Приспособление для перевода трамвайных стрелок с вагона Советский патент 1924 года по МПК B61L11/08 

Описание патента на изобретение SU2134A1

Предлагаемое приспособление предназначается для перевода трамвайных стрелок вагоновожатым путем .приведения в действие электромагнитной установки, передвигающей стрелку вследствие притяжения якорей.

На фиг. 1 изображено устройство контактов моторного вагона с воздушной сетью; на фиг. 2 - расположение переключателя у приборов управления моторного вагона; на фиг. 3 изображено в разрезе вертикальной плоскостью электромагнитное устройство, перевозящее стрелку; на фиг. 4-вид сверху на то же устройство, и на фиг. 5 - перспективный вид воздушной проводки и добавочной контактной проводки, изображенной жирными линиями.

Предлагаемое устройство состоит из электромагнитного механизма и дополнительной контактной проводки.

Электромагнитный механизм (фиг. 3-4) состоит из двух электромагнитов 7, укрепленных на дне чугунной коробки, помещенной между рельсами на линии остряков стрелки. Электромагниты притягивают поочередно якоря 2, навешенные на плечи коромысла 3 имеющего горизонтальную ось вращения, расположенную параллельно оси лути, в подшипниках, укрепленных в стенках коробки. Перпендикулярно плечам коромысла отходит от оси вращения рычаг с кулаком 4 на конце, входящем в соответствующий вырез в муфте 5, штанги, соединяющей оба пера стрелки.

На штанге укреплены надлежаще изолированные контакты б для проводки к сигнальным фонарям 7. Штанга выходит наружу к перьям через сальники Т8, предназначенные для предохранения механизма коробки от попадания воды внутрь ее.

В коробке по бокам электромагнитов остается достаточно места для установки добавочных сопротивлений, если таковые окажутся по расчету необходимыми.

Для приведения в действие описанного эпектромагнитного устройства применены две дополнительные на моторном вагоне дуги 8 (фиг. 1). укрепленные на изоляторах 9 соответственно закрепленных добавочными тягами /О, по обоим сторонам существу1бщей главной дуги. От дополнительных дуг отходят изолированные провода по кузову вагона к рубильнику Л (фиг. 2), к оси вращения J2 которого присоединяется провод от главной дуги, а к боковым клеммам }3 - провода от дополнительных дуг. Дополнительные дуги касаются двух добавочных воздушных проводов 74 (фиг. 5, толстые линии), дли1ной примерно в два пролета, идущие сперва по обе стороны ездового провода, а затем расходящиеся сообразно разветвления путей.

Указанные добавочные провода представляют проводку, служащую для приведения в действие электромагнитов, они должны быть изолированы от рабочего провода и через мачту 20 также при помощи изолированных проводов соединяются с электромагнитами, при чем соединение должно быть перекрестное, т.-е левый провод к правому электромагниту и наоборот. Кроме того, имеется проводка для сигнализационного освещения (фиг. 3 и 1), состоящего из трех фонарей, укрепленных в ряд на консоле мачты и подвещенных на особом тросе, из них средний фонарь красный /5 горящий во время прохода трамвая по стрелке, а два боковых 7 белые или другого цвета, поочередно указывающие огнями на тот путь, который при данном положении стрелки открыт.

Сигналы располагаются посредине контактных проводов, чтобы вагоновожатый мог видеть результат производимых рубильником манипуляций.

Действие и управление приборами заключается в следующем: вагоновожатый, при подходе к стрелке, видит впереди белый (др. цвета) огонь. Если данное положение стрелки его не удовлетворяет, то он перекладывает рубильник на другую сторону и тогда ток проходит с рабочего провода через рубильник к дополнительной дуге, далее переходит на контактный провод, оттуда по мачте в обмотку электромагнита и через тело коробки в рельсы; в результате якорь притягивается, кулаком отодвигает штангу и стрелка переходит в другое положение. В продолжение времени прохода вагона под контактным проводом стрелка удерживается в положении, приданном ей притяжением электромагнитов, и в то же время, благодаря контактам 6 появляется световой сигнал на другой стороне теперь открытого пути с потуханием прежнего фонаря. Если один белый огонь исчезнет,, а другой не явится, то, очевидно, контакты не соприкасаются, так как перья не дошли до крайнего положения, например, по причине засорения стрелки.

Если же наличное состояние стрелки удовлетворяет вагоновожатого, то он все-таки должен переложить рубильник на сторону движения, чтобы держать стрелку в замкнутом состоянии и вызвать появление красного сигнала.

Во время прохода моторного вагона по стрелке горит посредине красный огонь, и вагоновожатый сзади идущего мотора не должен переводить стрелки, пока красный огонь не исчезнет, т.-е. пока передний мотор не вьгйдет из пределов стрелки. В противном случае, оба электромагнита, действуя равными усилиями, могут поставить стрелку в опасное среднее положение еще до того, как подвижной состав частью своих скатов не прошел стрелки.

Итак, вагоновожатый должен всегда перекладывать рубильник на сторону желаемого направления. Вне стрелки положение рубильника безразлично, ибо нет боковых контактных проводов.

При оборудовании нескольких стрелок, следующих одна за другой на близком расстоянии, могут встретиться затруднения с замыканием таковых, так как подвижной состав, не сойдя еще с одной стрелки, входит уже на следующую. В данном случае является необходимым ограничить длину контактных проводов небольшим протяжением, чтобы дать место проводу следующей стрелке. Вагоновожатому придется здесь переложить только стрелку и вернуть рубильники

в среднее положение, а для замыкания С1релки понадобится приспособить особый замыкатель.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Приспособление для перевода трамвайных стрелок с вагона, характеризующееся применением парных электромагнитов 1, якоря 2 которых укреплены на качающемся коромысле 3, снабженном плечом, входящим в вырез муфты 5 штанги, переводящей остряки, каковые электромагниты питаются током от одного из уложенных по сторонам ездового провода KOHTaiKTHbix проводов 14, через посредство добавочных дуг 8 на вагоне и рубильника, к оси вращения 72 которого присоединяется провод от главной дуги, а к боковым клеммам 73 провода от добавочных дуг 8, при чем на особом тросе или на консоле мачты могут быть укреплены три сигнальных огня, средний 1красный 75, зажигаемый на время движения по стрелке и боковые белые 7, заж-игаемые ответвлением ездового тока при смыкании того или другого из контактов 6, имеющихся на переводной штанге.

Похожие патенты SU2134A1

название год авторы номер документа
Электрическое устройство для перевода трамвайного вагона с одного пути на другой из самого движущегося вагона 1929
  • Аркушенко А.А.
SU34009A1
Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок 1924
  • Гуреев М.С.
  • Шумилов М.А.
SU952A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНЫХ СТРЕЛОК С ПОЕЗДА 2001
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачев В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
  • Евдокимов В.М.
  • Голубев М.П.
  • Демша А.А.
RU2188138C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВОДА ТРАМВАЙНЫХ СТРЕЛОК С ВАГОНА 1924
  • Бережинский В.Д.
  • Футерман Л.М.
SU1502A1
Электрическое устройство для перевода путевых стрелок из движущегося вагона 1930
  • Тыричев Г.М.
SU28526A1
Автоматическое устройство в трамвайном вагоне для получения платы за проезд и регулировки посадки пассажиров 1935
  • Велидзе В.А.
SU48469A1
Электрическое устройство для одновременного запирания всех дверец площадок моторного трамвайного вагона и его прицепок 1927
  • Борисов А.С.
SU22510A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВОДА ИЗ ВАГОНА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПУТЕВОЙ СТРЕЛКИ 1925
  • Силич В.В.
SU3023A1
Счетчик для измерения расстояния, пройденного трамвайным вагоном под током или без тока 1924
  • Плащинский К.Т.
SU833A1
Устройство для автоматического выключения оборванного трамвайного провода 1923
  • Ходоровский Б.М.
SU1353A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 134 A1

Реферат патента 1924 года Приспособление для перевода трамвайных стрелок с вагона

Формула изобретения SU 2 134 A1

Типо-дитографиа «Красный Печатник, Пеяпнград, Международный, 75.

НпатентуАГ.ПРОВАТОРОВА

SU 2 134 A1

Авторы

Проваторов А.Г.

Даты

1924-09-15Публикация

1923-03-28Подача