муфта 5 под действием восстанавливающей силы поворачивает рычаг 7 в сторону призмы 19. Тяга 17 перемещает рейку топливного насоса, увеличивая подачу топлива. В момент соприкосновения болта 16 с поверхностью призмы 19 частота вращения кулачкового вала топливного насоса соответствует
1
Изобретение относится к диагностированию систем автоматического управления двигателей внутреннего сгорания, в частности к способу определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля преимущественно с предварительной затяжкой пружины.
Цель изобретения - снижение трудоемкости диагностирования регулятора частоты вращения дизеля.
На фиг. 1 изображена кинематичес кал схема регулятора, рычаг управления находится в положении, соответствующем минимальному скоро- стному режиму и неподвижному положению вала; на фиг. 2 - то же, рычаг управления в положении соответствующем максимальному скоростному режиму и Частоте вращения вала, превьшшющей ее номинальное значение.
Регулятор частоты вращения дизеля содержит корпус 1, в котором размещены вал 2, крестовина 3 с грузами 4, сопряженными с муфтой 5, и пружина 6. С муфтой 5 связан рычаг 7, выполненный в виде вилки. Вал 2 кинематически связан с кулачковым валом топливного насоса. Ось 8 рычага 7 укреплена в кронштейне 9, свободно посаженном на валике 10 управления. Связь кронштейна 9 с валиком 10 управления осуществляется поводком 11 и пружиной 12 корректора, которые образуют упругое звено регулятора Поводок 11 закреплен на валике 10 неподвижно. Пружина 12 удерживается от перемещения в осевом направлении замковым кольцом, а свободными усиками а и б упирается в кронштейн 9 рычага 7. Кронштейн 9 соединен с рычагом 7 шарнирно (фиг. 1). Пружина 12 имеет предварительную затяжку,
738
частоте вреццеиия начала действия регулятора. В момент начала перемещения рычага I3 от ограничителя измеряют частоту- вращения кулачкового вяла топливного насоса.J которая соответствует частоте начала действия регулятора. 2 ил „
0
которая обеспечивает прижатие ее усиков а и б к кронштейну 9 при отсутствии относительного перемещения поводка 11 и кронштейна 9. Поворот валика 10 управления осуществляется при помощи рычага 13 управления, крайние положения которого ограничены ограничителем 14 максимального скоростного режима, выполненным в виде болта, и упором 15, ограничивающим максимальный скоростной режим. Рычаг 7 в верхней части снабжен болтом 16 и тягой 17 связан с рейкой 18 топлив- 5 ного насоса. Болт 16 при крайнем правом положении рейки упирается в призму 19. Болт 16 и призма 19 выполняют роль корректора цикловой подачи топлива.
Корпус 1 регулятора содерзкит крьшг- ку 20.
Неподвижно относительно корпуса 1 регулятора установлен датчик перемещения, который состоит из корпуса 21, 5 электрически изолированного от корпуса регулятора, и подпружиненного контакта 22 с фиксатором 23. К контакту 22 к корпусу 1 регулятора подключена электрическая цепь, содержащая источник 24 питания и лампочку 25.
Способ осуществляют следующим образом.
Поворачивают рычаг 13 управления до упора в ограничитель 14 максимального скоростного режима посредством приложения к нему усилия Р с помощью органов его перемещения (не показаны) и стопорят подпружиненный контакт 22 с помощью фиксатора 23, Свечение лампочки 25 свидетельствует, таким образом, о соприкосновении рычага 13 управления с ограничителем 14.
Устанавливают частоту вращения ва- л 2 болыпе номинщтьной, при которой
0
5
0
освобождение рычага 13 управления от связи с органами его -перемещения не вызьшает перемещение рычага 13 от ограничителя 14 (фиг. 2), При этом рычаг 7 отходит от призмы 19 под действием приложе21нпй к муфте 5 поддерживающей силы А со, где А - постоянный коэффициент, зависящий от .конструктивных особенностей регулятора; со - угловая скорость кулачко- вого вала топливного насоса. В противоположном направлении на муфту действует восстанавливающая сила Е, представляющая собой приведенную к муфте равнодействующую силу упругое- ти пружин 6 и 12,
Муфта 5 прекращает свое движение и занимает равновесное положение в момент, когда восстанавливающая сила Е станет равной поддерживающей силе Аоэ. При этом кронштейн. 9 повернут относительно поводка 11 на угол «i , а пружина 12 закручена и нaгpyжaeJ посредством усиков а и б пдводок 11 и кронштейн 9 силами F, и F соот- ветственно. Поводок 11 и рычаг 13 управления закреплены на валике 10 неподвижно. Поэтому под действием силы F, , приложенной к поводку, рычаг 13 прижат к ограничителю 14 максимального скоростного режима.
Таким образом, при освобождении рычага управления дт приложенного к нему ранее усилия Р не происходит его перемещения.
Затем уменьшают частоту вращения кулачкового вала топливного насоса. Величина поддерживающей силы со уменьшается и муфта 5 под действием восстанавливающей силы Е поворачивает рычаг 7 в сторону призмы 19. Тяга 17 перемещает рейку топливного насоса, увеличивая подачу топлива. Угол (Л между кронштейном 9 и поводком 1 уменьшается.
В момент соприкосновения болта 16 с поверхностью призмы 19 частота вращения кулачкового вала топливного насоса соответствует частоте вращения начала действия регулятора.
В случае дальнейшего уменьшения частоты вращения и удерживания рыча.г 13 управления в положении упора в ограничитель 14 максимального скоростного режима.муфта 5 перемещает кронштейн 9 с рычагом 7 вправо, благодаря чему болт 16 скользит по наклонной поверхности призмы 19 вверх Кронштейн 9 поворачивается относи
5
0 5
п
0
5
0
5
5
тельно поводка 11, преодолевая сопротивление пружины 12.
Таким образом,происходит коррекция цикловой подачи.
При отсутствии на рычаге управления внешнего усилия () уменьшение, частоты вращения кулачкового вала от частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора, как и прежде, вызывает перемещение муфты 5 вправо. Рычаг 7 поворачивает кронштейн 9 по часовой стрелке. Благодаря предварительной затяжке пружины 12 .кронштей 9 через поводок 11 и ва- лик 10 поворачивает рычаг 13 управления от ограничителя .14 максимального скоростного режима,
В момент начала перемещения рычага 13 от ограничителя, который опре- деляют по миганию лампочки 25, измеряют частоту вращения кулачкового вала топливного насоса, которая соответствует частоте начала действия регулятора.
Правильность установки первоначальной частоты вращения, больше номинальной, при осуществлении способа проверяют путем освобождения рычага управления от приложенного к нему . ранее усилия, необходимого для его поворота до упора в ограничитель мак- симального скоростного режима. Если при этом перемещения рычага не происходит, то частота вращения установлена правильно. Если перемещение происходит, то следует увеличить частоту вращения и повторить проверку.
Таким образом, предлагаемый способ позволяет без разборки корпуса регулятора определять начало действия регулятора по моменту начала движения освобожденного от органов перемещения рычага управления, что снижает трудоемкость диагностирования регуляторов.
Формула изобретения
Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля, преимущественно с постоянной предварительной затяжкой пружины путем перевода рычага управления предлагаемым от органов его перемещения усилием в заданное положение между ограничителями максимального и минимального скоростных режимов, задания режима его валу, последую- . щего изменения частоты вращейия и
формирования сигнала о включении регулятора в работу посредством фиксации момента изменения положения его кинематических звеньев с одновременным измерением частоты вращения, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, перво начально переводят рычаг управления до упора в ограничитель максимального скоростного режима, затем устанав
557386
ливают частоту вращения вала вьпие ее номинального значения, освобождают рычаг управления от связи с органами его пе ремещения, плавно уменьшают частоту вращения вала, а сигнал о включении в работу регулятора формируют посредством фиксации начала перемещения рычага управления из положения контакта с ограничительным упором.
5
10
11
а
Фиг. 2
Редактор А.
Составитель В.Забегалин Техред Л.Олийнык
Заказ 5759/30 Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Максимишинец
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля | 1984 |
|
SU1173052A1 |
Способ определения неравномерности работы цилиндров дизеля | 1985 |
|
SU1290127A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАБОТЫ КОРРЕКТОРА | 2007 |
|
RU2353794C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037061C1 |
Регулятор дизеля | 1990 |
|
SU1778338A1 |
Регулятор транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1772384A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1813902A1 |
Топливный насос высокого давления | 1990 |
|
SU1781446A1 |
Всережимный центробежный регулятор | 1991 |
|
SU1815375A1 |
Изобретение относится к диагностированию систем автоматического управления двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить трудоемкость диагностирования регуляторов. Для этого устанавливают частоту вЬа- щения вала 2 больше номинальной, при которой освобождение рычага 13 управления от связи с органами его пе- ремещения не вызывает перемещение рычага 13 6т ограничителя 14 максимального скоростного режима. Затем уменьшают частоту вращения кулачкового вала топливного насоса. Величина поддерживающей силы уменьшается и (Л с Фиг. J
Способ определения момента включения в работу регулятора частоты вращения дизеля | 1978 |
|
SU718616A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-12-27—Подача