Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое нию.
Цель изобретения повышение надежности работы поршня путем равномерного распределения жидкости, охлаждающей центральную часть дни1: а головки.
На чертеже изображен охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания, обгний вид в разрезе.
Охлаждаемый порвшнь для двигателя внутреннего сгорания содержит головку 1, в которой имеются централь- ная 2 и периферийная 3 полости, соединенные каналом 4. Полость 2 имеет сооб1дение с каналом напорной магистрали 5- через ползун 6 со стаканом 7, имеюв;им дно с прорезями 8. Стакан 7 находится в корпусе 9 поршня. По каналу 10 происходит слив жидкости из полости 3.
Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания работает следу- ющим образом.
Жидкость под давлением из напорно магистрали 5 поступает в стакан 7, а затем через прорези 8 направляется в центральную полость 2, омывая внут- реннюю стенку днирш головки 1 поргг- ня. Затем по каналу 4- жидкость направляется в периферийную полость 3 1ГОЛОВКИ 1 поршня. Слив жидкости из
Составитель А.Серов Редактор А.Ревин Техред Л.Олейник
Заказ 5759/30 Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4,
полости 3 производится через ка- нал 10.
Предлагаемый ггоршень по сравнению с известными более надежен в работе вследствие снижения радиальных термических напряжений из-за равномерного распределения температур в центральной части головки поршня.
Формула изобретения
Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с днищем и корпус, сопряженные между собой с образованием центральной и кольцевой переферийной полостей охлаждения, и подпружиненный ползун с подводящим каналом, выходное отверстие которого размещено под центральной частью днища головки и расположено выше сопрягаемой поверхности корпуса, а его выходное отверстие связано с каналом в верхней головке шатуна, отличающи йс я тем, что, с целью повьшения надежности путем равномерного распределения охлаждающей жидкости,подводящий канал выполнен в виде полого стакана, днище которого обращено в сторону головки, а его выходное отверстие образовано равномерно распределенными по окр ужности прорезями, выполненн1з1ми одновременно в его днище и образующей.
Корректор М.Максимишинец
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень двигателя внутреннего сгорания со струйным охлаждением | 1990 |
|
SU1753000A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным и воздушным охлаждением | 1982 |
|
SU1113578A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2156867C1 |
ПОРШЕНЬ ФОРСИРОВАННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2540194C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2015377C1 |
Поршень | 1981 |
|
SU1000568A1 |
УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2082025C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2121586C1 |
Составной поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1817817A3 |
Поршень для машины с возвратно-поступательным движением поршней, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1102490A3 |
Стефановский Б.Ф | |||
Теплонапряжен- ность деталей быстроходных поршневых двигателей | |||
М.: Машиностроение, 1977, с | |||
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти | 1920 |
|
SU113A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-01-02—Подача