Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания с сухим картером.
. Цель изобретения - снижение взры- воопасности и загрязнения двигателя.
На фиг.1 показана система отвода газов из масляного бака; на фиг.2 - масляный бак с газоотсасынающим трубопроводом, соединенным с газоотделителем и маслоотделителем.
Система содержит масляный бак 1 с газоотводящим 2, маслоотводящим 3 и маслоподводящим 4 трубопроводами Последний подключен к масляному баку 1 через газоотделитель 5. Газоотводя щий трубопровод 2 снабжен маслоотделителем 6, установленным на верхней стенке масляного бака 1 , и подключен к полости кожуха 7 вентилятора 8 системы охлаждения двигателя 9. Кожух 7 вентилятора 8 установлен на радиаторе 10. Газоотделитель 5 размещен на стенке масляного бака 1 и сообщен с газоотводящим трубопроводом 2, который снабжен патрубком 11 с косым срезом, обращенным в сторону вентилятора 8. Патрубок 1 размещен в проточном диффузорном канале, образованном стенкой кожуха 7 и закрепленной на ней дополнительной стенкой 12. Радиатор снабжен жалюзи 13.
Система работает следующим образом.
Масло в смеси с картерными газами откачивается насосом из картера двигателя 9 и по маслоподводящему трубопроводу 4 через газоотделитель 5, в котором из вспененного масла выделяю ся картерные газы, подается в масляный бак 1 .
При пуске двигателя начинает вращаться вентилятор 8. Вследствие этого поток воздуха из атмосферы движется через жалюзи 13, радиатор 10 и внутри кожуха вентилятора 8, в котором создается разрежение. Обтекание воздухом патрубка 11 в канале, образованном стенкой кожуха 7 и дополнительной стенкой 12, создает эжек- ционный эффект и увеличивает местное разрежение. Картерные газы через маслоотделитель 6, в котором из картер- ных газов вьщеляются частицы масла
10
15
20
538992
и возвращаются в бак, по газоотводя- щему трубопроводу и патрубку 11 отводятся из масляного бака 1 в атмосферу. Вследствие этого в масляном баке 1 создается разрежение, которое способствует выделению из масла растворенных газов и гашению пены. Прикрытие жалюзи 13 создает дополнительное разрежение в полости кожуха, а следовательно, и в баке 1, что усиливает процесс гашения пены и отвод газов. Сообщение газоотводящего трубопровода с газоотделителем (фиг.2) улучшает сепарацию в последнем и обеспечивает отсос газов непосредственно из газоотделителя. Деаэрированное масло по маслоотводящему трубопроводу поступает на смазку деталей двигателя.
Система позволяет исключить загрязнение ответственных деталей двигателя (клапанов, поршней и поршневых колец, свечей и т.п.), повысить 25 эффективность выделения газов из масла и удаления их из масляной системы, обеспечить взрывобезопасность вследствие исключения возможного обратного тока горячих газов из камеры сгорания через всасывающий клапан в масляной бак.
30
Формула изобретения
Система отвода газов из масляного бака двигателя внутреннего сгорания с сухим картером и системой охлаждения, вьшолненной с радиатором и установленным за ним по потоку вентилятором, снабженным кожухом, размещенным на радиаторе, содержащая масляный бак с газоотделителем и газоотводящим, маслоотводящим и маслоподводящим трубопроводами, причем маслопод- водящий трубопровод подключен к мас ляному баку через газоотделитель, отличающаяся тем, что, с целью снижения взрывоопасности и загрязнения двигателя, газоотводящий трубопровод снабжен маслоотделителем, установленным на стеНке масля-, ного бака, и подключен к полости кожуха вентилятора системы охлаждения двигателя, а газоотделитель размещен на стенке масляного бака и сообщен с газоотводящим трубопроводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166646C2 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2005893C1 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2619662C2 |
УСТРОЙСТВО МАСЛЯНОГО БАКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2461725C1 |
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ УДАЛЕНИЯ МАСЛА ИЗ ПОТОКА ГАЗА В СИСТЕМЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА | 2015 |
|
RU2689653C2 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1730472A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778326A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС | 2001 |
|
RU2217608C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2270345C2 |
Изобретение может быть использовано в системах смазки двигателей ° 7 8 Pia.t внутреннего сгорания с сухим картером. Цель изобретения - снижение взрывоопасности и загрязнения двигателя. Для этого газоотводящий трубо-. провод 2 снабжен маслоотделителем 6, установленным на стенке масляного бака 1. Трубопровод 2 подключен к полости кожуха 7 вентилятора 8 системы охлаждения двигателя. Газоотделитель 5 размещен на стенке масляного бака и сообщен с трубопроводом 2. Система позволяет исключить загрязнение ответственных деталей двигателя, повысить эффективность вьщеления газов из масла и удаления их из масляной системы, исключить возможный обратный ток горячих газов их камеры сгорания через всасывающий клапан в масляный бак. 2 ил. (О (Л со СП СО 00 со со
- Фаг2
Григорьев М.А | |||
и Ануфриев В.А | |||
. | |||
Система смазки зарубежных автомобильных двигателей: Обзор | |||
М.: Центр, ин-т н.-т | |||
информации по автоматизации и машиностроению, ЦБТИ, 1964, с.92-93. |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-06-18—Подача