Изобретение относится к машиностроению, а именно в двигателестрое- нию, и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания с турбонадцувом.
Цель изобретения - улучшение очистки отработавших газов от посторонних тел и повьш1ение надежности турбокомпрессора и двигателя в целом.
На фиг.1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 - устройство при установке на двигателе.
Устройство содержит выпускной тру бопровод 1, изогнутый патрубок 2, улавливающую камеру 3 для сбора посторонних тел из отработавших газов и переходный канал 4. Выпускной трубопровод 1 подсоединен к цилиндрам двигателя 5. Изогнутый патрубок 2 подключен к выходному отверстию 6 выпускного трубопровода 1 и к газоприемному отверстию 7 турбокомпрессора 8. Переходный канал 4 подсоединен через его входное отверстие 9 к изогнутому патрубку 2 и через выходное отверстие 10 - к улавливающей камере 3, причем входное отверстие 9-пере-ходного канала 4 размещено напротив выходного отверстия 6 выпускного трубопровода 1 .
Улавливающая камера 3 выполнена в виде вертикального заглушенного в нижней части 11 патрубка, а переходный канал 4 вьшолнен прямолинейным и подсоединен к вьтускному трубопроводу 1 и к вертикальному патрубку под углом 12.
Устройство работает следующим образом.
Посторонние тела, вылетающие из цилиндров двигателя 5, или разрушающиеся детали выпускного трубопровода 1 увлекаются отработавшими газами и поступают.через выходное отверстие 6 в изогнутый патрубок 2. Затем пото отработавших газов разворачивается и поступает через газоприемное отверстие 7 в турбокомпрессор 8. При этом посторонние тела, в силу большей инерционности, продолжают прямолинейное движение, вырываются из потока и через входное отверстие 9 поступают
в переходный канал 4, ударяются о его gg к выпускному трубопроводу и вepти- наклонную стенку и через выходное кальному патрубку под углом.
отверстие 10 попадают в улавливающую камеру 3.
Для того, чтобы тела, попавшие в переходный канал 4, не могли рикошетировать стенки канала и попасть обратно в поток, канал 4 выполнен наклонным, т.е. установлен под определенным углом 12 к направлению потока газа в выпускном трубопроводе 1. Таким образом, всякая попавшая в канал 4 частица ударяется о его наклонную стенку, попадает в улавливающую камеру 3 и остается в нижней части I1 ее вертикального заглушенного патрубка. Угол 12 наклона канала 4 может быть вьшолнен равным примерно 45 или отличается от него в зависимости от конкретной компоновки камеры 3 на двигателе 5. Вертикальный заглушенный патрубок камеры 3 сбора посторонних тел должен быть ориентирован таким образом, чтобы отраженные от наклонного канала 4 частицы оставались в камере под действием силы тяжести и не вьщувались из камеры 3 потоком газов.
Формула изобретения
Устройство для вьшуска отработавших газов двигателя внутреннего его- рания с турбонаддувом, содержащее вьтускной трубопровод, подсоединен- ный к цилиндрам двигателя, изогнутый патрубок, подключенный к выходному отверстию выпускного трубопровода и к газоприемному отверстию турбокомпрессора, улавливающую камеру для сбора посторонних тел из отработавших газов и переходный канал, подсоединенный через его входное отверстие к изогнутому патрубку и через выходное отверстие - к улавливающей
камере, причем входное отверстие
переходного канала размещено напротив выходного отверстия выпускного трубопровода, отличающееся тем, что, с целью улучшения очистки отра- ботавших газов от посторонних тел, улавливающая камера выполнена в виде вертикального заглушенного в нижней части патрубка, а переходный канал вьшолнен прямолинейным и подсоединен
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1590585A2 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1353904A1 |
Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с наддувом и четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1982 |
|
SU1259964A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU926338A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1262072A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1518559A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138529A1 |
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710799A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1987 |
|
SU1442682A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
Изобретение позволяет улучшить очистку отработавших газов от посторонних тел и повысить надежность турбокомпрессора и двигателя в целом. Улавливающая камера 3 для сбора посторонних тел из отработавших газов выполнена в виде вертикального заглушенного в нижней части 11 патрубка. Переходный канал 4 выполнен прямолинейным и подсоединен к выпускному трубопроводу 1 и к вертикальному патрубку под углом 12, исключающим рико- шетирование инородных тел стенок канала 4 . Всякая, попавшая в последний, частица ударяется о его наклонную стенку, попадает в камеру 3 и остается в нижней части ее вертикального заглушенного патрубка. 2 ил. ХлГ1 / 7 / / / У /// / /У /X « со сд со СГ ел агЛ
Редактор А.Козориз
Составитель В.Козлов
Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар
Заказ 5678/29 Тираж 504 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Фи.2
Патент США № 3971218, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-07-02—Подача