ляемые ЭМ. В результате этого подгорают контакты и надежность устройств ва уменьшается. Цель изобретения повьшение надежности устройства. Для этого предложено электронньш блок автоматического регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства использовать дополнительно в качестве отключающего устройства ЭМ. Устройство снабжают догг:: полнительным резистором (Р) 18, При этом в случае применения датчика Т
с размыкающими контактами Р 18 подключен к нему параллельно с возможностью последовательного включения его между терморезистором 1 и минусом бортсети, а в случае применения датчиков Т с замыкающими контактами Р 18 последовательно включен с ними с возможностью включения Р 18 между входом балтансного усилителя, к которому подключен терморезистор 1, и плюсом бортсети. 2 с.п. ф-лы 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства | 1986 |
|
SU1353999A1 |
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства | 1988 |
|
SU1641656A2 |
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства | 1987 |
|
SU1411550A1 |
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства | 1987 |
|
SU1468778A1 |
Отопитель транспортного средства | 1985 |
|
SU1368198A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2270104C1 |
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2115217C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР | 2007 |
|
RU2336184C1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2002 |
|
RU2263390C2 |
БЛОК ПИТАНИЯ БОРТСЕТИ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2551661C1 |
Изобретение касается устройств регулирования температуры (Т) воздуха в салоне транспортного средства с использованием кондиционера. В известных устройствах регулирования Т воздуха в салоне транспортного средства через контакты датчика тем4 пературы 15, включенные в цепь питания электромагнитной муфты (ЭН) 10, протекают номинальные токи, потреб. Siyffnofoa fnfftnplr ecfferя се/ - /ryftMtyrff/r/mvofo cpeffc/nfa
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха в салоне транспортного .средства, оборудованного компрессион ной холодильной машиной.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На фиг.1 изображена схема устройства с датчиком температуры, имеющим размыкающие контакты; на фиг.2 то же, с датчиком температуры, имеющим замыкающие контакты.
Устройство регулирования Tei meратуры воздуха в салоне транспортного средства (фиг.1) содержит подключенный в виде терморезистора 1 и соединенный с входом балансного усилителя электронного блока автоматического регулирования температуры (ЭБАРТ), собранного на tpaHSHCторах 2 и 3, с включенным задатчиком температуры (вьшолненным в виде резистора 4) в базовую цепь последнего, который связан посредством усилителя мощности на транзисторах 5 К 6 с исполнительным реле 7 с контактами 8 и 9, подключенными в цепь питания электромагнитной муфты. 10 привода компрессора и связанными с- цепью управления электродвигателявентилятора 11 конденсатора холо- -дильной машины посредством электромагнитного реле 12, имеющего контакты 13 и 14, датчик 15 температуры компрессора с размыкающими контактами 16 и 17, резистор 18, подключенньй параллельно к размыкающим контактам датчика 15 т(гмпературы компрессора, который включен между датчиком температуры воздуха в салоне и минусовой шиной питания .бортовой электрической сети, а также переключатель 19 с контактами 20-23, резисторы 24 и 25 в дери питания электродвигателя-вентилятора воздухоохладителя 26, диоды 27-29, последовательную цепь, состоящую из резистора 30 и светодиода 31, j предохранители 32 и 33.
Устройство регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства (фиг.2) содержит все указанные элементы за исключением того, что в нем использован датчик 34 температуры с замыкающими контактами, а его резистор 18 последовательно включен с замыкающими контактами датчика-34 температуры компрессора между указанным входом балансного усилителя и плюсовой шиной бортовой электрической сети.
Устройство регулирования температуры воздуха фиг.1 работает следующим образом.
При работе двигателя транспортного средства и переводе переключателя 19 в перв.ое рабочее положение замыкаются его контакты 20 и 21. Плюс бортсети через предохранитель 32, замкнутие контакты 20 и 21 /переключателя 19 одновременно поступает через- диод 27 на плюсовую шину ЭБАРТ и через резисторы 24 и 25 - к электродвигателю-вентилятору испарителя кондиционера. Пусть диапазон регулирования температуры устройства регулирования температуры вс здуха, напримес. 31 18-28°С. Тогда температура воздуха в салоне транспортного средства в летнее время, как правило, вьпне воз можно установленного верхнего предела диапазона регулирования, задаваемого резистором 4 (28°С). Так ка повышение температуры в салоне тран портного средства вызьшает уменьшение сопротивления терморезистора 1, которое создает отрицательный потен циал базы транзистора 2, то он закрывается-, а транзисторы 3, 5 и 6 открываются. Обмотка электромагнитного реле 7 оказывается под напряжением бортсети по цепочке - плюсовая шина электрической бортовой сети, предохранитель 32, контакты 20 и 21 переключателя 19, диод 27, обмотка электромагнитного реле 7, открытый переход коллектор - эмиттер транзистора 6, минусовая шина электрической бортовой сети. Реле 7 срабатывает, замыкает сво контакты 8 и 9, подключая обмотку электромагнитной муфты 10 компрессора к бортовой электрической сети по цепочке - плюсовая шина электрической бортовой сети, предохранитель 32, замкнутые контакты 20 и 21 переключателя 19, ,замкнутые контакты реле 7, электромагнитная муфта 10 компрессора V минусовая шина элек трической бортовой сети. Электромаг нитная муфта 10 срабатывает и посредством клиноременной передачи, связывающей последнюю с двигателем транспортного средства, приводит во вращение компрессор. Одновременно, так как резистор 30,.последовательно соединенньй со светодиодом 31, и обмотка дополнительного реле 12 подключены параллельно электромагнитной муфте 10, они оказьшаются подключенные к бортовой электрической сети. Светодиод 31 светится, сигнализируя о включении электромагнитной муфты 10 компрессора. Электромагнитное реле 12 срабатьшает и замыкает свои контакты 13 и 14, подключая электродвигатель-ве тилятор 11 конденсатора кондиционера к бортовой электрической сети транспортного средства по цепочке. плюсовая шина электрической бортовой сети, предохранитель 33, замкнутые контакты 13 и 14 электромагнитного реле 12, обмотка электродви 74 гателя 11, минусовая шина электрической бортовой сети. Кондиционер начинает работать, и воздух салона транспортного средства, проходя через испаритель кондиционера по циклу - салон, испаритель, салон - постепенно охлаждается. Когда его температура становится ниже установленной (28°С), сопротивление терморезистора I увеличивается, потенциал базы транзистора 2 становится положительным, он откры.вается, потенциал базы транзистора 2 становится положительным, он открывается, а транзисторы 3, 5 и 6 закрываются, обмотка реле 7 обесточивается, реле 7 отключается и размыкает свои контакты 8 и 9 в цепи питания электромагнитной муфты 10 компрессора, светодиода 31 и обмотки дополнительного реле 12. Электромагнитная муфта 10 отключается, отключая компрессор от двигателя транспортного средства, светодиод 31 гаснет, сигнализируя об отключении электромагнитной муфты от бортсети, электромагнитное реле 12 отключается, размыкает свои контакты 13 и 14, отключая электродвигатель-вентилятор 11 конденсатора кондиционера. Кондиционер перестает работать. Воздух в салоне транспортного средства, перемещаясь и совершая цикл - салон, испарит ель, салон, - постепенно нагревается. Когда его температура становится выше установленной (28°С),цикл работы устройства регулирования температуры воздуха.повторяется. При переводе переключателя 19 в последуюш;ие рабочие положения изменяются обороты электродвигателявентилятора 26 испарителя кондиционера, изменяется расход воздуха через испаритель, а следовательно, и интенсивность охлаждения воздуха в салоне транспортного средства. Таким образом, используя ЭБАРТ по прямой его функции, можно автоматически регулировать любую желаемую температуру воздуха в салоне транспортного средства, лежащую- в пределах диапазона регулирования. При возникновении аварийных ситуаций, например превьш1ении температуры корпуса компрессора кондиционера выше предельно допустимого значения (с целью избежания заклинивания последнего), срабатывает датчик 34 температуры и размыкает свои .кон-такты. Дополнительный резистор 18 оказывается включенным между резистором 1 и минусовой шиной электрической бортовой сети. Величина резистора 18 такова, что потенциал базы транзистора 2 становится положительным, транзистор 2 открывается, а транзисторы 3, 5 и 6 закрываются. Обмотка реле 7 обесточивается, реле 7 отключается, размыкая свои контакты 8 и 9 в цепи питания электромаг нитной муфты 10 компрессора, последняя отключается, отключая компрессор от двигателя транспортного средства. Работа устройства регулирования температуры воздуха с датчиком температуры 34 (фиг.2), имеющим замыкающие контакты, аналогична описанной. Различие в том, что при превышении температуры корпуса компрессора кондиционера выше предельно допустимого значения срабатывает датчик температуры 34, замыкает свои контакты и включает дополнительный резистор 18 между базой транзистора 2 и плюсовой шиной электрической бортовой i сети. Величина резистора 18 такова, что потенциал базы транзистора 2 становится положительным. Он открывается,, а транзисторы 3, 5 и 6 закрываются, реле 7 откл очаетсяа мыкая свои контакты 8 и 9 в цепи пи.тания электромагнитной муты 10 компрессора, последняя отключается, отключая компрессор от двигателя транспортного средства.
Формула изобретения
1, Устройство регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, оборудованного компрессионной холодильной машиной, со держащее подключенный к бортовой
электрической сети датчик температуры воздуха в салоне, выполненный в виде терморезистора и подключенный, J к входу балансного усилителя, который связан с исполнительным электромагнитным реле, контакты которого подключены в цепь питания электромагнитной муфты привода компресO сора и связаны с цепью управления электродвигателем-вентилятором конденсатора холодильной машины, и датчик температуры компрессора с размыкающими контактами, отличаю5 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено резистором, подключенным параллельно к размыкающим контактам датчика температуры компрессора, который
0 включен между датчиком -температуры воздуха в салоне и минусовой шиной питания бортовой электрической сети. 2. Устройство регулирования тем.пературы воздуха в салоне транспорт5 ного средства, оборудованного компрессионной холодильной машиной, содержащее подключенный к бортовой электрической сети датчик температуры воздуха в салоне, выполненный
0 в виде терморезистора и подключенный к входу балансного усилителя, который связан с исполнительным электромагнитным реле, контакты которого подключены в цепь питания
г электромагнитной муфты привода компрессора и связаны с цепью управления электродвигателем-вентилятором конденсатора холодильной машины, и датчик температуры компрессора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено резистором, последовательно включенным с замыкающими контактами датчика температуры компрессора между указанным входом балансного усилителя и плюсовой шиной бортовой электрической сети.
cffue.Z
Нефтяная топка для комнатных печей | 1922 |
|
SU401A1 |
Нефтяная топка для комнатных печей | 1922 |
|
SU401A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-02-11—Подача