Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано для уплотнения вращающихся валов.
Цель изобретения - упрощение конструкции за счет облегчения замены защитного элемента.
На чертеже изображено манжетное уп- лотненче, разрез.
Манжетное уплотнение содержит резиновую армированную однокромочную манжету и тонкостенную втулку из полимерного антифрикционного материала (защитного элемента 2). Наружная поверхность втулки выполнена в форме усеченного конуса 3, большим основанием сопряженного с торовой канавкой 4, в которой с натягом размещена уплотняющая кромка манжеты 5. Натяг создается кольцевой спиральной пружиной 6. За счет натяга тонкостенная втулка деформируется и поджимается к поверхности вала, обеспечивая герметизацию в месте контакта с валом. Защитный элемент 2 содержит цилиндрический участок 7, который выходит за пределы уплотнительного узла в зону, доступную для ручного или механического съема защитного элемента.
Манжетное уплотнение работает следующим образом.
В процессе работы уплотнения вал вращается, а защитный элемент 2 удерживается от вращения манжетой 1. Между защитным элементом 2 и поверхностью вала образуется гидравлическая прослойка, вал
и защитный элемент 2 взаимодействуют в условиях жидкостного трения вследствие того, что создаваемое нри вращении вала гидродинамическое давление преодолевает
упругие силы защитного элемента 2, манжеты и кольцевой спиральной пружины 6. Однако при этом величина зазора минимальна и мало зависит от износа соприкасающихся поверхностей, так как этот износ
компенсируется упругой деформацией элементов.
При вращении вала частицы износа и абразива под действием центробежных сил выносятся на конический участок 3 защитного элемента 2 и не попадают в зону трения.
0
5
Формула изобретения
Манжетное уплотнение, содержащее резиновую армированную однокромочную манжету и защитный элемент в виде тонкостенной втулки из полимерного антифрикционного материала, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет облегчения замены защитного элемента, наружные поверхности втулки выполнены в виде двух пересекающихся поверхностей цилиндрической и в форм е усеченного конуса, расположенного с открытой стороны манжеты и переходящего своим больщим основанием в торовую канавку, в которой с натягом размещена уплотляющая кромка манжеты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обеспечения герметичности турбонасосного агрегата | 2018 |
|
RU2687197C1 |
Стояночное уплотнение | 1979 |
|
SU870813A1 |
ТОРЦОВО-РАДИАЛЬНОЕ МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1998 |
|
RU2169873C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
Уплотнительное устройство | 1983 |
|
SU1198305A1 |
МАНЖЕТНО-ЩЕЛЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА | 2002 |
|
RU2220345C2 |
Уплотнительное устройство | 1990 |
|
SU1742561A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЦИЛИНДРА ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2478856C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и позволяет упростить конструкцию манжетных уплотнений для вра- шаюш,ихся валов. Часть наружной поверхности защитного элемента - втулки из полимерного антифрикционного материала выполнена в виде двух пересекающихся поверхностей - цилиндрической и в форме усеченного конуса, расположенного с открытой стороны манжеты и переходящего своим большим основанием в торовую канавку, в которой с натягом размещена уплотняющая кромка манжеты. В процессе работы уплотнения вал вращается, а защитный элемент 2 удерживается от вращения манжетой 1. ил. (Л со ел го оо
Макаров Г | |||
В | |||
Уплотнительные устройства | |||
Л.: Машиностроение, 1973, с | |||
Аппарат для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU171A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1986-02-20—Подача