Защелка для запирания створки Советский патент 1987 года по МПК E05B65/19 B62D27/04 

Описание патента на изобретение SU1355681A1

Изобретение относится к защелкам, осуществляющим автоматическое запирание створки при помощи упругого элемента, и может быть использовано для запирания подвижных частей транспортных средств, например, капота автомобиля.

Цель изобретения - снижение внутренних напряжений и повыщение долговечности деталей капота и створки.

На чертеже показана защелка при запертом положении капота автомобиля, вид сбоку.

Защелка содержит засов 1, представляющий собой крюк, который имеет возможность поворота на оси 2. Ось 2 выполнена в виде пальца и установлена в отверстиях 3, расположенных в боковых стенках корпуса 4 защелки. Отверстия 3 выполнены овальными и ориентированы в направлении открывания капота 5 автомобиля. Капот 5 заперт засовом 1, удерживающим поверхностью 6 скобу 7 капота 5. На оси 2 установлена витая пружина 8 кручения с отогнутыми концами 9 и 10, имеющая после установки предварительный натяг. Отогнутый конец 9 пружины 8 воздействует на засов 1 и подпружинивает его в направлении упора 11, являющегося ограничителем хода засова 1. Отогнутый конец 10 зацеплен за нижнюю кромку боковой стенки корпуса 4 защелки и подпружинивает ось 2 вместе с засовом 1 в направлении, противоположном открыванию капота 5. В средней части засова 1 на оси 12 закреплена кнопка 13, выходящая за контур облицовки радиатора 14. Ось 12 выполнена в виде пальца и зафиксирована шплинтом 15. На оси 2 между шплинтом 16, фиксирующим ось 2, и боковой стенкой корпуса 4 установлена плоская щайба 17. Корпус 4 защелки крепится к облицовке радиатора 14 болтами 18 и гайками 19.

Защелка работает следующим образом.

При опускании капота 5 вниз, скоба 7 воздействует на поверхность 20 засова 1 и поворачивает его на оси 2 в направлении, противоположном действию усилия со стороны отогнутого конца 9 пружины 8. Засов 1, после опускания скобы 7 ниже его поверхности 6, поворачивается на оси 2 в обратном направлении за счет воздействия отогнутого конца 9 пружины 8 и запирает капот 5 удерживая поверхностью 6 скобу 7. Ось 2 при запирании капота 5 находится в нижней части овальных отверстий 3 корпуса 4 за счет поджа- тия отогнутых концом 10 пружины 8. При движении автомобиля по неровностям, в случае перекоса капота 5 относительно других деталей оперения, на засов 1 защелки через скобы 7 действуют силы в направлении открывания капота 5. Под действием этих сил скоба 7 перемещает засов 1 вместе с осью 2 и установленной на ней пружиной 8 в овальных отверстиях 3 корпуса 4, преодолевая усилие со стороны отогнутого конца 10 пружины 8.

При выравнивании усилий, действующих на засов 1 со стороны капота 5 и отогнутого конца 10 пружины 8, ось 2 занимает

г определенное положение в овальных отверстиях 3 корпуса 4. При уменьшении усилий со стороны капота 5 ось 2 возвращается в нижнее положение в овальных отверстиях 3 корпуса 4 за счет подпружинивания в этом направлении отогнутым концом 10 пружины

0 8. Надежность запирания капота 5 обеспечивается подпружиниванием засова 1 отогнутым концом 9 пружины 8, причем при перемещении засова 1 в направлении открывания капота 5 усилие поджатия засова 1 к скобе 7 возрастает за счет скручивания

5 пружины 8, что повышает надежность запирания капота 5 при его перемещениях в направлении открывания.

Для отпирания капота 5 необходимо воздействовать на кнопку 13, которая через ось 12 передает усилие на засов 1, поворачивая его вокруг оси 2, преодолевая при этом усилие, действующее на засов 1 со стороны отогнутого конца 9 пружины 8. При повороте засова 1 его поверхность 6 выходит из зацепления со скобой 7, и капот 5 может быть открыт.

5

Формула изобретения

Защелка для запирания створки преимущественно капота автомобиля, содержащая

корпус, ось, установленную в отверстиях корпуса, засов и витую пружину кручения, установленные на оси, отличающаяся тем, что, с целью снижения внутренних напряжений и повышения долговечности деталей створки и корпуса, упомянутые отверстия

корпуса выполнены овальными и ориентированы в направлении открывания створки, а ось и засов подпружинены в противоположном направлении посредством одного из отогнутых концов пружины.

Похожие патенты SU1355681A1

название год авторы номер документа
ЗАМОК С ПОВОРОТНЫМ ЗАСОВОМ 2018
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2682236C1
ЗАМОК ДЛЯ СТВОРКИ 2003
  • Гришутин А.Ю.
RU2257453C2
Врезной замок 1990
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Иые Арво Иоаннович
  • Лауб Яан Эдуардович
  • Калев Лембит Иоханнесович
SU1782261A3
ПОЛЗУННЫЙ ЗАПОР СТВОРКИ И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2008
  • Смыслов Игорь Иванович
RU2370616C1
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Паученко Н.Н.
RU2198799C2
ЗАМОК 1994
  • Шагов А.И.
  • Осипов Г.А.
  • Скобелев П.П.
RU2084607C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОСВЕТА ОТКРЫВАНИЯ СТВОРКИ 2013
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2514487C1
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ПРИВОДУ ЗАСОВА ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ 2007
  • Козырева Надежда Алексеевна
  • Федотова Надежда Михайловна
  • Никольский Виталий Евгеньевич
  • Сиротов Николай Геннадьевич
  • Арнт Алексей Борисович
  • Румянцев Павел Анатольевич
RU2350728C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ 2013
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2514486C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ 2013
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2514485C1

Реферат патента 1987 года Защелка для запирания створки

Изобретение относится к защелкам, осуществляющим автоматическое запирание створки при помощи упругого элемента. Цель - снижение внутренних напряжений и повыщения долговечности деталей капота и створки. Защелка содержит засов 1 с возможностью поворота на оси 2, выполненной в виде пальца и установлена в овальных отверстиях 3 боковых стенок корпуса 4 защелки. Капот 5 заперт засовом 1, удерживающим скобу 7. На оси 2 установлена витая пружина кручения 8 отогнутым концом 9, подпружинивающая засов, а концом 10 зацеплена за нижнюю кромку боковой стенки корпуса 4 и подпружинивает ось 2 вместе с засовом 1 в направлении, противоположном открыванию капота 5. При опускании капота 5 вниз, скоба 7 поворачивает засов на оси 2 в направлении, противоположном действию усилия со стороны отогнутого конца 9 пружины 8. Засов 1 после опускания скобы 9 ниже его поверхности 6 поворачивается на оси 2 и запирает капот 5. Для отпирания капота 5 необходимо нажать на кнопку 13. При движении по неровностям на засов 1 защелки через скобу 7 действуют силы в направлении открывания капота 5. Под действием этих сил скоба 7 перемещает засов 1 вместе с осью 2 и установленной на ней пружиной 8, преодолевая усилие со стороны отогнутого конца 10 пружины 8. При выравнивании усилий, действующих на засов 1 со стороны капота 5 и отогнутого конца 10 пружины 8, ось 2 занимает определенное положение в овальных отверстиях 3 корпуса 4. 1 ил. V) 7« 3 СО СП СЛ 05 ОО

Формула изобретения SU 1 355 681 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355681A1

Патент США № 3392557, кл
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1

SU 1 355 681 A1

Авторы

Мангилев Андрей Петрович

Мохин Владимир Васильевич

Маслов Михаил Васильевич

Даты

1987-11-30Публикация

1985-08-07Подача