 | RU2355934C2 | 
| РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 | 
 | RU2347124C1 | 
| Уплотнительное устройство | 1983 | 
 | SU1198305A1 | 
| МАНЖЕТНО-ЩЕЛЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА | 2002 | 
 | RU2220345C2 | 
| Уплотнительное устройство | 1990 | 
 | SU1742561A1 | 
| УПЛОТНЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЦИЛИНДРА ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 | 
 | RU2478856C1 | 
Изобретение относится к области машиностроения и позволяет упростить конструкцию манжетных уплотнений для вра-  шаюш,ихся валов. Часть наружной поверхности защитного элемента - втулки из полимерного антифрикционного материала выполнена в виде двух пересекающихся поверхностей - цилиндрической и в форме усеченного конуса, расположенного с открытой  стороны манжеты и переходящего своим большим основанием в торовую канавку, в которой с натягом размещена уплотняющая  кромка манжеты. В процессе работы уплотнения вал вращается, а защитный элемент  2 удерживается от вращения манжетой 1.  ил. (Л со ел го оо
               
            
| Макаров Г | |||
| В | |||
| Уплотнительные устройства | |||
| Л.: Машиностроение, 1973, с | |||
| Аппарат для передачи изображений на расстояние | 1920 | 
 | SU171A1 | 
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1986-02-20—Подача