Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является улучшение распыла топлива и повышение точности дозирования подачи последнего.
На чертеже изображено схематично уст ройство для осуществления предлагаемого способа приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания.
Устройство содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и размещенной sj последнем дроссельной заслонкой 3, выполненную в корпусе 1 топливную камеру 4, во внз/тренней полости 5 которой поддерживается уровень 6 топлива, закрепленную в корпуса 1 топли- вораспыливающую трубку 7, имеюнлую капиллярный канал 8 и частично погруженную В топливо, вибратор 9, установленный на дне топливной камеры 4 внутри полости 5 и расположенный против погруженного конца топливораспыливающей трубки 7, и генератор 10 импульсов, выход которого по.а,- ключен к вибратору 9, а вход - к блоку 1.1 управления. Дроссельная заслонка 3 выполнена поворотной при помощи приводного рычага 12, причем последний снабжен датчиком перемещения (не изображен), выход которого подключен к входу 13 блока I управления. К последнему также могут быть подключены другие датчики режимов работы двигателя (не изображены).
Способ приготовления топлизовоздущной смеси осуществляют следующим образом.
Перед работой двигателя вследствие выполнения в топливораспыливающей.трубке 7 капиллярного канала 8 в последнем устанавливается уровень топлива, определяемый капиллярным эффектом, так что истечения топлива не происходит. При работе двигателя генератор 10 импульсов начинает вырабатывать сигналы электрического тока, подаваемого к вибратору 9, с частотой, вызывающей возникновение в капиллярном канале 8 ультразвукового капиллярного эффекта и явления ультразвуковой кавитации. При этом в топливе образуется множество мельчайших пузырьков пара, особенно в местах разрежений колеблющегося столба топлива в топливораспыливающей трубке 7. В связи с этим уровень топлива, установившийся ранее, начинает повышаться. Топлива кипит и фонтанирует из капиллярного канала 8.
Вы; одящее из последнего топливо смещи- вается с потоком воздуха, проходящим по проточному каналу 2. В зависимости от режима работы двигателя дроссельная заслонка 3 устанавллЕается приводным рычагом 12 1 требуемое положение, а датчик выдает на вход 13 блока 11 управляющий сигнал. Блок 1 управления в зависимости от положения дроссельной заслонки и
р других параметров режима работы двигателя выдает управляющий импульс к генератору 10 импульсов, который вырабатывает соответственно этим импульсам сигналы элек трического тока переменной величины, в зависимости от которой изменяется количест5 во топлива. выхо.1,ящее из топлнвораспыли- вающей трубки 7. Так как из последней топливо истекает практически только в парообразной фазе, то улучшается распыл топлива, а регулирование истечения дозированного количества топлива величиной элекli трического тока сигналов без применения подвижных элементов путем непрерывного анализа параметров работы двигателя в блоке 11 управления и выработки согласно этим параметрам: управляющих им5 пульсов в зависимости от заданного режима работы двигате.л.я позволяет повысить точность дозирования подачи топлива.
Форлгула изобретения
0 Способ приготовления топливовоздуш- ной смеси для двигателя внутреннего сго- ра ния путем смешения ..аозированного количества топлива с воздухом и воздейст- зия ультразвуковыми колебаниями от вибратора, питаемого электрическим током от
5 генератора импульсов, на топливо, направляемое в поток воздуха, всасываемого в двигатель, отличающийся тем, что, с целью улучшения распыла топлива и повышения точности дозирования подачи последнего,
„ топливо подают через капиллярный канал топливораспыливающей трубки, частично в него погруженной, а ультразвуковые колебания создают Б капиллярном канале с частотой, вызывающей возникновение в последнем ультразвукового капиллярного
5 .эффекта и ультразвуковой кавитации, причем дозирование подачи.топлива осуществляют изменением величины электрического тока, подаваемого от генератора импульсов к вибратору.
Изобретение позволяет улучшить рас- пыл топлива и повысить точность дозирования подачи последнего. Для этого генератор 10 импульсов вырабатывает сигналы электрического тока, подаваемого к вибратору 9, с частотой, вызывающей возникновение в капиллярном канале 8 ультразвукового капиллярного эффекта и явления ультразвуковой кавитации. При этом в топливе образуется множество мельчайших пузырьков пара особенно в топливораспыли- вающей трубке 7. Топливо кипит и фонтанирует из канала 8, смешиваясь с потоком воздуха, проходяш,им по проточному каналу 2. Регулирование истечения дозированного количества топлива осуш,ествляется изменением величины электрического тока, подаваемого от генератора и.мпульсов к вибратору без применения подвижных элементов путем непрерывного анализа параметров работы двигателя в блоке 11 управления. 1 ил. (Л со СП со CD CD
Способ карбюрации топлива при помощи ультразвуковых колебаний | 1948 |
|
SU79924A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-07-22—Подача