10
15
20
25
11354375
Изобретение относится к электроехнике и может быть использовано и частых пусках и остановках элекроприводов .
Цель изобретения повышение наежности торможения.
На чертеже представлена электри- еская принципиальная схема устройтва.
Устройство для торможения асинронного электродвигателя. 1 содерит магнитный пускатель с тремя сиовыми контактами 2 и размыкающим лок-контактом 3, реле постоянного тока с обмоткой 4 и размыкающим контактом 5, два конденсатора G и .7, переменный резистор 8s диод 9 механический тормоз 10 с обмоткой выводы обмотки статора асинхронного электродвигателя 1 предназначены для подключения питающей сети через силовые контакты 2 магнитного пуср:ателя один вывод обмотки механического тормоза 10 предназначен для подключений к одному выводу обмотки статора асинхронного электродвигателя 1, другой вывод обмотки механического тормоза 10 предназначен для подключения нулевого провода питающей сетид один, вывод первого конденсатора 6 соединен с анодом диода и предназначен для подключения другого вывода обмотки статора асинхронного злектро- двигателя, другой вывод первого конденсатора подключен к одному вьшоду
размыкающего блок-контакта 3 магнитного пускателя и через переменный резистор 8 - к одним выводам обмотки реле постоянного тока и второго конденсатора 7j другие выводы которых объединены и подключены к катоду диода 5, другой вывод размыкающего блок- контакта 3 магнитного пускателя пред™ назначен для подключения третьего вывода обмотки статора асинхронного электродвигателя 1,, проме:куточное реле с обмоткой 11 и двумя замыкаю1днми контактами 12 и 13з замыкающий блок- контакт 14 магнитного пускателя,одни выводы замьжающих контактов 12 и 13 промежуточного реле и замыкающего блок-контакта 14 магнитного пускателя объединены и предназначены для подключения одного фазного провода питающей сети, другой вывод второго замыкающего контакта 13 промежуточного реле через соединенные последовательно размыкающий контакт 5 реле
30
35
40
45
50
55
по ме вы 10 др ко не ка ле то щи ка
зу ко
ра
та пу 3 в ни пр мо за
ра бл ко ко че та же но ни
ре жа ни пр но ко го лси к м ки и т
н ил и
5
0
5
0
5
0
5
0
5
постоянного тока и обмотку 11 промежуточного реле подключен к другому выводу обмотки механического тормоза 10, один вывод которой подключен к другому выводу первого замыкающего контакта промежуточного реле, соединенные последовательно второй замыкающий контакт 13 промежуточного реле и размыкающий контакт 5 реле постоянного тока зашунтированы замыкающим блок-контактом 14 магнитного пускателя,
В качестве конденсатора 6 используются малогабаритные конденсаторы, конденсатор 7 - электролитический.
Устройство работает следующим образом.
В исходном рабочем положении контакты 2 и блок-контакт 14 магнитного пускателя замкнуты, а блок-контакт 3 разомкнут и двигатель 1 работает в двигательном режиме, обмотка механического тормоза 10 и обмотка 11 промежуточного реле возбуждены, тормоз расторможен, а контакты 12-14 замкнуты. .
При включении двигателя 1 от сети размыкаются силовые контакты 2 и 3, блок-контакт 14 и замыкается блок- контакт 3, после чего начинается конденсаторное торможение. Механический тормоз 10 еще расторможен, так как обмотка остается под напряжением благодаря замкнутому контакту 12 потому, что обмотка 11 промежуточного реле продолжает получать питание через контакты 13 и 5,
С появлением на конденсаторе 6 переменного напряжения начинает заряжаться конденсатор 7, Когда напряжение на конденсаторе 7 достигает напряжения срабатывания реле постоянного тока, последнее размыкает свой контакт 5 и обмотка 11 промеж точно- го реле обесточивается, его контакты 12 и 13 размыкаются, обмотка тормоза 10 также обесточивается и он заторма- лсивает двигатель 1. После разряда конденсаторов б и 7 до напряжения, меньшего напряжения удержания обмотки 4 реле, последнее возвращается в исходное состояние и замыкает контакт 5j подготавли:вая цепь к следующему -циклу работы.
Время срабатывг.ния реле- достоянного тока регулируется резистором 8 или емкостью конд€:нсатора 7, или тем и другим одновремб .нно. Наибольшая
разгрузка механического тормоза будет в том случае, когда он будет включаться в работу в момент прекращения конденсаторного торможения. Нижняя критическая скорость конденсаторного торможения регулируется емкостью конденсатора 6.
Таким образом, благодаря реализации в предлагаемом устройстве двухступенчатого торможения, на одной из ступеней которого используется конденсаторное торможение, повышается надежность всего тормозного режима.
Формула изобретени
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя, содержащее магнитный пускатель с тремя силовыми контактами и размыкающим блок контактом, реле постоянного тока с обмоткой и размыкающим контактом, два конденсатора, переменный резистор, диод, механический тормоз с обмоткой, выводы обмотки статора асинхронного электродвигателя предназначены для подключения питающей сети через силовые контакты магнитного пускателя, один вывод обмотки механического тормоза предназначен для подключения к одному выводу обмотки -статора асинхронного электродвигателя, другой вывод обмотки механического тормоза предназначен для подключения нулевого провода питающей сети, один вывод первого конденсатора соединен с анодом диода и
предназначен для подключения другого I
Составитель В.Алешечкин Редактор Л.Зайцева Техред И.Верес Корректор М.Максимишинец
Заказ 5711/53 Тираж 659Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
54375
вывода обмотки статора асинхронного электродвигателя, другой вывод первого конденсатора подключен к одному выводу размыкающего блок-контакта магнитного пускателя и через переменный резистор - к одним выводам обмотки реле постоянного тока и второго конденсатора, другие выводы торых объединены и подключены к катоду диода, другой вывод размыкающего блок-контакта магнитного пускателя предназначен для подключения третьего вывода обмотки статора асинхрон15 ного электродвигателя, о т л и ч а 0
5
0
5
0
ю щ ё е с я тем, что, с целью повышения надежности торможения, в него введено промежуточное реле с обмоткой и двумя замыкающими контактами, магнитньй пускатель снабжен замыкающим блок-контактом, одни выводы за- мыкающих контактов промежуточного реле и замыкающего блок-контакта магнитного пускателя объединены и предназначены для подключения фазного провода питающей сети, другой вывод второго замыкающего контакта промежуточного реле через соединенные последовательно размыкающий контакт реле постоянного тока и обмотку про- межуточного реле подключен к другому выводу обмотки механического тормоза, один вывод которой подключен к другому выводу первого замыкающего контакта промежуточного реле, соединенные последовательно второй замыкающий контакт промежуточного реле и размыкающий контакт реле постоянного тока зашунтированы замыкающим блок- контактом магнитного пускателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1676051A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1984 |
|
SU1279037A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ОБРЫВА ОДНОЙ ИЗ ФАЗ ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ | 1992 |
|
RU2061288C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА И ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ОТ АВТОНОМНОГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СОИЗМЕРИМОЙ МОЩНОСТИ | 2014 |
|
RU2596165C2 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1145437A1 |
Устройство для температурной защиты асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1220045A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1984 |
|
SU1259457A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1990 |
|
SU1758818A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2406206C1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1987 |
|
SU1448379A1 |
Изобретение относится к элект- ротеккике. и может быть использовано при частых пусках и остановах электроприводов. Цель изобретения - повьшение надежности торможения.Устройство для торможения асинхронного электродвигателя содержит магнитный пускатель с контактами 2 к блок с контактами 3,14, реле постоянного тока с обмоткой 4 н контактом 5,промежуточное реле с обметкой 11 и контактами, 12, 13,, тормоз 10. При торможении электродвигателя сначала реализуется конденсаторное торможение, а затем механическое, 1 ил. О
Петров Л.П | |||
и др | |||
Автоматическое управление торможением станочнык электроприводов | |||
- М.: Машиностроение, 1978. |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1984-12-14—Подача