Изобретение относится к автомобильному транспорту, может быть использовано на -автотранспортных предприятиях, на авторемонтных и автосварочных заводах, а также на предприятиях, производящих гидровакуумную аппаратуру, и является усовершенствованием изоб-, ретения по авт.св. № 1164109.
Цель изобретения - обеспечение удобства управления и расширение функциональных возможностей стенда.
На фиг.1 дана принципиальная схема стенда для технического обслуживаклапана. Открытие клапана 28 осуществляется толкателем 30 от распределительного вала, В закрытом положении клапан удерживается пружиной, Сообния гидросистем автомобиля; на фиг,2 -15 клапана 28, покоящегося на седле 29 блок управления и шкала положений : распределительного вала; на фиг,3 - : то же, вид сверху; на фиг,4 - вид А на фиг.2; на фиг,5 - перепускной нагнетательный клапан блока управления; 20 щение с магистралями происходит через на фиг,6 - цилиндр автоматической соединительную муфту 31, прокачки гидроузлов автомобиля на Между сливным баком 8 и расходным стенде; на фиг,7 - разрез Б-Б на f баком 10 включен фильтр 32, а также фиг,6,бак 9 подпитки со стеклянной трубкой
В стенде имеются сеть сжатого воз-25 33,
духа «а давление Р, 5 кг/см, сеть давления прокачки - продувки Р2 5 кг/см, сеть рабочего давления
30 кг/см, сеть высокого давле4 100 кг/см, вакуумная сеть с разрежением Р5 500 мм рт,ст.
Стенд содержит компрессор 1 с управлением от давления нагнетания (с приводом от электродвигателя)5
ния Р
Обратный клапан 34 создает ток жид кости в направлении на расходный бак 10 и запирается при создании, давления в. баке 10,.
30 Система автоматического- поддержа- ния заданного уровня жидкости в расходном баке включает два регулирующих клапана 35 и 36, которые жестко закреплены на стенке расходного бака
ствие ручкой 19 управления, через распределительный вал 20, С магистралями стенда клапаны соединены трубог проводами 21-25. На ручке 19 управления имеется шкала 26 (фиг.4).с нанесенными на ней шестью положениями: открыты клапаны 16 и 17; II - открыт клапан 17; III - открыты клапаны 15 и 17j IV-- открыты клапа-- ны 14 и 17; V - открыты клапаны 13 . и 15; VI - открыт клапан 13,
Клапан блока управления состоит из цилиндра 27,напорного конического
клапана. Открытие клапана 28 осуществляется толкателем 30 от распределительного вала, В закрытом положении клапан удерживается пружиной, Сообклапана 28, покоящегося на седле 29 щение с магистралями происходит через соединительную муфту 31, Между сливным баком 8 и расходным баком 10 включен фильтр 32, а также бак 9 подпитки со стеклянной трубкой
Обратный клапан 34 создает ток кости в направлении на расходный бак 10 и запирается при создании, давления в. баке 10,.
Система автоматического- поддержа- ния заданного уровня жидкости в расходном баке включает два регулирующих клапана 35 и 36, которые жестко закреплены на стенке расходного бака
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля | 1983 |
|
SU1164109A1 |
Стенд для испытания узлов гидровакуумной тормозной системы транспортного средства | 1973 |
|
SU557276A1 |
Гидровакуумный тормозной привод автопоезда | 1987 |
|
SU1549831A1 |
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-6" | 1989 |
|
RU2026216C1 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1989 |
|
SU1794719A1 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРАВКИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ | 1973 |
|
SU397395A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕЧЕНИЯ ЖИДКОСТИ В ТРУБОПРОВОДЕ | 2018 |
|
RU2678712C1 |
Устройство для технического обслуживания гидравлической тормозной системы транспортного средства | 1980 |
|
SU906755A1 |
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-5" | 1989 |
|
SU1835728A1 |
.Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на автотранспортных предприятиях, на авторемонтных и сборочных заводах, а также на предприятиях, производящих гидровакуумную аппаратуру. Цель изобретения - обеспечение удобства управления и расширение функциональных возможностей стенда. В стенде имеются компрессор с управлением от давления нагнетания с приводом от электродвигателя, баллонный редуктор, распределитель, который управляе т работой пневморычажного усилителя, воздействующего на шток проверяемого главного тормозного цилиндра. Последний служит для создания рабочего давления Pj 30 кг/см , которое через коллектор. передается к узлам, проверяемым на стенде. В стенд входят также сливной бак с поплавковым указателем уровня, бак подпитки и расходный бак. Управление стендом осуществляется блоком управления, содержащим смонтированные на корпусе пять перепускных клапанов, приводимых в действие ручкой управления через распредапительный вал. С магистралями стенда клапаны соединены пятью трубопроводами. Обратный клапан создает ток жидкости в направлении на расходный бак и запирается при создании в нем давления, Система автоматического поддержания заданного уровня жидк.ости в расходном баке включает два регулирующих клапана, которые жестко закреплены на стенде расходного 6aKaj пружину, установленную под днищем расходного бака, и неподвижный упор. В вакуумной сети Р установлен -коллектор, который снабжен вакуумметром, для определения величины разрежения. Обратный клапан служит для выпуска сжатого воздуха из расходного бака, а резиновая груша контролирует нали- чиё вакуума в данной сети. Для автоматической прокачки гидроузлов на .стенде применены три цилиндра с поршнями, имеюигйми манжету и резиновое кольцо в центре днища поршня, и игольчатым резьбовым штоком, имеющим продольный канал для выпуска воздуха. Пружина удерживает поршень в положении Открыто. 7 ил. S ij ю О) ф f4)
баллонный редуктор 2, распределитель 5 Ю, пружину 37, установленную под дни1
3, который управляет работой пневмо- рычажного усилителя 4, воздействующег го на шток проверяемого главного- тормозного цилиндра 5, Главный тормозной цилиндр 5 служит ДЛЯ создания в сети 0 рабоч его давления Р, которое через коллектор 6 передается к узлам, проверяемым на стенде, Коллектор 6 служит
«также для отделения жидкости от воз-, духа, попадающего в трубопроводы при д прокачке узлов,
Высокое давление Р создается с прмощью гидровакуумного усилителя j 7, к которому подведены трубопроводы:
щем расходного бака, и неподвижный упор 38,
В вакуумной сети Р,. установлен коллектор 39, который снабжен вакуумг: метром для определения величины разрежения , Обратньй клапан 40 служит . / для выпуска сжатого воздуха из расходного бака, а резиновая груша 41 контролирует наличие вакуума, в данной сети, .
Для автоматической прокачки гидроузлов на стенде йрименены цилиндры 42-44, снабженные поршнем 45, имеющим манжету 46 и резиновое кольцо 47 в центре днища поршня, и игольчатым резьбовым штоком 48,, имеющим продольный канал (фиг,7) для вьшуска воздуха. Пружина удерживает поршень в положении Открыто,
рабочего давления Р и вакуумной сети РЗСтенд содержит также сливной бак В с поплавковым указателем уровня, бак 9 подпитки, расходньш бак 10, кран 11 управления,
З правление стендом осуществляется блоком 12 управления, содержащим перепускные клапаны 13-17, смонтированные на корпусе 18, приводимые.в, дей0д
0
5
щем расходного бака, и неподвижный упор 38,
В вакуумной сети Р,. установлен коллектор 39, который снабжен вакуумг: метром для определения величины разрежения , Обратньй клапан 40 служит . / для выпуска сжатого воздуха из расходного бака, а резиновая груша 41 контролирует наличие вакуума, в данной сети, .
Для автоматической прокачки гидроузлов на стенде йрименены цилиндры 42-44, снабженные поршнем 45, имеющим манжету 46 и резиновое кольцо 47 в центре днища поршня, и игольчатым резьбовым штоком 48,, имеющим продольный канал (фиг,7) для вьшуска воздуха. Пружина удерживает поршень в положении Открыто,
Стенд работает следующим образом.
При .прокачке гидроузлов на стенде , жидкость, поступая в цилиндр, ,- няет имеющийся в системе воздух через канал, а после вытеснения всего воздуха давление жидкости заставляет поршень переместиться и прижимает его резиновым кольцом к игле резинового штока, запирая выход жидкости из тру- бопровода.
Для автоматического сбора жидкости из подтекаемых гидроузлов в сливной бак применена система емкостей 49-51, а в самом баке установлен поп- лавок, Имеется также отдельный шланг с краном 52.
С помощью стенда можно производить прокачку, продувку и проверку под давлением на герметичность гидровакуум- ной системы-автомобиля, а также проверку исправности любых отдельных ее узлов непосредственно на автомобиле или стенде,, автоматическую прокачку гидроузлов на стенде, автоматический сбор жидкости из подтекаемых гидроузлов, на стенде и отсос ее в сливной
бак.
Исходное положение всех распреде
Продувка тормозной системы необходима для замены отработавшей жидкости, очистки трубопроводов и узлов системы от загрязнений, образующихся в процессе эксплуатации тормозной системы. Для этого подающий гибкий трубопровод от клапана 16 и сливной ( трубопровод подсоединяют к главному тормозному цилиндру автомобиля анал гично режиму прокачки. Кран 11 уста навливается в положение Открыто, .а ручка упра.вления - в положение- Г, и сжатый воздух выдавливает жидкость из тормозной системы. Продувка производится согласно инструкции. Посл
лителей нейтральное, ручки 19 распре- 25 ее окончания кран 11 закрывается, а делительного вала 20 - в положении Г, ручка управления устанавливается в трубопроводы и баки заполнены жид- : костью. На фиг.1 распределитель 3 показан в положении подачи сжатого воздуха на пневморычажный усилитель 4, а распределительный вал - в положении IV. .
Прокачка тормозной системы автомобиля осуществляется на гидроподъемнике или стенде, предназначена для выт. теснения из тормозной системы пузырьков воздуха, которые ухудшают ее ра-. боту. Подающий гибкий трубопровод от клапана 15 через специальный штуцер присоединяют к заливному отверстию гл1авного тормозного цилиндра автомобиля, а сливной гибкий трубопровод, со стеклянной трубкой - к перепускному клапану, расположенному сбоку данного узла.45 герметичности всей тормозной . Ручка 19 управления устанавливает- системы или отдельных ее узлов, в ся в положение Г, при этом открываются клапаны 16 и 17. В расходном баке 10 и в сети давление жидкости PI 5 кг/см . Одновременно открывается перепускной клапан, и прокачка произ- .водится согласно инструкции. Прокачка контролируется по наличию пузырьков воздуха в тормозной жидкости, протекающей через стеклянную трубку сливного трубопровода в переносной
положение VI.
Доливка тормозной системы произ- I водится в следующей последовательнос 30 ти. Ручка управления устанавливается в положение I, подающий гибкий трубо провод устанавливается в горловину заливного бака главного тормозного цилиндра автомобиля. Через сетку в 35 горловине бачка,тормозная жидкость
заливается в картер главного тормоз. ного цилиндра до появления ее в отверстии крышки, крышка плотно завора чивается, а ручка управления устанав 40 ливается в положение VI.
Проверка под давлением всей тормозной системы без снятия гидроузлов предназначена для контроля под давле
50
частности проверка позволяет обнаружить скрытые дефекты гибких резиновы трубопроводов, например разрывы кордовой оплетки. Для проверки тормозно системы с раздельным гидравлическим приводом к сети гйдровакуумных усили телей автомобиля подсоединяется трубопровод вакуумной сети стенда. Вмес то перепускных клапанов рабочих тормозных цилиндров устанавливаются два специальных штуцера с манометрами на передний и задний колесный тормозной цилиндр.
бак для сбора жидкости.
После окончания прокачки ручка управления устанавливается в положе
ю
15
1566
ние VI, при этом открьшается клапан 13 и происходит сброс жидкости в расходной бак 10, сжатый воздух выходит через обратный клапан 40. При этом резиновая груша 41 наполняется воздухом, а затем сжимается, что свиде- т льствувт о начале процесса заполне НИН жидкостью расходного бака 10.
Продувка тормозной системы необходима для замены отработавшей жидкости, очистки трубопроводов и узлов системы от загрязнений, образующихся в процессе эксплуатации тормозной системы. Для этого подающий гибкий трубопровод от клапана 16 и сливной ( трубопровод подсоединяют к главному тормозному цилиндру автомобиля аналогично режиму прокачки. Кран 11 устанавливается в положение Открыто, .а ручка упра.вления - в положение- Г, и сжатый воздух выдавливает жидкость из тормозной системы. Продувка производится согласно инструкции. После
20
25 ее окончания кран 11 закрывается, а ручка управления устанавливается в
ее окончания кран 11 закрывается, а ручка управления устанавливается в
герметичности всей тормозной системы или отдельных ее узлов, в
положение VI.
Доливка тормозной системы произ- водится в следующей последовательнос- ти. Ручка управления устанавливается в положение I, подающий гибкий трубопровод устанавливается в горловину заливного бака главного тормозного цилиндра автомобиля. Через сетку в горловине бачка,тормозная жидкость
заливается в картер главного тормоз . ного цилиндра до появления ее в отверстии крышки, крышка плотно заворачивается, а ручка управления устанав-. ивается в положение VI.
Проверка под давлением всей тормозной системы без снятия гидроузлов, предназначена для контроля под давле герметичности всей тормозной системы или отдельных ее узлов, в
частности проверка позволяет обнаружить скрытые дефекты гибких резиновых трубопроводов, например разрывы кордовой оплетки. Для проверки тормозной системы с раздельным гидравлическим приводом к сети гйдровакуумных усилителей автомобиля подсоединяется трубопровод вакуумной сети стенда. Вмес- то перепускных клапанов рабочих тормозных цилиндров устанавливаются два специальных штуцера с манометрами на передний и задний колесный тормозной цилиндр.
Педалью тормоза автомобиля создают в системе давление 20-30 кг/см, затем открывают кран 53 стенда. Разрежение Ру передается на гидроваку ные. усилители автомобиля. Если они исправ jHbi, то манометры на заднем и переднем колесных цилиндрах показывают увеличе ние давления в системе до 80- . 100 кг/см. По скорости падения дав- ления в манометрах в течение 3 мин можно судить об исправности тормозной системы. Если давление падает то возможна утечка жидкости из какого-либо рабочего цилиндра, что определяется визуально. Если подтекания жидкости не обнаружено, то неисправен гидровакуумный усилитель автомобиля,-которьй .необходимо снять, отремонтировать и проверить на стенде, а затем устано- вить на автомобиль и проверить всю тормозную систему вторично.
Для проверки вакуумной сети автобуса и дверньк механизмов необходимо трубопровод от крана 53 через трои- ник с вакуумметром и краном 52 соединить с одним из шлангов гвдрова- куумного усилителя и открыть кран 53. Если разрежение по. вакуум- . метру (после создания разрежения 500 мм рт.ст. и при закрытии крана 52) не упадет в течении 10 мин, то . система исправна. Если давление падает, то необходюю снять кран управления дверьми и проверить его на , стенде. Для проверки крана необходимо к центральной его трубке подсоединить вакуумную магистраль от крана , закрывая пальцами рук остальные отверстия, передвигать ручку крана в различные положения. По вакуумметру или на слух можно судить об исправное ти-крана.
Если кран исправен, то необходимо проверить исправность обратного клапана. Дпя этого, создав разрежение в системе, необходимо снять пщанг от всасывающего коллектора и приложить палец. Если палец втягивается, то об- ратный клапан неисправен. Если же клапан исправен, а утечка вакуума продолжается, то необходимо путем : подсоединения магистрали к каждому трубопроводу механизма открытия и закрытия дверей обнаружить причину неисправности, Периодически закрывая кран 52 определяют падение разрежения по вакуумметру.
При скрытых нарушениях герметичности переносной шланг с краном 52 подключается к сети сжатого воздуха и проверка производится на слух методом наддува сжатого воздуха в вакуумную систему давлением 1-1,5 кг/см Бели и после этого разрежение падает, то необходимо кран 52 с манометром подсоединить к центральному трубопроводу крана управления дверьми и, создав разрежение нажать на тормозную педаль,Если сльшно шипение,то неиспра- вен гидровакуумный усилитель,Последний необходимо снять, заменить диафрагму и проверку повторить.
При проверке главного тормозного цилиндра он устанавливается на стенде вместо цилиндра 5, к нему подключаются трубопроводы подачи и слива. Ручка управления устанавливается в положение II, при этом открьшается клапан 17 и проверяемый узел заполняется жидкостью, а воздух вытесняется через цилиндр 14, После этого пневморычаж- ным усилителем создается давление, поршень в цилиндре 44 упирается в конус штока и давление возрастает до 30 кг/см. Если давление 30 kr/см вьщерживается в течение 3 мин, то главный тормозной цилиндр исправен.
Проверка рабочих тормозных цилиндров на стенде осуществляется следую- щим образом. Рабочий тормозной цилиндр устанавливается на стенде с помощью кронштейна, при этом поршни цилиндра стопорятся специальными прижимами. Первоначально проводится прокачка Цилиндра, Для этого к нему подсоединяют гибкий трубопровод от клапана 15 блока управления. Ручку управления устанавливают в положение III, при этом открываются клапаны 15 и 17,
С помощью главного тормозного цилиндра 5 после нескольких качков пневморычажным усилителем 4 создается давление Р , 30 кг/см , При этом остатки воздуха вытесняются через выпускной клапан. После чего указанное давление должно удерживаться в течение 3 мин. Если необходимо проверить рабочие тормозные цилиндры с помощью высокого давления то в этой случае присоединяется гибкий трубопровод от гидравакуумного усилителя 7,
При проверке гидровакуумного усилителя на стенде проверяемый гидров куг умный усилитель устанавливается на стенде, к нему подсоединяются трубопроводы сети с давлением Р и через кран и клапан 14 блока управления. Ручка управления становится в положение IV, при этом открываются клапаны 14 и 17, производится прокачка, а воздух вытесняется через, выпускной цилиндр 43.
С помощью главного тормозного ци- линдра 5, управляя работой пневморы- . чажного усилителя 4, создают в системе давление Pj, которое передается на вход гидровакуумного усилителя, Если он исправен, то на выходе манометр показывает высокое давление (100 кг/см).
При отсосе жидкости из проверяемы на стенде узлов ручка управления уст танавливается в положение V, при этом открываются клапаны 13 и 15, кран 1I открыт. Разрежение передается через расходный бак 10 по трубопроводам на открытый кран 11 и на главный тормозной цилиндр 5 или рабочий тормозной цилиндр. Разрежение .( передается также на баки 8 и 9. Расходный бак 10 заполняется жидкостью как с проверяемых узлов, так и с баков 8 и 9 до срабатывания клапана 35. Для отсоса жидкости из гидровакуумного усилителя ручка управления устанавливается в положение VI, при этом открываются клапаны 13 и 14, кран 11 открыт.
Очистка и перекачка жидкости из сливного бака в расходный бак осущег ствляется следующим образом. Жидкость, которая накапливается в слив- ном баке, может быть перекачана в расходный бак. Для этого ручка управления устанавливается в положение V, при этом открываются клапаны 13 и 15 кран 11 открыт. Разрежение по трубопроводам передается из расходного бака 10.в сливной бак 8. Жидкость, про ходя через фильтр 32, одновременно очищается.
Для автоматического поддержания заданного уровня жидкости в расходно баке применена специальная система, которая включает два регулируюпщх нормально закрытых клапана 35 и 36, пружину 37 и неподвижнь1й упор 38. Клапан 35 ограничивает верхний уровень жидкости, клапан 36 - нижний в расходном баке..
Система работает следующим образом. При понижении уровня жидкости в расходном баке 10 происходит его
5
0
5
0
5
0
5
0
5
подъем под действием пружины 37. Шток клапана 36 при надавливании на неподвижный упор 38 открывает сеть сжатого воздуха в атмосферу. Происходит выпуск части сжатого воздуха, давление в системе падает до того момента, когда срабатывает автоматика компрессора 1 с управлением давления от нагнетания. Компрессор включается в работу, создавая одновременно разрежение Pf , которое через открытый кран по трубопроводу передается на бак 9 подпитки. Под действием разрежения жидкость из бака 9 подпитки перекачивается в бак 10. Под действием веса жидкости расходный бак, преодолевая сопротивление пружины 37, опускается, и клапан 36 закрыва ется. При дальнейшем опускании бака 10 шток клапана 35 при надавливании на неподвижный упор 38 соединяет трубопровод разрежения с атмосферой. Происходит падение разрежения в сети ,. в результате чего прекращается перекачка жидкости из бака в бак.
Компрессор при создании необходимого давления;останавливается. Расходный бак заполнен.
Формула изобретения
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля по авт.св; № 1164109, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения удобства управления и расширения функциональных возможностей, он снабжен блоком управления, включающим в себя распределительный вал со шкалой положений, и перепускные клапаны, смонтированные на корпусе блока управления с возможностью взаимодействия с распределительным валом, трубопроводами для подсоединения к испытуемому узлу, системой автоматической прокачки гидроузлов, включающей в себя цилиндры с поршнями и регулируемые перепускные клапаны дпя выпуска воздуха, причем упомянутые цилиндры/гидравлически связаны соответственно с гидровакуумным усилителем, главным тормозным цилиндром и одним из перепускных клапанов блока управления, устройством сбора подтекающей из гидроузлов жидкости, включающим в себя емкости с трубопроводами, соединенными со сливным баком, при этом один из перепускных клапанов гидравлически связан с
.91421566 ° .
расходным баком и нагнетательной ма- мобилю, третий - с коллектором и гистрапью компрессора, второй пере- сливным баком, четвертый - с коллект пускной клапан - с коллектором и тором и усилителем, пятый - с коллек- трубопроводом для подключения к авто- тором вакуумной цепи и сливным баком.
Pf Sur/cfff
г-С
15
/519
Ц)иг.1
Яо/пнос реру
А
«Г
/
11
.п
видА
Шкала
Фиг.
фцг.з
ф1/г.5
Фиг.6
игЛ
47 US fiB
I I
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля | 1983 |
|
SU1164109A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-01-04—Подача