Система регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК F25B49/00 

Описание патента на изобретение SU1353999A1

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к системам регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, снабженного компрессионной холодильной машиной.

Цель изобретения - упрощение системы.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства.

Система содержит электронный блок автоматического регулирования температуры с исполнительным электромагнитным реле 1, имеющим группу перекидных контактов 2 - 4, из которых контакты 2 и 4 являются замыкающимися, а контакты 3 и 4 размыкающимися, подключенные к блоку датчик 5 температуры воздуха и задатчик 6, с помощью которого задается температура в салоне транспортного средства, светодиод 7, сигнализирующий о включении электромагнитной муфты компрессора и электродвигателя вентилятора конденсатора холодильной мащины, обмотку 8 электромагнитной муфты компрессора, переключатель 9, резисторы

10и 11, служащие для изменения величины подводимого напряжения к электродвигателю 12 вентилятора воздухоохладителя (испарителя), электродвигатель 13 вентилятора конденсатора. Последовательно с обмоткой 8 электромагнитной муфты включен датчик 14 температуры (давления, установленный на корпусе компрессора и предназначенный для отключения обмотки 8 при достижении температуры корпуса компрессора выше допустимого значения.

Параллельно с обмоткой 8 электромагнитной муфты подключен электродвигатель 13 вентилятора конденсатора, а общая их точка соединена с подвижным контактом 4 исполнительного реле 1. Следовательно, обмотка 8 и электродвигатель 13 замкнуты накоротко контактами 3 и 4 реле 1, поскольку неподвижный размыкающийся контакт 3 соединен с минусовой- шиной бортовой электрической сети. Плюс этой сети подведен к электронному блоку автоматического регулирования температуры, к неподвижному контакту 2 исполнительного реле 1 этого блока и к подвижному контакту 15 переключателя 9. Минус бортовой электрической сети подведен к упомянутому электронному блоку, а также к неподвижному контакту 3 реле 1, светодиоду 7, электродвигателям 12 и 13 и контакту датчика 14 температуры.

Контакт 16 переключателя 9 подключен к электронному блоку автоматического регулирования температуры и резистору 10, контакт 17 подключен к упомянутому электронному блоку и общей точке соединения резисторов 10 и 11, контакт 18 - к тому же блоку и общей точке соединения резистора

11и электродвигателя 12 вентилятора испарителя.

Систе.ма регулирования температуры воздуха работает следующим образом.

При переводе переключателя 9 в одно из рабочих положений плюс бортовой сети поступает непосредственно на электродвигатель 12 вентилятора испарителя. Так как температура воздуха в салоне транспортного средства, как правило, выше установленной задатчиком 6, то малое сопротивление датчика 5 выводит электронный блок из устойчи- вого состояния. Его исполнительное электромагнитное реле 1 срабатывает. Замыкаются контакты 2 и 4. Электродвигатель 13 вентилятора конденсатора и обмотка 8 подключаются к плюсу бортовой сети. Вклю чаются электромагнитная муфта компрессор- ра и электродвигатель 13 вентилятора конденсатора холодильной машины. Машина начинает работать и воздух салона транспортного средства, проходя через испаритель по циклу салон - испаритель - салон,

0 охлаждается.

Когда температура воздуха ниже установленной задатчиком 6, увеличенное сопротивление датчика 5 температуры вызывает переход электронного блока во второе устой5 чивое состояние. Исполнительное реле I отключается. Контакты 2 и 4 размыкаются, разрывая цепь питания обмотки 8 и электродвигателя 13. Контакты 3 и 4 замыкаются, замыкая накоротко параллельно соединенные обмотку 8 и электродвигатель

0 13. Электромагнитная муфта отключается от бортовой сети. Холодильная машина перестает работать. Воздух в салоне транспортного средства, перемешиваясь и совершая цикл салон - испаритель салон, постепенно нагревается.

5

При достижении температуры воздуха

в салоне выше укстановленной задатчиком 6 цикл работы системы повторяется.

40

Формула изобретения

Система регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, снабженного компрессионной холодильной ма- щиной, содержащая исполнительное электромагнитное реле с одним подвижным и двумя неподвижными контактами, обмотку электромагнитной муфты привода компрессора и обмотку электродвигателя вентилятора конденсатора холодильной машины, при этом обе обмотки с одной стороны

подключены к минусовой шине бортовой электрической сети, а с другой - к ее плюсовой шине, отличающаяся тем. что, с целью упрощения системы, один из неподвижных контактов реле соединен с минусовой шиной, второй - с плюсовой шиной бортовой

электрической сети, а обе обмотки подключены к плюсовой шине через подвижный контакт реле.

Похожие патенты SU1353999A1

название год авторы номер документа
Устройство регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства (его варианты) 1985
  • Чернявский Борис Викторович
  • Астапов Юрий Арсеньевич
SU1276527A1
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства 1988
  • Чернявский Борис Викторович
  • Аверин Геннадий Васильевич
SU1641656A2
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства 1987
  • Аверин Геннадий Васильевич
  • Чернявский Борис Викторович
SU1411550A1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Карабанов Сергей Михайлович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Ясевич Виктор Игоревич
  • Пономарёва Ирина Ивановна
RU2270104C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Карабанов Сергей Михайлович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Ясевич Виктор Игоревич
  • Папанов Павел Александрович
  • Андрук Михаил Юрьевич
RU2270764C2
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Карабанов Сергей Михайлович
  • Невдах Михаил Александрович
  • Айзенцон Александр Ефимович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Ясевич Виктор Игоревич
RU2304525C2
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР 2007
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Пономарева Ирина Ивановна
RU2336184C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Айзенцон Александр Ефимович
  • Гармаш Юрий Владимирович
RU2332313C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Сарбаев Владимир Иванович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Пономарева Ирина Ивановна
RU2472642C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМОРОЗКИ СЕЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 2016
  • Геращенко Виктор Тарасович
  • Тарасенко Борис Федорович
  • Назаренко Лев Викторович
RU2629231C1

Реферат патента 1987 года Система регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства

Изобретение относится к холодильной технике. Цель изобретения - упрощение системы. Для этого неподвижный контакт 3 реле 1 соединен с минусовой шиной, неподвижный контакт 2 реле 1 - с плюсовой шиной бортовой электрической сети. Две обмотки подключены к плюсовой шине через неподвижный контакт реле. Так как т-ра воздуха в салоне транспортного средства выше установленной задатчиком, срабатывает реле 1, замыкаются контакт 2 и подвижный контакт 4 реле 1. Электродвигатель вентилятора подключается к плюсу бортовой сети. Когда т-ра воздуха станет ниже установленной задатчиком, контакты размыкаются. Реле отключается. I ил. Ш (Л со ел со со Ю Х)

Формула изобретения SU 1 353 999 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1353999A1

Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды 1921
  • Каминский П.И.
SU58A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1
Нефтяная топка для комнатных печей 1922
  • Федоров В.С.
SU401A1
Нефтяная топка для комнатных печей 1922
  • Федоров В.С.
SU401A1

SU 1 353 999 A1

Авторы

Чернявский Борис Викторович

Горб Владимир Павлович

Астапов Юрий Арсеньевич

Даты

1987-11-23Публикация

1986-01-06Подача