Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1730472A1

Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания.

Известен маслоотделитель для двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенные по его оси входной патрубок, конусный, снабженный вырезами сепарирующий элемент и выпускные патрубки для масла и отсепарированного газа, сепарирующий элемент выполнен в виде перегородки, разделяющей корпус на входную и выходную полости, соединенные одна с другой треугольными вырезами, а выпускной патрубок для газа размещен по оси конусного элемента.

Недостатки этого устройства следующие.

При поступлении газомасляной смеси во входную полость входной патрубок работает подобно распылителю или форсунке, происходит закручивание потока, вызывающее измельчение взвешенных частиц газомасляной смеси с образованием аэрозоля, способствующего образованию вторичного уноса. Конструкция не обеспечивает равномерное распределение газомасляной смеси по поверхности сепарирующего элемента и образование на его поверхности масляной пленки. В конструкции не предусмотрен организованный сток масла, в силу чего оно подвергается воздействию газомасляной смеси. Конструкция не обеспечивает сепарацию газомасляной смеси, масло свободно проходит через треугольные вырезы и увлекается газом в выпускной патрубок на выход из устройства.

со

о ь ч ю

В устройстве невозможно избежать вторичный унос.

Известна система вентиляции картера ДВС (2), содержащая маслоотделитель с корпусом и сепарирующим элементом, источник газового потока и привод сепарирующего элемента, причем сепарирующий элемент выполнен в виде втулки с поперечными каналами, связанными с внешней стороны с картером, а с внутренней - с отводящим патрубком через внутреннюю полость втулки. Однако известная система характеризуется недостаточной эффективностью маслоотделения и узкой функциональной возможностью.

Цель изобретения - повышение эффективности и расширение функциональных возможностей системы.

Указанная цель достигается тем, что в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащей маслоотделитель с корпусом и сепарирующим элементом, источник газового потока и привод сепарирующего элемента, причем сепарирующий элемент выполнен в виде втулки с поперечными каналами, связанными с внешней стороны с картером, а с внутренней - с отводящим патрубком через внутреннюю полость втулки, система снабжена колоколообразной стенкой, а источник газового потока выполнен в виде лопастей осевого вентилятора и размещен на внешней стороне втулки, при этом колоколообразная стенка размещена на последней с зазором относительно внутренней поверхности корпуса маслоотделителя и охватывает втулку и лопасти.

На фиг. 1 показаны элементы системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит маслоотделитель, включающий в себя корпус 1 с отво- дящим патрубком 2, центробежный сепарирующий элемент в виде втулки 3 с поперечными каналами 4, связанными с внешней стороны с картером двигателя внутреннего сгорания, а с внутренней стороны - через внутреннюю полость 5 втулки 3 и полость 6 корпуса 1 с отводящим патрубком 2. Система содержит также источник газового потока из картера через сепарирующий элемент к отводящему патрубку 2, расположенный на сепарирующем элементе и выполненный в виде лопастей 7 осевого вентилятора на внешней стороне втулки 3, охваченных заодно с входами 8 каналов 4 колоколообразной стенкой 9 сепарирующего элемента, посредством которой на последнем выполнена кольцеобразная полость 1TJ для связи каналов 4 с картером только через межлопастные пространства

11 вентилятора, Система содержит также привод центробежного сепарирующего элемента, включающий в себя скрепленный с втулкой 3 вал 12, механически связанный, например, через прерыватель-распределитель зажигания с коленвалом ДВС (на чертежах не показаны). Между корпусом 1 и стенкой 9 выполнен зазор 13.

Втулка 3 сепарирующего элемента маслоотделителя может быть выполнена заодно со стенкой 9 и лопастями 7, например, отлита из металла, пластмассы. Втулка 3 может быть выполнена заодно с лопастями 7, а стенка 9 выполнена отдельно и напрессована на втулку 3 (этот вариант показан на

фиг. 1).

Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя внутреннего сгорания вращается вал 12, а с ним заодно втулка 3 центробежного сепарирующего элемента со стенкой 9 и лопасти 7 осевого вентилятора, которые захватывают картер- ные газы и через полость 10 нагнетают их в

каналы 4 втулки 3. Картерные газы представляют собой газомасляную смесь. Находящиеся в картерных газах частицы масла соприкасаются со стенками каналов 4 и под действием центробежных сил стекают на

стенку 9, а с нее через межлопастные пространства 11 в картер. Отсепарированные в каналах 4 картерные газы поступают под давлением через полость 5 втулки 3 и полость 6 корпуса 1 в отводящей патрубок 2, и

далее, например, во всасывающий патрубок двигателя внутреннего сгорания в атмосферу. Через зазор 13 часть отсепарированных газов выходит в картер, чем и предотвращается попадание в полость 6 корпуса 1 и в

отводящий патрубок 2 неотсепарированных картерных газов.

Использование системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания позволяет повысить эффективность маслоотделения и расширить функциональные возможности системы.

Формула изобретения Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая маслоотделитель с корпусом и сепарирующим элементом, источник газового потока и привод сепарирующего элемента, причем сепарирующий элемент выполнен в виде втулки с поперечными каналами, связанными с

внешней стороны с картером, а с внутренней - с отводящим патрубком через внутреннюю полость втулки, отличающая- с я тем, что, с целью повышения эффективности и расширения функциональных возможностей, система снабжена дополнительной колоколообоазной стенкой, а источник газового потока выполнен в виде лопастей осевого вентилятора и размещен на внешней стороне втулки, причем колоколо- образная стенка размещена на последней с зазором относительно внутренней поверхности корпуса маслоотделителя и охватывает втулку и лопасти.

Похожие патенты SU1730472A1

название год авторы номер документа
Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Сорокин Анатолий Иванович
SU1008474A1
Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Ярославцев Александр Павлович
SU1113576A1
Система эжекционной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Юрасов Геннадий Семенович
  • Москвичева Наталья Федоровна
SU1346828A1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Фадин С.С.
  • Тихонов А.И.
  • Крылов Н.Ф.
  • Мартищенко К.И.
RU2005893C1
Сепаратор (его варианты) 1981
  • Хмара Олег Михайлович
SU1000074A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Фарбер Ф.М.
  • Стройков Е.Л.
  • Юдина Н.В.
RU2249117C2
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Юрасов Г.С.
  • Можжов В.Н.
RU2036317C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Афанасьев Михаил Владимирович
  • Гааг Владимир Константинович
  • Яковлев Геннадий Николаевич
SU1509554A1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УСКОРЕНИЯ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2696181C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 730 472 A1

Реферат патента 1992 года Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателест- роению, может быть использовано для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и расширить функциональные возможности системы. Система вентиляции содержит маслоотделитель с корпусом и сепарирующим элементом, источник газового потока и привод сепарирующего элемента, причем сепарирующий элемент выполнен в виде втулки с поперечными каналами, маслоотделитель связан с внешней стороны с картером, а с внутренней с отводящим патрубком через внутреннюю полость втулки. Сепарирующий элемент снабжен колоколообразной стенкой, источник газового потока выполнен в виде лопастей осевого вентилятора и размещен на внешней стороне втулки, а корпус сепарирующего элемента размещен с зазором относительно внутренней поверхности корпуса маслоотделителя. 3 ил. сл

Формула изобретения SU 1 730 472 A1

/

8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1730472A1

Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Ярославцев Александр Павлович
SU1113576A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Ярославцев Александр Павлович
SU1113576A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 730 472 A1

Авторы

Шеремет Павел Захарович

Даты

1992-04-30Публикация

1989-06-26Подача