Составной поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02F3/22 

Описание патента на изобретение SU1817817A3

торая.включает каналы 7 для подвода масла из напорной магистрали 14 в полость 5, перепускные каналы 10 для отвода масла из полости 5 в полость 6 и канал 11 для слива масла из полости 6, причем объем части 15 полости 5, находящейся ниже уровня 9 выхода 8 каналов 7 и выше уровня 13 входа 12

канала 11, по меньшей мере равен объему максимальной цикловой подачи масла в полость 5, каналы 10 расположены ниже уровня 13 и объем части 16 полости 5, находящейся над уровнем 9, больше суммарного объема частей 15 и 17 полости 5, находящихся ниже уровня 9. 1 ил.

Похожие патенты SU1817817A3

название год авторы номер документа
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ермолаев Александр Александрович
  • Рукавишников Герман Васильевич
SU1716186A1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Ивашкин Юрий Иванович
SU1281712A1
Составной поршень 1990
  • Юрасов Геннадий Семенович
SU1767206A1
Кривошипно-шатунный механизм для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Васильев Юлий Арсеньевич
  • Габов Юрий Андреевич
SU1353895A1
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Ермолаев Александр Александрович
SU1726821A1
Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Ивашкин Юрий Иванович
SU1011885A1
Составной охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Паюсов Валентин Изосимович
SU1701962A1
УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мещеряков Аполлон Федорович[Md]
RU2082025C1
ПОРШЕНЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И ПОДОГРЕВОМ 2007
  • Диденко Александр Анатольевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Смышляев Михаил Васильевич
  • Дмитриев Павел Сергеевич
  • Метик Владимир Викторович
  • Подчинок Евгений Васильевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Новиков Дмитрий Анатольевич
  • Метельский Юрий Анатольевич
RU2373414C2

Реферат патента 1993 года Составной поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания

Использование: машиностроение, в частности в конструкциях охлаждаемых поршней для двигателей внутреннего сгорания, позволяющих повысить надежность поршня путем интенсификации охлаждения и стабилизации температуры его головки. Сущность изобретения: поршень содержит головку 1 с поршневыми кольцами 2 и тронк 3 с поршневым пальцем 4. Головка и тронк образуют между собой кольцевую 5 и центральную 6 полости системы охлаждения, ко16 со #

Формула изобретения SU 1 817 817 A3

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции охлаждаемых поршней для двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повыше- ние надежности поршня путем интенсифика- ции охлаждения и стабилизации температуры головки..

На чертеже изображен разрез предлагаемого поршня.

Поршень содержит головку 1 с поршневыми кольцами 2 и тронк 3 с поршневым пальцем 4, Головка 1 и тронк 3 образуют кольцевую полость 5 и центральную полость бсистемы охлаждения, включающей каналы подвода 7 с выходами 8 на уровне 9, перепускные каналы 10, канал слива 11 со входом 12 на уровне 13, напорную магистраль 14. Часть 15 полости 5, находящаяся между уровнями 9 и 13, имеет объем по меньшей мере равный объему максимальной цикловой подачи масла в полость 5. Перепускные каналы 10 расположены ниже уровня 13. Часть 16 полости 5, находящаяся выше уровня 9 (заштрихованная на чертеже вер- тикальными линиями), имеет объем, подвышающий суммарный объем частей 15 и 17 полости 5, находящихся ниже уров ня 9 (часть 17 полости 5 заштрихована на чертеже горизонтальными линиями).

При работе поршня на двигателе масло из магистрали 14 поступает под давлением через отверстия поршневого пальца 4 и каналы 7 в полость 5. При положениях поршня, близких к нижней мертвой точке, масло, находящееся в полости 5, прижимается силами инерции к нижней поверхности этой полости. Часть масла перетекает по каналам 10 из полости 5 в полость 6 и, заполнив нижнюю часть полости 6. сливается в канал 11. Масло, остающееся ,в полости 5, имеет на различных режимах работы двигателя постоянный минимальный объем, равный объему части 17 полости 5.

Во время движения поршня к верхней мертвой точке направление сил инерции изменяется на противоположное и масло, на- хрдящееся в полостях 5 и 6 взбалтывается и прижимается к верхним поверхностям этих

.полостей. Истечение масла из каналрв 10 и 1 прекращается, а из каналов 7 -ускоряется и количество масла в полости 5 увеличивается. Максимальный объем, занимаемый маслом в полости 5, не превышает суммарного объема частей 15 и 17, а также объема части 16 полости 5, Этим обеспечивается свободное истечение масла из каналов 7 и. предотвращается возврат масла из полости 5 в каналы 7.

При движении поршня к нижней мертвой точке направление сил инерции изменяется на первоначальное и описанный цикл работы повторяется.

Обеспечение свободного истечения масла из каналов подвода, стабильности количества масла, подвергаемого взбалтыванию, и предотвращение возврата нагретого масла из полостей охлаждения в каналы подвода позволяют снизить теплонапря- женность и повысить надежность предлагаемого поршня по сравнению с известными.

Формул а изобретения Составной поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку и тронк, сопряженные между собой с образованием кольцевой и центральной полостей системы охлаждения, включающей каналы подвода масла в кольцевую полость, перепускные каналы для отвода масла из кольцевой полости в центральную полость и канал для слива масла из центральной полости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем интенсификации охлаждения и стабилизации температуры головки, объем части кольцевой полости, находящейся ниже уровня выхода каналов подвода и выше уровня входа канала слива, выполнен по меньшей мере равным объему максимальной цикловой подачи масла в кольцевую полость, перепускные каналы расположены ниже уровня входа канала слива, а объем части кольцевой полости, находящейся, над уровнем выходов каналов подвода выполнен больше объема другой ее части, находящейся ниже уровня выхода каналов подвода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1817817A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Составной поршень с циркуляционным масляным охлаждением 1980
  • Никитин Александр Яковлевич
SU1011884A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Заявка ФРГ №3719469, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1
- Ч

SU 1 817 817 A3

Авторы

Васильев Юлий Арсеньевич

Габов Юрий Андреевич

Ивашкин Юрий Иванович

Лыскова Наталья Николаевна

Маркелов Евгений Васильевич

Даты

1993-05-23Публикация

1989-09-25Подача