Известен стекд для и€пытання тормозной системы автомобиля, состоящий из каркаса с панелью, на которой закрепляются проверяемые узлы тидротормозной системы. На нем имеются ко:нтрольный ма«ометр, бачок с жидкостью и рычажная система, создающая давление в рабочих полостя х проверяемых узлов.
В предложенной, конструкции стенда с обеих сторон колесны.х тормозных цилиндров смонтированы разгрузочные уст1ройства, выполнен ные в виде гидроцилиндров, хвостовики штоков которых входят в прорезы поршлей колесных цилиндров. Это позволяет приблизить условия работы проверяемых узлов к реальным.
На фиг. 1 схе.матически изображено устройство стенда в двух проекциях; на фиг. 2 - схема установки испытываемой тормозной системы: на фиг . 3 - крепление колесного цилиндра к амортизаторам струбцин и.
Стенд представляет собой станину / из угловой стали, установленную на опоре 2 из швеллеров. На станине укреплен стол 5, ««утрь которого выкладывается алюминиевая ванна для сбора тормозной жидкости. Вверху станины укреплена панель, состоящая нз верхней 4 части, на которой устанавливается главный цилиндр тормоза, прижимаемый струбциной 5, и нижней 6 части со струбциной, прижимающей амортизато7, которые перемешаются в направляющих цилиндрах. На нижней панели просверлены четыре отверстия, являющиеся направляющими для колесных цилиндров. В середине нижней панели находится планка 8, верхний конец .которой укреплен шарнирно, а нижний за1пирается замком. Болты 9 прижимают колесные тормозные цилиндры к плоскости панели. В верхней части станины укреплен бачок 10 емкостью в 5 л, имеющий в нижней своей части кран с резиновым шлангом для заливю тормозно); жидкости в главный цилиндр тормоза.
№ 135274 2 -
Привод поршня главного цилиндра осуществляется рычажной системой, состоящей из штока 11, главного рычата /2, тяги главного рычага 13, промежуточ нот10 рычага 14, тяги промежуточного рычага 15, рычага и тяги и педали 7. Внутри панели находится трубопровод, соединенный с манометром 18, показываюш,им Общее давление, и манометр 19, показывающий остаточное давление, -с краном 20.
Для испытания тормозной системы на верхней панели 4 устанавливается главный цилиндр 21 тормоза и закрепляется струбциной 5. Гибкий шланг высокого давления 22 соединяется с главным цилиндром и со штуцером трубопровода 23. Шток 11 главного рычага присоединяется К толкателю главного цилиндра тормоза. Колесные цилиндры 24 тормоза устанавливаются на нижней ланелй и зажрепляются центральной планкой 8 и болтамИ 9 к плоскости панели, соединяя их гибкими шлангами 25 со штуцерами 26 трубопровода 23 высокого давления. Штоки амортизаторов 7 прижимаются струбцинами 27 к по1ршням колесных тормозных цилиндров. Из бачка 10 тормозной жидкостью наполняется главный цнлинлр, а затем нажатием педали тормоза производится прокачка всей системы.
Испытание на герметичность главного цилиндра и колесных цилиндров тормоза, а также гибких шлангов высокого давления нроизводится в течение трех минут под даво1ением 90-100 кг на квадратный сантиметр. По окончании испытания всей системы тормозов открывается кран 20 И .проверяется остаточное давление ло манометру 19.
Пред м е т изобретения
Стенд для испытания тормозной системы автомобиля, состоящий из каркаса с панелью, на которой закрепляются проввряемью главный и колесные тормозные цилиндры и шланги высокого давления, контрольного манометра, бачка с жидкостью и рычажной системы, .создающей давление в рабочих полостях проверяемых узлов тормозной системы путем перемещения штока главного тар.мозного цилиндра, соединенного с колесными тормозными цилиндрами и шлангами высокого давления, отличающийся тем, что, с целью приближения условий работы проверяемых узлов к реальным путем обеспечения принудительного двухстороннего движения поршней и манжет колесных тормозных цилиндров, с Обеих сторон последних смонтированы разгрузочные устройства, выполненные в виде гидрсщилиндров, хвостовики штоков которых Входят в прорезы поршней колесных тормозных цилиндров. 10 Фиг. I 18
FLF
if a
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля | 1987 |
|
SU1421566A2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2587665C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ | 2008 |
|
RU2505431C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1925 |
|
SU20129A1 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090398C1 |
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля | 1983 |
|
SU1164109A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1959-06-24—Подача