Изобретение относится к защелкам, осуществляющим автоматическое запирание створки при помощи упругого элемента, и может быть использовано для запирания подвижных частей транспортных средств, например, капота автомобиля.
Цель изобретения - снижение внутренних напряжений и повыщение долговечности деталей капота и створки.
На чертеже показана защелка при запертом положении капота автомобиля, вид сбоку.
Защелка содержит засов 1, представляющий собой крюк, который имеет возможность поворота на оси 2. Ось 2 выполнена в виде пальца и установлена в отверстиях 3, расположенных в боковых стенках корпуса 4 защелки. Отверстия 3 выполнены овальными и ориентированы в направлении открывания капота 5 автомобиля. Капот 5 заперт засовом 1, удерживающим поверхностью 6 скобу 7 капота 5. На оси 2 установлена витая пружина 8 кручения с отогнутыми концами 9 и 10, имеющая после установки предварительный натяг. Отогнутый конец 9 пружины 8 воздействует на засов 1 и подпружинивает его в направлении упора 11, являющегося ограничителем хода засова 1. Отогнутый конец 10 зацеплен за нижнюю кромку боковой стенки корпуса 4 защелки и подпружинивает ось 2 вместе с засовом 1 в направлении, противоположном открыванию капота 5. В средней части засова 1 на оси 12 закреплена кнопка 13, выходящая за контур облицовки радиатора 14. Ось 12 выполнена в виде пальца и зафиксирована шплинтом 15. На оси 2 между шплинтом 16, фиксирующим ось 2, и боковой стенкой корпуса 4 установлена плоская щайба 17. Корпус 4 защелки крепится к облицовке радиатора 14 болтами 18 и гайками 19.
Защелка работает следующим образом.
При опускании капота 5 вниз, скоба 7 воздействует на поверхность 20 засова 1 и поворачивает его на оси 2 в направлении, противоположном действию усилия со стороны отогнутого конца 9 пружины 8. Засов 1, после опускания скобы 7 ниже его поверхности 6, поворачивается на оси 2 в обратном направлении за счет воздействия отогнутого конца 9 пружины 8 и запирает капот 5 удерживая поверхностью 6 скобу 7. Ось 2 при запирании капота 5 находится в нижней части овальных отверстий 3 корпуса 4 за счет поджа- тия отогнутых концом 10 пружины 8. При движении автомобиля по неровностям, в случае перекоса капота 5 относительно других деталей оперения, на засов 1 защелки через скобы 7 действуют силы в направлении открывания капота 5. Под действием этих сил скоба 7 перемещает засов 1 вместе с осью 2 и установленной на ней пружиной 8 в овальных отверстиях 3 корпуса 4, преодолевая усилие со стороны отогнутого конца 10 пружины 8.
При выравнивании усилий, действующих на засов 1 со стороны капота 5 и отогнутого конца 10 пружины 8, ось 2 занимает
г определенное положение в овальных отверстиях 3 корпуса 4. При уменьшении усилий со стороны капота 5 ось 2 возвращается в нижнее положение в овальных отверстиях 3 корпуса 4 за счет подпружинивания в этом направлении отогнутым концом 10 пружины
0 8. Надежность запирания капота 5 обеспечивается подпружиниванием засова 1 отогнутым концом 9 пружины 8, причем при перемещении засова 1 в направлении открывания капота 5 усилие поджатия засова 1 к скобе 7 возрастает за счет скручивания
5 пружины 8, что повышает надежность запирания капота 5 при его перемещениях в направлении открывания.
Для отпирания капота 5 необходимо воздействовать на кнопку 13, которая через ось 12 передает усилие на засов 1, поворачивая его вокруг оси 2, преодолевая при этом усилие, действующее на засов 1 со стороны отогнутого конца 9 пружины 8. При повороте засова 1 его поверхность 6 выходит из зацепления со скобой 7, и капот 5 может быть открыт.
5
Формула изобретения
Защелка для запирания створки преимущественно капота автомобиля, содержащая
корпус, ось, установленную в отверстиях корпуса, засов и витую пружину кручения, установленные на оси, отличающаяся тем, что, с целью снижения внутренних напряжений и повышения долговечности деталей створки и корпуса, упомянутые отверстия
корпуса выполнены овальными и ориентированы в направлении открывания створки, а ось и засов подпружинены в противоположном направлении посредством одного из отогнутых концов пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК С ПОВОРОТНЫМ ЗАСОВОМ | 2018 |
|
RU2682236C1 |
ЗАМОК ДЛЯ СТВОРКИ | 2003 |
|
RU2257453C2 |
Врезной замок | 1990 |
|
SU1782261A3 |
ПОЛЗУННЫЙ ЗАПОР СТВОРКИ И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2370616C1 |
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2198799C2 |
ЗАМОК | 1994 |
|
RU2084607C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОСВЕТА ОТКРЫВАНИЯ СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514487C1 |
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ПРИВОДУ ЗАСОВА ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2007 |
|
RU2350728C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514486C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514485C1 |
Изобретение относится к защелкам, осуществляющим автоматическое запирание створки при помощи упругого элемента. Цель - снижение внутренних напряжений и повыщения долговечности деталей капота и створки. Защелка содержит засов 1 с возможностью поворота на оси 2, выполненной в виде пальца и установлена в овальных отверстиях 3 боковых стенок корпуса 4 защелки. Капот 5 заперт засовом 1, удерживающим скобу 7. На оси 2 установлена витая пружина кручения 8 отогнутым концом 9, подпружинивающая засов, а концом 10 зацеплена за нижнюю кромку боковой стенки корпуса 4 и подпружинивает ось 2 вместе с засовом 1 в направлении, противоположном открыванию капота 5. При опускании капота 5 вниз, скоба 7 поворачивает засов на оси 2 в направлении, противоположном действию усилия со стороны отогнутого конца 9 пружины 8. Засов 1 после опускания скобы 9 ниже его поверхности 6 поворачивается на оси 2 и запирает капот 5. Для отпирания капота 5 необходимо нажать на кнопку 13. При движении по неровностям на засов 1 защелки через скобу 7 действуют силы в направлении открывания капота 5. Под действием этих сил скоба 7 перемещает засов 1 вместе с осью 2 и установленной на ней пружиной 8, преодолевая усилие со стороны отогнутого конца 10 пружины 8. При выравнивании усилий, действующих на засов 1 со стороны капота 5 и отогнутого конца 10 пружины 8, ось 2 занимает определенное положение в овальных отверстиях 3 корпуса 4. 1 ил. V) 7« 3 СО СП СЛ 05 ОО
Патент США № 3392557, кл | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-08-07—Подача