Предлагаемое изобретение касается устройства для предотвращения столкновения трамвайных вагонов на перекрестках улиц и состоит в конструктивном его выполнении.
На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства; фиг. 2 -схематический разрез переключателя устройства; фиг. 3-часть ВТОГО переключателя, управляющую включением сигнальных ламп; и фиг. 4 - контактный рычажок, укрепленный на контактном проводе.
Контактные токоподводящие провода /5, 16, 17 и 18 четырех линий двух пересекающихся трамвайных маршрутов М Л/2 изолированы от расположенных над самым перекрестком отрезков //, 12, 13 и 14 этих контактных проводов, при чем параллельные отрезки //, 12 к 13, /4 попарно электрически соединены между собой при помощи проводов 5 и соответственно 7, и изолированы один от другого, в местах пересечения, посредством крестовин. У каждой крестовины 1 со входной стороны маршрута шарнирно укреплен изогнутый контактный рычажок 27 (фиг. 4), служащий для шунтирования соответствующей крестовины / при прохождении под ней токоприе.мника трамвайного вагона.
Для присоединения к питающей сети одного из упомянутых отрезков //, 12, 13 и 14 служит автоматический переключатель 4, присоединенный, с одной стороны, проводом 5, например, к токоподводящгму
проводу 18, а с другой стороны проводами 5 и б к соответствующим обрезкам //, 12,13,14, являющихся, как уже упоминалось, продолжением основных то ко подводящих, проводов 15 и 16 маршрута М и соответственно 17, 18 маршрута , над самым перекрестком. В переключателе 4 (фиг 2) имеются три электромагнита 19, 20 и 21, из которых первые два (соединенные ме жду собою последовательно) предназначены обслуживать маршрут М и включены между проводом 3 и проводом 5 через контакты 5 и 5.2. Электромагнит 2/, предназначенный обслуживать маршрут Л/, включен параллельно упомянутым электромагнитам 19 и 20 между проводом 5 к проводом б через контакты 6. Контакты 5, 5j и 6i, 6-2 при нормальном положении переключателя 4 попарно замкнуты имеющим изолирующую перегородку 22 -концом 9 поворотно установленного общего якоря всех трех электромагнитов.
Переключатель 4 одновременно служит для сигнализации о приближении вагона к перекрестку; для этой цели на оси поворотного якоря установлен переключатель (фиг. 3) в виде валика, снабженного контактом, который может приходить в соприкосновение с одним из трех щеточных контактов (в зависимости от положения якоря) и замыкать тем самым цепь одной из сигнальных ламп. Горение лампы 23 свидетельствует о том, что оба пересекающиеся маршрута в зоне верекрестка
свободны, а горение лампы 24 или 25,- что один из маршрутов занят, при чем, как обычно, каждая из последних ламп снабжена стеклами двух цветов: в направлении одного маршрута зеленым, а в направлении другого - красным.
Когда трамвайного вагона, например, маршрута М перейдет с контактного провода /5 через точку 2 разрыва линии и войдет в соприкосновение с отрезком //, цепь электромагнитов 19 и 20 окажется замкнутой: провод 18, провод 5,обмотки электромагнита 19 и 20 контакты 5 и 52, замкнутые левой контактной частью конца 9 якоря, провод 5, отрезок 12, провод 5, отрезок 11, бугель вагона, электродвигатель его и земля. Электромагниты 19 и 20 притянут якорь переключателя, вследствие чего описанная выше цепь на мгновение разомкнется, а затем вновь будет замкнута уже правой частью конца 9 якоря. Одновременно разомкнутся контакты 6i и 6-2 и, следовательно, включение в цепь отрезков /5, 14 проводов маршрута М окажется невозможным до тех пор, пока токоприемник трамвая маршрута М. не сойдет с отрезка // у противоположной точки 2 разрыва линии. По прохождении вагона цепь электромагнитов 19 и 20 будет вновь разомкнута и якорь переключателя под действием пружин 26 займет первоначальное вертикальное (на чертеже) положение. Возможность столкновений в случае одновременного попадания токоприемников вагонов различных маршрутов на соответствующие отрезки проводов, например, // (только что описано), и 14, когда, казалось бы, будучи одновременно включены в цепь, будут действовать все три электромагнита и якорь переключателя не разомкнет ни одну из цепей, предупреждается тем, что, как уже указывалось выше, последовательно с одним из электромагнитов (в данном случае 20) включен второй электромагнит, наличие которого обеспечивает поворот якоря в одну определенную сторону. Этот дополнительный электромагнит включается в линию маршрута, наиболее загруженного движением. Наличие рычажков 27 обеспечивает правильную работу устройства; так, например, в последнем случае, когда токоприемники вагонов двух маршрутов одновременно находятся в контакте с соответствующими отрезками // и 14, при прохождении одного из токоприемников под крестовиной, цепь электромагнитов 19, 20 прервалась бы.
вследствие чего якорь переключателя 4, вернувшийся на мгновение в вертикальное положение, был бь1 сразу же притянут противоположным электромагнитом 21, так как этот последний оказался бы включенным в цепь через токоприемника находящегося под отрезком 14 вагона. Вагон маршрута MI в результате получил бы возможность двигаться вперед, а вагон маршрута Л/2 остановился бы на перекрестке, преграждая дорогу вагону первого маршрута. Благодаря рычажкам размыкан ия цепи при прохождении через крестовину не происходит. По прохождении токоприемника рычажок под действием собственного веса возвращается в первоначальное положение.
Предмет изобретения,
1.Устройство для предотвращения столкновений трамвайных вагонов на перекрестках улиц, отличающееся тем, что расположенные над самым перекрестком обслуживающие соответственно,; одну и другую из пересекающихся линий отрезки 11, 12, 13, 14 контактного провода, изолированные в местах пересечений друг от друга, изолированы и от прилегающих к перекрестку соответственных контактных проводрв 15, 16 и 17, 18, и присоединены к подводящему, к ним ток проводу 3 через посредство автоматического переключателя 4, имеющего поворотный якорь, , находящийся под воздействием двух электромагнитов 20 и 21, включенных соответственно в электрические цепи для каждого из пересекающихся маршрутов, каковой якорь несет контактную часть 9, предназначенную для размыкания одной из указанных электрических цепей, при замыкании токоприемником второй цепи, с той целью, чтобы не могла иметь место одновременная подача тока к проводам 11, 12 и 13, 14 для пересекающихся маршрутов.
2.При устройстве по п. 1 применение в переключателе 4 добавочного электромагнита 19, включенного последовательно с одним из вух электромагнитов 20 и 21, и предназначенного для обеспечения поворота якоря в одну определенную сторону в случае одновременного соприкасания токоприемников вагонов пересекающихся маршрутов с отрезками //, 14 или 12, 13 контактных проводов.
3.При устройстве по п. 1 применение укрепленного на поворотном якоре переключателя для управления сигнальными
Авторы
Даты
1931-12-31—Публикация
1928-06-06—Подача