Устройство для автоматического выключения оборванного трамвайного провода Советский патент 1924 года по МПК B60M1/12 H02H5/10 H02H7/26 

Описание патента на изобретение SU1353A1

Предлагаемое изобретение предназначено для городских трамваев и вообще для электрических, в частности рудничных, дорог и имеет целью устранение несчастных случаев от обрыва трамвайного провода, возможность поддержания движения в остальных неповрежденных участках питания данного района и предотвращение порчи динамо-машины на электрической станции, в связи с применением обходного провода, разъединителей и переключателей. На фиг. 1 схематического чертежа изображены виды сбоку и сверху проводки, на фиг. 2-тоже при обрыве трамвайного провода, на фиг. 3 - разъединитель А, на фиг. 4 - переключатель В для рабочего провода и на фиг. 5 - переключатель С для обходного провода. При обрыве провода ток моментально прекращается на известном пространстве участка линии и направляется на дальнейшие участки по идущему вдоль трамвайной линии обходному проводу 16. При этом применяются разъединители А (фиг. 1, 2 и 3), переключатели В для рабочего провода (фиг. 1, 2 и 4) и переключатели С для обходного провода (фиг. 1, 2 и 5). бочий провод в некоторых из его точек подвеса и состоит из двух изолированных друг от друга пластин 7 и 2. Нижняя сторона пластин имеет килевую форму для того, чтобы по ней мог легко проходить ролик трамвая. Пластины 7 и 2 укрепляются между собою при помощи планок 3, которые помещаются по обоим сторонам и скрепляются при помощи болтов и изолированы друг от друга. Изоляция указана на чертеже черным. Система пластин 1 и 2 прикрепляется к перекрестному поддерживающему проходу 4 (фиг. 1), а при помощи винтов 5 и муфточек 6 (фиг. 3) с ними соединены концы рабочего провода, прерывающегося в месте прикрепления к пластинам. От пластин 7 и 2 отходят два провода, от одной провод 7, от другой провод 8. К одному из ближайших столбов провода 7 и 8 соединены соответствующими зажимами переключателя С, включенного в обходный провод J6. Переключатель В Разъединитель А включается в ра(фиг. 4) прикрепляется сверху обыкновенного держателя трамвайных проводов 9 во всех точках подвеса и состоит из опорной части (пластинки) 10, изготовленной из сплава стали и алюминия, имеющей опору для неравноплечего рычага 77. К этой опоре прикреплено колено /2, которое изолировано от 10, напр., эбонитом. Наверху колена находится пружина 13, позволяющая рычагу 11 проходить вниз и вверх. Таким образом опорная часть 10 несет на себе изолированное колено 12 и неравноплечий рычаг 11. Колено 72, соединенное проводом 15 (фиг. 4) с обводным проводом 16, имеет пружину 13, укрепленную одним концом, а другим концом могущее задевать короткое плечо рычага // при его перемещениях вверх и вниз. Рычаг 77 имеет на своем длинном плече груз 14, который должен упираться в рабочий провод в его нормальном положении и опускаться в случае разрыва в соответствующем пролете (нижняя часть груза 14 касается рабочего провода, не прикреплена к нему и имеет форму полудуги для того, чтобы проходящий ролик трамвая ее не касался).

Переключатель С (фиг. 5), включаемый в обходный провод 16, разрывая собой непрерывность провода, состоит в главных частях из максимального автоматического рубильника с ножем 17 и электромагнита 28. Максимальный автоматический рубильник с ножем 17 на опоре 19 отжимается пружиной 18 при освобождении защелки 21 (якорь 21 с собачкой 20; винтом 22 регулируется напряжение якорной пружины) под действием электромагнита 32; верхняя часть рубильника 25 изолирована от нижней и имеет изолированную ручку для включения; в замкнутом состоянии рубильник соединен, через контакт 23 - 24, с проводом 8 разъединителя А, а через щарнир ножа, обмотку электромагнита 32 и контакты 55 и 36, замыкаемые якорем 29 электромагнита 28, - с проводом 7 того же разъединителя; нож 17 имеет изолированный выступ 26 для разъединения нажатием, при выпадании рубильника, контактного соединения провода 16 с пружиной 27 и изолированную металлическую часть 25, соединенную гибким проводником 33 с проводом 7; часть 25 должна, при выпадании рубильника, замкнуть контакт провода J6Электромагнит 28 снабжен обмоткой (лампочка 37 служит добавочным сопротивлением) соединенной одним концом с проводом 7 через сопротивление 3f, а другим концом с неподвижной точкой пружины 27 КС землей; якорь 29 (состоящий из двух изолированных половин) электромагнита 28 оттягивается пружиной 30 и имеет изолированный металлический придаток для замыкания при протянутом якоре 29, контактов 55 и 36, соединяя их вместе; при оттянутом же якоре 29 придаток замыкает контакт 57 провода 16 и контакт 38 провода 8, соединяя их вместе. На участках, которые должны быть отделены от общей сети, поставлены с обоих сторон разъединители А, от которых идут провода 7 w 8 (фиг. 3) к переключателям С (C, С//,...).

На промежуточных столбах установлены держатели провода с переключателями В. В случае обрыва рабочего провода в какой-либо точке линии (фиг. 2) груз 14, лищивщись точки опоры, упадет вниз, увлекая с собой длинное плечо коромысла 77. Короткое плечо коромысла ударится при этом о пружину 13 и, отогнув ее, перейдет на другую сторону пружины. В момент удара произойдет замыкание тока с землей через опорную часть, коромысло 77, пружину 73, колено 12, провода 75 и 16 и переключатель С; поэтому якорь 21, под влиянием сильного тока в обмотке электромагнита 52, притянется и освободит собачку 20, а нож 17, под давлением пружины, разомкнет замыкание с землей и установит соединение по проводу 7 и обходному проводу 16 через переключатель С ц. Вследствие обрыва провода потенциал провода 7, между которым и землей включена обмотка переключателя С„, станет равным О, так что ток в обмотке электромагнита 28 прервется и его якорь 29 разомкнет сообщение проводов 7 и 5 через обмотку автомата и замкнет контакты между проводами 16 и 18. Таким образом сообщение между проводом 7 (до обрыва) и проводом 8 (после выделяемого участка) устанавливается переключателями С/ и Сц по обходному проводу 16. ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. Устройство ДЛЯ автоматического выключения оборванного трамвайного провода и для включения обходного провода временного питания, характеризующееся применением идущего вдоль трамвайной линии обходного провода 16, разъединителей А и переключателей В и С, из коих: а) разъединитель А, включаемый в рабочий провод в некоторых из его точек подвеса, разрывая собой непрерывность провода, состоит из двух изолированных цруг от друга пластин / и 2, соединенных каждая с частью разъединяемого рабочего провода, от каковых пластин идут провода, от одной провод 7, о г другой 8, соединенные с соответствующими зажимами переключателя С, включенного в обходный провод 16; б) переключатель В, прикрепляемый к рабочему проводу во всех точках его подвеса, но изолированный от него, состоит из опорной- части 10, несущей на себе изолированное колено 12 и неравноплечнй рычаг 11, из коих колено 12, соединенное проводом 75 с обводным проводом 16, имеет пружину 13, укрепленную одним концом, а другим концом могущую задевать короткое плечо рычага 11, при его перемещениях вверх и вниз, рычаг же 11 на длинном своем плече имеет груз 14, который должен упираться в рабочий провод в его нормальном положении и опускаться в случае разрыва провода в соответствующем пролете; в) переключатель С, включаемый в обходный провод 16, разрывая собой непрерывность провода, состоит из 1) максимального автоматического рубильника с ножем 17, отжимаемым пружиной 18 при освобождении защелки 21 под действием электромагнита 32 и соединенным в замкнутом состоянии рубильника, через контакт 23-24 с проводом 8 разъединителя А, а через щарнир ножа, обмотку электромагнита 32 и контакты 55 и 36, замыкаемые якорем 29 электромагнита 28 с проводом 7 того же разъединителя, каковой нож 17 имеет изолированный выступ 26 для разъединения нажатием, при выпадании рубильника контактного соединения провода 16 с пружиной 27 и изолированную металлическую часть 25, соединенную гибким проводником 33 с проводом 7, долженствующую, при выпадании рубильника, замкнуть контакт 34 провода 16, и 2) электромагнита 28 с обмоткой, соединенной одним концом с проводом 7 через сопротивление 31, а другим концом с неподвижной точкой пружины 27 и с землей, якорь 29 какового электромагнита оттягивается пружиной 30 и имеет изолированный металлический придаток для замыкания, при притянутом якоре 29, контактов J5 и 36, соединяя их вместе, а при оттянутом якоре- контакта 37 провода 16 и контакта 38 провода 8, соединяя их вместе.

.lll-s

.

Похожие патенты SU1353A1

название год авторы номер документа
Устройство для блокировки разъединителя 1932
  • Френкин Б.М.
SU34047A1
Приспособление для перевода трамвайных стрелок с вагона 1923
  • Проваторов А.Г.
SU2134A1
Реле для пожарной сигнализации 1930
  • Самбуров С.В.
SU29389A1
Электрическое устройство для перевода трамвайного вагона с одного пути на другой из самого движущегося вагона 1929
  • Аркушенко А.А.
SU34009A1
Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов 1926
  • Рыбичев Г.С.
SU4894A1
Электрический баллотировочный аппарат 1935
  • Зюков Б.М.
SU49534A1
Устройство для включения и выключение на расстоянии уличного освещения 1929
  • Башкатов П.М.
SU20717A1
Устройство для предотвращения столкновений трамвайных вагонов на перекрестках улиц 1928
  • Годлевский С.Р.
SU24449A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1921
  • Леонтьев И.П.
SU7177A1
Электромагнитный останов мотора ткацкого станка при обрыве утка 1929
  • Алан Эрнест Вильямс
SU40902A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 353 A1

Реферат патента 1924 года Устройство для автоматического выключения оборванного трамвайного провода

Формула изобретения SU 1 353 A1

4 c

3

.

SU 1 353 A1

Авторы

Ходоровский Б.М.

Даты

1924-09-15Публикация

1923-10-02Подача