Изобретение относится к холодильной технике, в частности к системам регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, снабженного компрессионной холодильной машиной.
Цель изобретения - упрощение системы.
На чертеже представлена схема предлагаемой системы регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства.
Система содержит электронный блок автоматического регулирования температуры с исполнительным электромагнитным реле 1, имеющим группу перекидных контактов 2 - 4, из которых контакты 2 и 4 являются замыкающимися, а контакты 3 и 4 размыкающимися, подключенные к блоку датчик 5 температуры воздуха и задатчик 6, с помощью которого задается температура в салоне транспортного средства, светодиод 7, сигнализирующий о включении электромагнитной муфты компрессора и электродвигателя вентилятора конденсатора холодильной мащины, обмотку 8 электромагнитной муфты компрессора, переключатель 9, резисторы
10и 11, служащие для изменения величины подводимого напряжения к электродвигателю 12 вентилятора воздухоохладителя (испарителя), электродвигатель 13 вентилятора конденсатора. Последовательно с обмоткой 8 электромагнитной муфты включен датчик 14 температуры (давления, установленный на корпусе компрессора и предназначенный для отключения обмотки 8 при достижении температуры корпуса компрессора выше допустимого значения.
Параллельно с обмоткой 8 электромагнитной муфты подключен электродвигатель 13 вентилятора конденсатора, а общая их точка соединена с подвижным контактом 4 исполнительного реле 1. Следовательно, обмотка 8 и электродвигатель 13 замкнуты накоротко контактами 3 и 4 реле 1, поскольку неподвижный размыкающийся контакт 3 соединен с минусовой- шиной бортовой электрической сети. Плюс этой сети подведен к электронному блоку автоматического регулирования температуры, к неподвижному контакту 2 исполнительного реле 1 этого блока и к подвижному контакту 15 переключателя 9. Минус бортовой электрической сети подведен к упомянутому электронному блоку, а также к неподвижному контакту 3 реле 1, светодиоду 7, электродвигателям 12 и 13 и контакту датчика 14 температуры.
Контакт 16 переключателя 9 подключен к электронному блоку автоматического регулирования температуры и резистору 10, контакт 17 подключен к упомянутому электронному блоку и общей точке соединения резисторов 10 и 11, контакт 18 - к тому же блоку и общей точке соединения резистора
11и электродвигателя 12 вентилятора испарителя.
Систе.ма регулирования температуры воздуха работает следующим образом.
При переводе переключателя 9 в одно из рабочих положений плюс бортовой сети поступает непосредственно на электродвигатель 12 вентилятора испарителя. Так как температура воздуха в салоне транспортного средства, как правило, выше установленной задатчиком 6, то малое сопротивление датчика 5 выводит электронный блок из устойчи- вого состояния. Его исполнительное электромагнитное реле 1 срабатывает. Замыкаются контакты 2 и 4. Электродвигатель 13 вентилятора конденсатора и обмотка 8 подключаются к плюсу бортовой сети. Вклю чаются электромагнитная муфта компрессор- ра и электродвигатель 13 вентилятора конденсатора холодильной машины. Машина начинает работать и воздух салона транспортного средства, проходя через испаритель по циклу салон - испаритель - салон,
0 охлаждается.
Когда температура воздуха ниже установленной задатчиком 6, увеличенное сопротивление датчика 5 температуры вызывает переход электронного блока во второе устой5 чивое состояние. Исполнительное реле I отключается. Контакты 2 и 4 размыкаются, разрывая цепь питания обмотки 8 и электродвигателя 13. Контакты 3 и 4 замыкаются, замыкая накоротко параллельно соединенные обмотку 8 и электродвигатель
0 13. Электромагнитная муфта отключается от бортовой сети. Холодильная машина перестает работать. Воздух в салоне транспортного средства, перемешиваясь и совершая цикл салон - испаритель салон, постепенно нагревается.
5
При достижении температуры воздуха
в салоне выше укстановленной задатчиком 6 цикл работы системы повторяется.
40
Формула изобретения
Система регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, снабженного компрессионной холодильной ма- щиной, содержащая исполнительное электромагнитное реле с одним подвижным и двумя неподвижными контактами, обмотку электромагнитной муфты привода компрессора и обмотку электродвигателя вентилятора конденсатора холодильной машины, при этом обе обмотки с одной стороны
подключены к минусовой шине бортовой электрической сети, а с другой - к ее плюсовой шине, отличающаяся тем. что, с целью упрощения системы, один из неподвижных контактов реле соединен с минусовой шиной, второй - с плюсовой шиной бортовой
электрической сети, а обе обмотки подключены к плюсовой шине через подвижный контакт реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства (его варианты) | 1985 |
|
SU1276527A1 |
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства | 1988 |
|
SU1641656A2 |
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства | 1987 |
|
SU1411550A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2270104C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2270764C2 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2304525C2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР | 2007 |
|
RU2336184C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2332313C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2472642C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМОРОЗКИ СЕЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2016 |
|
RU2629231C1 |
Изобретение относится к холодильной технике. Цель изобретения - упрощение системы. Для этого неподвижный контакт 3 реле 1 соединен с минусовой шиной, неподвижный контакт 2 реле 1 - с плюсовой шиной бортовой электрической сети. Две обмотки подключены к плюсовой шине через неподвижный контакт реле. Так как т-ра воздуха в салоне транспортного средства выше установленной задатчиком, срабатывает реле 1, замыкаются контакт 2 и подвижный контакт 4 реле 1. Электродвигатель вентилятора подключается к плюсу бортовой сети. Когда т-ра воздуха станет ниже установленной задатчиком, контакты размыкаются. Реле отключается. I ил. Ш (Л со ел со со Ю Х)
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Нефтяная топка для комнатных печей | 1922 |
|
SU401A1 |
Нефтяная топка для комнатных печей | 1922 |
|
SU401A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1986-01-06—Подача