Устройство для предотвращения столкновений трамвайных вагонов на перекрестках улиц Советский патент 1931 года по МПК B61L29/02 

Описание патента на изобретение SU24449A1

Предлагаемое изобретение касается устройства для предотвращения столкновения трамвайных вагонов на перекрестках улиц и состоит в конструктивном его выполнении.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства; фиг. 2 -схематический разрез переключателя устройства; фиг. 3-часть ВТОГО переключателя, управляющую включением сигнальных ламп; и фиг. 4 - контактный рычажок, укрепленный на контактном проводе.

Контактные токоподводящие провода /5, 16, 17 и 18 четырех линий двух пересекающихся трамвайных маршрутов М Л/2 изолированы от расположенных над самым перекрестком отрезков //, 12, 13 и 14 этих контактных проводов, при чем параллельные отрезки //, 12 к 13, /4 попарно электрически соединены между собой при помощи проводов 5 и соответственно 7, и изолированы один от другого, в местах пересечения, посредством крестовин. У каждой крестовины 1 со входной стороны маршрута шарнирно укреплен изогнутый контактный рычажок 27 (фиг. 4), служащий для шунтирования соответствующей крестовины / при прохождении под ней токоприе.мника трамвайного вагона.

Для присоединения к питающей сети одного из упомянутых отрезков //, 12, 13 и 14 служит автоматический переключатель 4, присоединенный, с одной стороны, проводом 5, например, к токоподводящгму

проводу 18, а с другой стороны проводами 5 и б к соответствующим обрезкам //, 12,13,14, являющихся, как уже упоминалось, продолжением основных то ко подводящих, проводов 15 и 16 маршрута М и соответственно 17, 18 маршрута , над самым перекрестком. В переключателе 4 (фиг 2) имеются три электромагнита 19, 20 и 21, из которых первые два (соединенные ме жду собою последовательно) предназначены обслуживать маршрут М и включены между проводом 3 и проводом 5 через контакты 5 и 5.2. Электромагнит 2/, предназначенный обслуживать маршрут Л/, включен параллельно упомянутым электромагнитам 19 и 20 между проводом 5 к проводом б через контакты 6. Контакты 5, 5j и 6i, 6-2 при нормальном положении переключателя 4 попарно замкнуты имеющим изолирующую перегородку 22 -концом 9 поворотно установленного общего якоря всех трех электромагнитов.

Переключатель 4 одновременно служит для сигнализации о приближении вагона к перекрестку; для этой цели на оси поворотного якоря установлен переключатель (фиг. 3) в виде валика, снабженного контактом, который может приходить в соприкосновение с одним из трех щеточных контактов (в зависимости от положения якоря) и замыкать тем самым цепь одной из сигнальных ламп. Горение лампы 23 свидетельствует о том, что оба пересекающиеся маршрута в зоне верекрестка

свободны, а горение лампы 24 или 25,- что один из маршрутов занят, при чем, как обычно, каждая из последних ламп снабжена стеклами двух цветов: в направлении одного маршрута зеленым, а в направлении другого - красным.

Когда трамвайного вагона, например, маршрута М перейдет с контактного провода /5 через точку 2 разрыва линии и войдет в соприкосновение с отрезком //, цепь электромагнитов 19 и 20 окажется замкнутой: провод 18, провод 5,обмотки электромагнита 19 и 20 контакты 5 и 52, замкнутые левой контактной частью конца 9 якоря, провод 5, отрезок 12, провод 5, отрезок 11, бугель вагона, электродвигатель его и земля. Электромагниты 19 и 20 притянут якорь переключателя, вследствие чего описанная выше цепь на мгновение разомкнется, а затем вновь будет замкнута уже правой частью конца 9 якоря. Одновременно разомкнутся контакты 6i и 6-2 и, следовательно, включение в цепь отрезков /5, 14 проводов маршрута М окажется невозможным до тех пор, пока токоприемник трамвая маршрута М. не сойдет с отрезка // у противоположной точки 2 разрыва линии. По прохождении вагона цепь электромагнитов 19 и 20 будет вновь разомкнута и якорь переключателя под действием пружин 26 займет первоначальное вертикальное (на чертеже) положение. Возможность столкновений в случае одновременного попадания токоприемников вагонов различных маршрутов на соответствующие отрезки проводов, например, // (только что описано), и 14, когда, казалось бы, будучи одновременно включены в цепь, будут действовать все три электромагнита и якорь переключателя не разомкнет ни одну из цепей, предупреждается тем, что, как уже указывалось выше, последовательно с одним из электромагнитов (в данном случае 20) включен второй электромагнит, наличие которого обеспечивает поворот якоря в одну определенную сторону. Этот дополнительный электромагнит включается в линию маршрута, наиболее загруженного движением. Наличие рычажков 27 обеспечивает правильную работу устройства; так, например, в последнем случае, когда токоприемники вагонов двух маршрутов одновременно находятся в контакте с соответствующими отрезками // и 14, при прохождении одного из токоприемников под крестовиной, цепь электромагнитов 19, 20 прервалась бы.

вследствие чего якорь переключателя 4, вернувшийся на мгновение в вертикальное положение, был бь1 сразу же притянут противоположным электромагнитом 21, так как этот последний оказался бы включенным в цепь через токоприемника находящегося под отрезком 14 вагона. Вагон маршрута MI в результате получил бы возможность двигаться вперед, а вагон маршрута Л/2 остановился бы на перекрестке, преграждая дорогу вагону первого маршрута. Благодаря рычажкам размыкан ия цепи при прохождении через крестовину не происходит. По прохождении токоприемника рычажок под действием собственного веса возвращается в первоначальное положение.

Предмет изобретения,

1.Устройство для предотвращения столкновений трамвайных вагонов на перекрестках улиц, отличающееся тем, что расположенные над самым перекрестком обслуживающие соответственно,; одну и другую из пересекающихся линий отрезки 11, 12, 13, 14 контактного провода, изолированные в местах пересечений друг от друга, изолированы и от прилегающих к перекрестку соответственных контактных проводрв 15, 16 и 17, 18, и присоединены к подводящему, к ним ток проводу 3 через посредство автоматического переключателя 4, имеющего поворотный якорь, , находящийся под воздействием двух электромагнитов 20 и 21, включенных соответственно в электрические цепи для каждого из пересекающихся маршрутов, каковой якорь несет контактную часть 9, предназначенную для размыкания одной из указанных электрических цепей, при замыкании токоприемником второй цепи, с той целью, чтобы не могла иметь место одновременная подача тока к проводам 11, 12 и 13, 14 для пересекающихся маршрутов.

2.При устройстве по п. 1 применение в переключателе 4 добавочного электромагнита 19, включенного последовательно с одним из вух электромагнитов 20 и 21, и предназначенного для обеспечения поворота якоря в одну определенную сторону в случае одновременного соприкасания токоприемников вагонов пересекающихся маршрутов с отрезками //, 14 или 12, 13 контактных проводов.

3.При устройстве по п. 1 применение укрепленного на поворотном якоре переключателя для управления сигнальными

Похожие патенты SU24449A1

название год авторы номер документа
Электрический звонок 1931
  • Годлевский С.Р.
SU27588A1
Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий 1930
  • Смолич С.А.
SU27097A1
Автоматическое устройство для регулирования движение на пересечениях улиц 1933
  • Юргенсон Р.И.
SU35635A1
Устройство для перевода путевых стрелок на электрических железных дорогах 1932
  • Ковалев А.И.
  • Ковалев Н.И.
SU33182A1
Устройство для автоматического указания остановок и т.п. в вагонах подвижного состава 1938
  • Крайнев А.П.
SU54490A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПУТЕВЫХ СТРЕЛОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ИЗ ВАГОНА 1931
  • Корзюк С.А.
SU32536A1
Электрическое устройство для перевода трамвайного вагона с одного пути на другой из самого движущегося вагона 1929
  • Аркушенко А.А.
SU34009A1
Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий 1931
  • Ловчиновский Л.Б.
SU31051A1
Электрическое устройство для перевода путевых стрелок из движущегося вагона 1930
  • Тыричев Г.М.
SU28526A1
Устройство для указания на трамвайных остановках, находящихся на участке трамвайных поездов 1935
  • Михайловский Е.А.
SU48524A1

Иллюстрации к изобретению SU 24 449 A1

Реферат патента 1931 года Устройство для предотвращения столкновений трамвайных вагонов на перекрестках улиц

Формула изобретения SU 24 449 A1

SU 24 449 A1

Авторы

Годлевский С.Р.

Даты

1931-12-31Публикация

1928-06-06Подача