1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока с частыми пусками и остановками.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг, 1 и 2 дана электрическая принципиальная схема устройства.
Устройство для управления асинхронным эо:1ектродвигателем содержит магнитный пускатель с тремя силовыми контактами 1, обмоткой 2 и двумя размыкающими и одним замыкающим блок- контактами 3-5, блок 6 управления, основной конденсатор 7, одни выводы силовых контактов 1 магнитного пускателя снабжены зажимами для подключения фаз питающей сети другие выводы силовых контактов 1 магнитного, пускателя снабжены зажимами для подключения вьшодов статорной обмотки 8 асинхронного электродвигателя, блок 6 управления составлен из реле 9 с обмоткой двумя размыкающими и одним замыкающим контактами 10-12, четьфех диодов 13-16, трех переменных резисторов 17-19, кнопок Пуск и Стоп
При нажатии на кнопку Стоп 21 обмотка 2 магнитного пускателя обесточивается, силовые контакты 1 маг- нитного пускателя размыкаются, а его блок-контакты 3 и 4 замыкаются и основной конденсатор 7 блоком 6 управления присоединяется к двум фазам статорной обмотки двигателя, и начинается первая ступень торможе20 и 21, дополнительного конденсатора 22, одни выводы размыкающих блок-кон- эл ния - конденсаторное торможение. Воз- тактов 3 и 4 магнитного пускателя - никновение переменного напряжения предназначены для подключения двух на обмотке 8 двигателя и конденсато- выводов статорной обмотки 8 асинхронного электродвигателя, другие выводы указанных блок-контактов 3 и 4 подключены к выводам основного конденсатора 7, один вывод которого подключен к аноду первого диода 13, к одному выводу первого переменного резис40
35
тора 17 и снабжен зажимом для подключения нулевого провода питающей сети, другой вывод-основного конденсатора 7, через соединенные последовательно первый размыкающий контакт 10 реле и второй переменный резистор 18 подключен к аноду второго диода 14 и к одним выводам обмотки 9 реле и дополнительного конденсатора 22, другие выводы которых объединены и подключены к другому вьшоду первого переменного резистора 17 и к аноду третьего диода 15, катод которого подключен к катоду четвертого диода 16 и к одному вьшоду замыкающего контакта 12 реле, анод четвертого диода 16 подключен к одному выводу третьего переменного резистора 19, другой вывод которого снабжен зажимом для подключения фазы питающей се45
50
55
ре 7 обуславливает заряд дополнительного конденсатора 22. Когда напря- жение на нем достигнет величины срабатывания реле, последнее замыкает, свой контакт 12 и размыкает контакты 10 и 11, С этого момента начинается вторая ступень торможения - индукци- онно-динамическое торможение. Оно обусловлено протеканием постоянного по направлению тока по двум фазам статорной обмотки 8 двигателя, причем при положительной полуволне фазного тока, идущего из сети, ток проходит через диод 16, а в непроводящий для этого диода 16 период.ток, обусловленный ЭДС самоиндукции обмоток 1 двигателя и ЭДС вращения, проходит через резистор. 17 и шунтирующий диод 15. Последовательность прохождения токов через диоды 15 и 16 определяется моментом включения контакта 12 реле по отношению к фазе напряжения сети.
При прохождении тока по резистору 17 на нем возникает падение напряже- ния, которое через диод 13 осуществляет подпитку обмотки 9 реле. По мере
790372
ти, другой вывод замыкающего контакта 12 реле снабжен зажимом для подключения третьего вывода статорной обмотки 8 асинхронного электродви- 5 гателя, один вывод кнопки Стоп 21 снабжен зажимом для подключения фазы питающей сети, другой вывод кнопки Стоп 21 через соединенные последовательно второй размыкающий 0 контакт 11 реле и кнопку Пуск 20 подключен к одному выводу обмотки 2, магнитного пускателя, другой вывод которой снабжен зажимом для подключения нулевого провода питающей сети, кнопка Пуск 20 зашунтирована замыкающим блок-контактом 5 магнитного пускателя.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии на кнопку Стоп 21 обмотка 2 магнитного пускателя обесточивается, силовые контакты 1 маг- нитного пускателя размыкаются, а его блок-контакты 3 и 4 замыкаются и основной конденсатор 7 блоком 6 управления присоединяется к двум фазам статорной обмотки двигателя, и начинается первая ступень торможе15
20
25
эл ния - конденсаторное торможение. Воз- никновение переменного напряжения на обмотке 8 двигателя и конденсато- ния - конденсаторное торможение. Воз- никновение переменного напряжения на обмотке 8 двигателя и конденсато-
ре 7 обуславливает заряд дополнительного конденсатора 22. Когда напря- жение на нем достигнет величины срабатывания реле, последнее замыкает, свой контакт 12 и размыкает контакты 10 и 11, С этого момента начинается вторая ступень торможения - индукци- онно-динамическое торможение. Оно обусловлено протеканием постоянного по направлению тока по двум фазам статорной обмотки 8 двигателя, причем при положительной полуволне фазного тока, идущего из сети, ток проходит через диод 16, а в непроводящий для этого диода 16 период.ток, обусловленный ЭДС самоиндукции обмоток 1 двигателя и ЭДС вращения, проходит через резистор. 17 и шунтирующий диод 15. Последовательность прохождения токов через диоды 15 и 16 определяется моментом включения контакта 12 реле по отношению к фазе напряжения сети.
При прохождении тока по резистору 17 на нем возникает падение напряже- ния, которое через диод 13 осуществляет подпитку обмотки 9 реле. По мере
уменьшения частоты вращения ротора . двигателя уменьшается ЭДС вращения и ЭДС самоиндукции и, следовательно, ток подпитки обмотки 9 реле. Резистор 17 настраивается таким йбразом, чтобы к моменту остановки ротора двигателя ток подпитки стал меньше тока удержания реле. Последнее возвращаете в исходное положение и контактом 12 разрывает ток динамического торможе- ния. Одновременно замыкаются контакты Юн 11, и двигатель с блоком управления оказываются готовыми к новому включению. Таким образом, весь процесс торможения с момента нажатия кнопки Стоп 21 осуществляется автоматически. Ступени.торможения должны осуществляться последовательно, т.ё;. индукционно-динамическое торможение должно начинаться после окончания конденсаторного торможения. Настройка момента срабатывания реле осуществляется резистором 18, подбором величины емкости 22 или тем и другим . вместе.
Таким образом, благодаря введению в блок управления реле, диодов, резисторов, конденсатора и кнопок управления обеспечивается эффективное и надежное торможение электродвигате- ля, что повьшает надежность всего ус тройства.
Формула изобретения
Устройство для управления асин- кронным электродвигателем, содержаще магнитный пускатель с тремя силовыми контактами, обмоткой, двумя размыкающими и одним замыкающим блок-контактами, блок управления, основной кон- денсатор, причем одни выводы силовых контактов магнитного пускателя снабжены зажимами для подключения фаз питающей сети, другие выводы силовых контактов магнитного пускателя снаб- жены зажимами для подключения выводо статорной обмотки асинхронного двигателя, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности, I блок управления составлен из реле с
обмоткой, двумя размыкающими и одним замыкающим контактами, четьфех диодов, трех переменных резисторов, кнопок Пуск и Стоп и дополнительног конденсатора,, одни выводы размыкающи блок-контактов магнитного пускателя предназначены для подключения двух выводов статорной обмотки асинхронного электродвигателя, другие выводы указанных блок-контактов подключены к выводам основного конденсатора, один вывод которого подключен к аноду первого диода, к одному выводу первого переменного резистора и снабжен зажимом для подключения нулевого провода питающей сети, другой вывод основного конденсатора через соединенные последовательно первый размыкающий контакт реле и второй переменный резистор подключен к аноду, второго диода, катод которого подключен к катоду первого диода и к одним выводам обмотки реле и дополнительного конденсатора, другие выводы которых объединены и подключены к другому выводу первого переменного резистора и аноду третьего диода, катод которого подключен к катоду четвертого диода и одному выводу замыкающего контакта реле, анод четвертого диода подключен к одному вьтоду третьего переменного резистора, другой вывод которого снабжен зажимом для подключения фазы питающей сети, другой вывод замыкающего контакта реле снабжен зажимом для подключения третьего вывода статорной обмотки асинхронного электродвигателя, один вьшоД кнопки Стоп снабжен зажимом для подключения фазы питающей сети, другой вывод кнопки Стоп через соединенные последовательно второй размыкающий контакт реле и кнопку Пуск подключен к одному выводу обмотки магнитного пускателя, другой вывод которой снабжен зажимом для подключения нулевого провода питающей сети, кнопка Пуск зашунтирована замыкающим блок-контактом магнитного пускателя .
LI
,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1422348A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1990 |
|
SU1758818A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1984 |
|
SU1259457A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1434531A1 |
Устройство для торможения асинхронногоэлЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU828349A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ОБРЫВА ОДНОЙ ИЗ ФАЗ ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ | 1992 |
|
RU2061288C1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1987 |
|
SU1539944A1 |
Устройство для торможения противовключением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1988 |
|
SU1577044A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА В.Г.ВОХМЯНИНА | 1991 |
|
RU2042257C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ТРЕХФАЗНОГО СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2006167C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в эл.приводах перем.тока с частыми пусками и остановками. Цель изобретения - повышение надежности торможения. Для достижения указанной цели ,в устр-ве для управления асинхронным двигателем блок 6 управления двигателем дополнен реле с обмоткой 9 и контактами 10-12, четырьмя диодами 13-16, тремя перем. резисторами 17-19, кнопками управления и конденсатором 22. В данном устр-ве торможение двигателя 8 осуществляется в две ступени, на первой из к-рых происходит конденсаторное, а на второй - индукционно-динамическое торможение. Согласование указанных режимов торможения производится с помощью реле с обмоткой 9, срабатывающего после увеличения напряжения на конденсаторе 7 до.уровня срабатывания реле. После этого наступает режим индукционно-динамического торможения. Ввиду того, что конденсаторное торможение более эффективно на высоких скоростях двигателя, а индукционно-динамическое - на низких скоростях и обеспечивается повышение надежности торможения двигателя. 2 ил. W ND ;о о со
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU1022276A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Петров Л.П | |||
и др | |||
Автоматическое управление торможением станочных электроприводов | |||
- М.; Машиностроение, 1978, с | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1984-12-14—Подача