112
Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания, снабженных всережимными регуляторами с переменной предварительной затяжкой пружины
Цель изобретения - повышение точности.
На фиг. 1 изображены регулятор дизеля и устройство, реализующее спо соб; на фиг. 2 - график экспериментальной зависимости усилия Р, необходимого для возврата рычага управления дизелем в исходное положение после включения ранее выключенного цилиндра, от его индикаторной мощ
ности N
1У
Центробежный регулятор содержит
. Отключают один из цилиндров дизеля, например, путем ослабления накидной гайки на штуцере топливного насоса или форсунки. Пускают дизель с одним отключенным цилиндром. При вращении коленчатого вала иа рычаг 7 регулятора действует сила упругости F предварительного натяжения пружи- 5 ны 9 и поддерживающая сила Аи), приведенная к муфте 4. Восстанавливающая сила Е представляет собой силу F пружины, приведенную к муфте регулятора. На рычаг 8 управления, пред- корпус I, в котором размещены на ва- 20 ставляющий собой двуплечий рьтаг.
лу 2 грузы 3, . сопряженные через муфту 4 с промежуточным рычагом 5,связанным с рейкой 6 топливного насоса и основным рычагом 7, который соединен с рычагом 8 управления посредст- 25 вом пружины 9. В корпусе 1 расположены болт 10 номинала и ограничитель 1I максимального скоростного режима. К рычагу 8 управления присоединена пружина 12 с натяжным устройством 13, 30 сила Аи)меньше в осстанавливающей закрепленным неподвижно относительно корпуса регулятора. На ограничителе 11 максимального скоростного режима с помощью гайки 14 закреплено контактное устройство сигнализатора фиксированного положения рычага 8, содержащее кронштейн 15, втулку 16 из изоляционного материала, подпружиненный контакт 17 и фиксатор 18.
действует с одной стороны сила F упругости пружины 9, а с другой - уравновешивающая сила Fy, развиваемая упругим элементом 12.
При частоте вращения коленчатого вала п меньше частоты вращения, соответствующей частоте начала действия регулятора п , поддерживающая
Е, т.е. при п 4 AoJ 6 Е. Поэтому рычаг 8 управления находится под действием сил Fy и F в исходном равновесном положении. При частоте враще- 35 ния больше частоты, соответствующей частоте начала действия регулятора (п п ), основной рычаг 7 регулятора перемещается в сторону уменьшения подачи топлива, вызывая з дпинение К контакту 17 и рычагу 8 подключена 40 пружины 9 и увеличение ее сшы упру- элек 1;.рическая цепь сигнализатора, которая состоит из источника 19 питания и,,лампочки 20.
Способ осуществляют следующим образом.45 отношения жесткостей пружин 9 и 12
При неработающем дизеле устанавли- « конструкции регулятора. вают посредством упругого элемента 12 и с помощью натяжного устройства 13 рычАг управления дизелем в положение соприкосновения с ограничителем 11 максимального скоростного режима, контролируемое с помощью сигнализатора. С этой целью рычаг 8 перемещают до упора в ограничитель II и стопорят подпружиненный контакт 17 фик- 55 ва, вследствие чего рычаг 8 отходит сатором 18. Таким образом, свечение от ограничителя 11. лампочки 20 свидетельствует о сопри- с помощью измерителя усилий, на- косновении рычага 8 с ограничите- пример пружинного динамометра (не полем 11. Натяжшлм устройством 13 казан), повторно возвращают рычаг
гости F. Рычаг управления В перемещается от ограничителя 11 и устанавливается в новое равновесное положение. Величина перемещения зависит от соЗатем загружают дизель до момента прихода рьгаага 8 в исходное положение, которьм контролируют по включе- 50 нию лампочки 2O.i Включают ранее выключенный цилиндр. При этом частота вращения коленчатого вала снова увеличивается, рычаги 5 и 7 перемещаются в сторону уменьшения подачи топлиуменьшают усилие, развиваемое пружиной }2. При этом рычаг 8 перемещается от ограничителя 11. Затем устройством 13 перемещают рычаг 8 к ограничителю до момента включения лампочки.
. Отключают один из цилиндров дизеля, например, путем ослабления накидной гайки на штуцере топливного 0 насоса или форсунки. Пускают дизель с одним отключенным цилиндром. При вращении коленчатого вала иа рычаг 7 регулятора действует сила упругости F предварительного натяжения пружи- 5 ны 9 и поддерживающая сила Аи), приведенная к муфте 4. Восстанавливающая сила Е представляет собой силу F пружины, приведенную к муфте регусила Аи)меньше в осстанавливающей
действует с одной стороны сила F упругости пружины 9, а с другой - уравновешивающая сила Fy, развиваемая упругим элементом 12.
сила Аи)меньше в осстанавливающей
При частоте вращения коленчатого вала п меньше частоты вращения, соответствующей частоте начала действия регулятора п , поддерживающая
сила Аи)меньше в осстанавливающей
Е, т.е. при п 4 AoJ 6 Е. Поэтому рычаг 8 управления находится под действием сил Fy и F в исходном равновесном положении. При частоте враще- ния больше частоты, соответствующей частоте начала действия регулятора (п п ), основной рычаг 7 регулятора перемещается в сторону уменьшения подачи топлива, вызывая з дпинение пружины 9 и увеличение ее сшы упру-
отношения жесткостей пружин 9 и 12
гости F. Рычаг управления В перемещается от ограничителя 11 и устанавливается в новое равновесное положение. Величина перемещения зависит от со« конструкции регулятора. ва, вследствие чего рычаг 8 отходит от ограничителя 11. с помощью измерителя усилий, на- пример пружинного динамометра (не показан), повторно возвращают рычаг
Затем загружают дизель до момента прихода рьгаага 8 в исходное положение, которьм контролируют по включе- нию лампочки 2O.i Включают ранее выключенный цилиндр. При этом частота вращения коленчатого вала снова увеличивается, рычаги 5 и 7 перемещаются в сторону уменьшения подачи топли312
управления в исходное положение, которое контролируют по включению лампочки, фиксируя значение усихшя.
После включения ранее выключенного цилиндра и возвращения рычага 8 управления в исходное положение частота вращения коленчатого вала изменится на величину, пропорциональную индикаторной мощности данного цилиндра.
Поддерживающая сила Аи) также прямо пропорционально связана с частотой вращения. А так как Аи Е, то изменение силы F прямо пропорционально изменению частоты вращения.
Следовательно, усилие, необходимое для возврата рычага управления в исходное положение, также пропорционально изменению частоты вращения коленчатого вала, а значит, и индика- торной мощности включенного ранее выключенного цилиндра (фиг. 2).
Далее все операции.повторяют для каждого цилиндра и по результатам измерений определяют неравномерность ра боты цилиндров по формуле:
н -u iK:
11ТЧ
.с- р
где Рмакс и
маке мин
Р мич
2,
- соответственно масимальное и минимальное значения уси ЛИЙ, необходимых для возврата рычага управления дизелем в исходное положение при поочередном включении ранее включенных цилиндров.
Способ осуществляют в следующей
последовательности.
1 . Отсоединяют тягу управления дизелем от рычага управления.
2.Устанавливают на ограничитель максимального скоростного режима приспособление для формирования сигнала начала действия регулятора.
3.Присоединяют к рычагу управления дизелем упругий злемент.
4.Уравновещивают рычаг управления в положении соприкосновения его
с ограничителем максимального скоросного режима, которое контролируют по сигнальной лампочке.
5.Устанавливают на топливопровод высокого давления приспособление для слива топлива ОРГ-5708-ГОСНИТИ.
6.Отключают один из цилиндров
дизеля путем ослабления накидной гай- 55 раничителем максимального скоростки на штуцере топливного насоса или форсунки.
7. Пускают дизель с одним отключенным цилиндром.
8.Прогревают дизель.
9.Загружают дизель до момента прихода рычага в исходное положение, который контролируют по включению сигнальной лампочки.
10.Включают выключенный цилиндр.
11.Повторно возвращают рычаг управления в исходное положение с помощью измерителя усилий (динамометра)
и записывают значение усилия, необходимое для возврата рычага.
12 . Выключают аналогичным обрааом другой цилиндр.
11
13. Выполняют операции по пп. 9113
14.Выполняют операции по п.п. для каждого цилиндра.
15.По результатам измерений определяют неравномерность работы цилиндров по формуле:
Н- tAQ Руино о - -
+ р
1Ла.кс
где Р,,,, и Р максимальное и минимальное
мин
- соответственно
значения
усилий, необходимых для возврата рычага управления дизелем в исходное положение при поочередном включении ранее выключенных цилиндров.
Формула изобретени
Способ определения неравномерности работы цилиндров дизеля, заключающийся в том, что при работе дизеля поочередно включают ранее выключенные цилиндры, измеряют контролируемые параметры Р, а неравномерность работы Н определяют по формуле:
Н.
jjgLiKctjU-IU- , 2
1 .где р
tUXKC
и р,
мин
+ РН„„
соответственно максимальное и минимальное значения контролируемого параметра,
отличающийся тем, что, с целью повышения точности, до начала работы дизеля устанавливают рычаг управления дизелем с помощью упругого элемента в исходное положение - положение соприкосновения с oi-
ного режима, запускают дизель, нагружают его до прихода рычага управления в исходное положение, а при поочередном включении, ранее выключен512901276
ных цилиндров в качестве контролируе- обходимые для возврата рычага управ- мых параметров принимают усилия, не- ления в исходное положение.
гс 350
300 250
200
150 ЮО 50
О
/
/
W 15 20 тц.лс. .2
Составитель Л. Фарбер Редактор А. Лежнина Техред л.Олейник Корректор Т. Колб
Заказ 7891/37 Тираж 799 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля | 1984 |
|
SU1173052A1 |
Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1355738A1 |
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства | 1987 |
|
SU1449379A1 |
КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2362026C1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082626C1 |
Всережимный регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909253A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2137937C1 |
Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность. При неработающем двигателе посредством упругого элемента 12 с помощью натяжного устройства 13 рычаг управления дизелем устанавливается в положение соприкосновения с ограничителем максимального скоростного режима 11, контролируемое с помощью сигнализатора. Дизель запускается и нагружается до прихода рычага управления в исходное положение, а при поочередном включении ранее выключенных цилиндров определяют усилие, необходимое для возврата рычага управления в исходное положение. Это усилие пропорционально изменению частоты вращения коленчатого вала, а значит, и индикаторной мощности ранее выключенного цилиндра. Операции повторяются для каждого цилиндра, Неравномерность работы цилиндров определяют по соотношению, где в качестве контролируемых параметров приняты усилия, необходимые для возврата рычага управления в исходное положение. 2 ил. « Uf/
Способ определения неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU785671A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-03-20—Подача