Устройство регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства (его варианты) Советский патент 1986 года по МПК B60H1/32 F24F11/00 

Описание патента на изобретение SU1276527A1

ляемые ЭМ. В результате этого подгорают контакты и надежность устройств ва уменьшается. Цель изобретения повьшение надежности устройства. Для этого предложено электронньш блок автоматического регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства использовать дополнительно в качестве отключающего устройства ЭМ. Устройство снабжают догг:: полнительным резистором (Р) 18, При этом в случае применения датчика Т

с размыкающими контактами Р 18 подключен к нему параллельно с возможностью последовательного включения его между терморезистором 1 и минусом бортсети, а в случае применения датчиков Т с замыкающими контактами Р 18 последовательно включен с ними с возможностью включения Р 18 между входом балтансного усилителя, к которому подключен терморезистор 1, и плюсом бортсети. 2 с.п. ф-лы 2 ил.

Похожие патенты SU1276527A1

название год авторы номер документа
Система регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства 1986
  • Чернявский Борис Викторович
  • Горб Владимир Павлович
  • Астапов Юрий Арсеньевич
SU1353999A1
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства 1988
  • Чернявский Борис Викторович
  • Аверин Геннадий Васильевич
SU1641656A2
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства 1987
  • Аверин Геннадий Васильевич
  • Чернявский Борис Викторович
SU1411550A1
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства 1987
  • Чернявский Борис Викторович
  • Аверин Геннадий Васильевич
SU1468778A1
Отопитель транспортного средства 1985
  • Шавво Александр Алексеевич
SU1368198A1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Карабанов Сергей Михайлович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Ясевич Виктор Игоревич
  • Пономарёва Ирина Ивановна
RU2270104C1
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Шпади А.Л.
  • Тимофеев В.Ф.
RU2115217C1
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР 2007
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Пономарева Ирина Ивановна
RU2336184C1
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА 2002
  • Чумаков Н.П.
  • Петухов В.Г.
RU2263390C2
БЛОК ПИТАНИЯ БОРТСЕТИ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Кашканов Виктор Васильевич
RU2551661C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 276 527 A1

Реферат патента 1986 года Устройство регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства (его варианты)

Изобретение касается устройств регулирования температуры (Т) воздуха в салоне транспортного средства с использованием кондиционера. В известных устройствах регулирования Т воздуха в салоне транспортного средства через контакты датчика тем4 пературы 15, включенные в цепь питания электромагнитной муфты (ЭН) 10, протекают номинальные токи, потреб. Siyffnofoa fnfftnplr ecfferя се/ - /ryftMtyrff/r/mvofo cpeffc/nfa

Формула изобретения SU 1 276 527 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха в салоне транспортного .средства, оборудованного компрессион ной холодильной машиной.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

На фиг.1 изображена схема устройства с датчиком температуры, имеющим размыкающие контакты; на фиг.2 то же, с датчиком температуры, имеющим замыкающие контакты.

Устройство регулирования Tei meратуры воздуха в салоне транспортного средства (фиг.1) содержит подключенный в виде терморезистора 1 и соединенный с входом балансного усилителя электронного блока автоматического регулирования температуры (ЭБАРТ), собранного на tpaHSHCторах 2 и 3, с включенным задатчиком температуры (вьшолненным в виде резистора 4) в базовую цепь последнего, который связан посредством усилителя мощности на транзисторах 5 К 6 с исполнительным реле 7 с контактами 8 и 9, подключенными в цепь питания электромагнитной муфты. 10 привода компрессора и связанными с- цепью управления электродвигателявентилятора 11 конденсатора холо- -дильной машины посредством электромагнитного реле 12, имеющего контакты 13 и 14, датчик 15 температуры компрессора с размыкающими контактами 16 и 17, резистор 18, подключенньй параллельно к размыкающим контактам датчика 15 т(гмпературы компрессора, который включен между датчиком температуры воздуха в салоне и минусовой шиной питания .бортовой электрической сети, а также переключатель 19 с контактами 20-23, резисторы 24 и 25 в дери питания электродвигателя-вентилятора воздухоохладителя 26, диоды 27-29, последовательную цепь, состоящую из резистора 30 и светодиода 31, j предохранители 32 и 33.

Устройство регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства (фиг.2) содержит все указанные элементы за исключением того, что в нем использован датчик 34 температуры с замыкающими контактами, а его резистор 18 последовательно включен с замыкающими контактами датчика-34 температуры компрессора между указанным входом балансного усилителя и плюсовой шиной бортовой электрической сети.

Устройство регулирования температуры воздуха фиг.1 работает следующим образом.

При работе двигателя транспортного средства и переводе переключателя 19 в перв.ое рабочее положение замыкаются его контакты 20 и 21. Плюс бортсети через предохранитель 32, замкнутие контакты 20 и 21 /переключателя 19 одновременно поступает через- диод 27 на плюсовую шину ЭБАРТ и через резисторы 24 и 25 - к электродвигателю-вентилятору испарителя кондиционера. Пусть диапазон регулирования температуры устройства регулирования температуры вс здуха, напримес. 31 18-28°С. Тогда температура воздуха в салоне транспортного средства в летнее время, как правило, вьпне воз можно установленного верхнего предела диапазона регулирования, задаваемого резистором 4 (28°С). Так ка повышение температуры в салоне тран портного средства вызьшает уменьшение сопротивления терморезистора 1, которое создает отрицательный потен циал базы транзистора 2, то он закрывается-, а транзисторы 3, 5 и 6 открываются. Обмотка электромагнитного реле 7 оказывается под напряжением бортсети по цепочке - плюсовая шина электрической бортовой сети, предохранитель 32, контакты 20 и 21 переключателя 19, диод 27, обмотка электромагнитного реле 7, открытый переход коллектор - эмиттер транзистора 6, минусовая шина электрической бортовой сети. Реле 7 срабатывает, замыкает сво контакты 8 и 9, подключая обмотку электромагнитной муфты 10 компрессора к бортовой электрической сети по цепочке - плюсовая шина электрической бортовой сети, предохранитель 32, замкнутые контакты 20 и 21 переключателя 19, ,замкнутые контакты реле 7, электромагнитная муфта 10 компрессора V минусовая шина элек трической бортовой сети. Электромаг нитная муфта 10 срабатывает и посредством клиноременной передачи, связывающей последнюю с двигателем транспортного средства, приводит во вращение компрессор. Одновременно, так как резистор 30,.последовательно соединенньй со светодиодом 31, и обмотка дополнительного реле 12 подключены параллельно электромагнитной муфте 10, они оказьшаются подключенные к бортовой электрической сети. Светодиод 31 светится, сигнализируя о включении электромагнитной муфты 10 компрессора. Электромагнитное реле 12 срабатьшает и замыкает свои контакты 13 и 14, подключая электродвигатель-ве тилятор 11 конденсатора кондиционера к бортовой электрической сети транспортного средства по цепочке. плюсовая шина электрической бортовой сети, предохранитель 33, замкнутые контакты 13 и 14 электромагнитного реле 12, обмотка электродви 74 гателя 11, минусовая шина электрической бортовой сети. Кондиционер начинает работать, и воздух салона транспортного средства, проходя через испаритель кондиционера по циклу - салон, испаритель, салон - постепенно охлаждается. Когда его температура становится ниже установленной (28°С), сопротивление терморезистора I увеличивается, потенциал базы транзистора 2 становится положительным, он откры.вается, потенциал базы транзистора 2 становится положительным, он открывается, а транзисторы 3, 5 и 6 закрываются, обмотка реле 7 обесточивается, реле 7 отключается и размыкает свои контакты 8 и 9 в цепи питания электромагнитной муфты 10 компрессора, светодиода 31 и обмотки дополнительного реле 12. Электромагнитная муфта 10 отключается, отключая компрессор от двигателя транспортного средства, светодиод 31 гаснет, сигнализируя об отключении электромагнитной муфты от бортсети, электромагнитное реле 12 отключается, размыкает свои контакты 13 и 14, отключая электродвигатель-вентилятор 11 конденсатора кондиционера. Кондиционер перестает работать. Воздух в салоне транспортного средства, перемещаясь и совершая цикл - салон, испарит ель, салон, - постепенно нагревается. Когда его температура становится выше установленной (28°С),цикл работы устройства регулирования температуры воздуха.повторяется. При переводе переключателя 19 в последуюш;ие рабочие положения изменяются обороты электродвигателявентилятора 26 испарителя кондиционера, изменяется расход воздуха через испаритель, а следовательно, и интенсивность охлаждения воздуха в салоне транспортного средства. Таким образом, используя ЭБАРТ по прямой его функции, можно автоматически регулировать любую желаемую температуру воздуха в салоне транспортного средства, лежащую- в пределах диапазона регулирования. При возникновении аварийных ситуаций, например превьш1ении температуры корпуса компрессора кондиционера выше предельно допустимого значения (с целью избежания заклинивания последнего), срабатывает датчик 34 температуры и размыкает свои .кон-такты. Дополнительный резистор 18 оказывается включенным между резистором 1 и минусовой шиной электрической бортовой сети. Величина резистора 18 такова, что потенциал базы транзистора 2 становится положительным, транзистор 2 открывается, а транзисторы 3, 5 и 6 закрываются. Обмотка реле 7 обесточивается, реле 7 отключается, размыкая свои контакты 8 и 9 в цепи питания электромаг нитной муфты 10 компрессора, последняя отключается, отключая компрессор от двигателя транспортного средства. Работа устройства регулирования температуры воздуха с датчиком температуры 34 (фиг.2), имеющим замыкающие контакты, аналогична описанной. Различие в том, что при превышении температуры корпуса компрессора кондиционера выше предельно допустимого значения срабатывает датчик температуры 34, замыкает свои контакты и включает дополнительный резистор 18 между базой транзистора 2 и плюсовой шиной электрической бортовой i сети. Величина резистора 18 такова, что потенциал базы транзистора 2 становится положительным. Он открывается,, а транзисторы 3, 5 и 6 закрываются, реле 7 откл очаетсяа мыкая свои контакты 8 и 9 в цепи пи.тания электромагнитной муты 10 компрессора, последняя отключается, отключая компрессор от двигателя транспортного средства.

Формула изобретения

1, Устройство регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, оборудованного компрессионной холодильной машиной, со держащее подключенный к бортовой

электрической сети датчик температуры воздуха в салоне, выполненный в виде терморезистора и подключенный, J к входу балансного усилителя, который связан с исполнительным электромагнитным реле, контакты которого подключены в цепь питания электромагнитной муфты привода компресO сора и связаны с цепью управления электродвигателем-вентилятором конденсатора холодильной машины, и датчик температуры компрессора с размыкающими контактами, отличаю5 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено резистором, подключенным параллельно к размыкающим контактам датчика температуры компрессора, который

0 включен между датчиком -температуры воздуха в салоне и минусовой шиной питания бортовой электрической сети. 2. Устройство регулирования тем.пературы воздуха в салоне транспорт5 ного средства, оборудованного компрессионной холодильной машиной, содержащее подключенный к бортовой электрической сети датчик температуры воздуха в салоне, выполненный

0 в виде терморезистора и подключенный к входу балансного усилителя, который связан с исполнительным электромагнитным реле, контакты которого подключены в цепь питания

г электромагнитной муфты привода компрессора и связаны с цепью управления электродвигателем-вентилятором конденсатора холодильной машины, и датчик температуры компрессора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено резистором, последовательно включенным с замыкающими контактами датчика температуры компрессора между указанным входом балансного усилителя и плюсовой шиной бортовой электрической сети.

cffue.Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276527A1

Нефтяная топка для комнатных печей 1922
  • Федоров В.С.
SU401A1
Нефтяная топка для комнатных печей 1922
  • Федоров В.С.
SU401A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 276 527 A1

Авторы

Чернявский Борис Викторович

Астапов Юрий Арсеньевич

Даты

1986-12-15Публикация

1985-02-11Подача