Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при экспериментальных исследованиях гидромашин.
Цель изобретения - повышение ресурса работы гидромашины на режиме моделирования путем увеличения объема контейнера.
На чертеже изображена модельная гидромашина, продольный разрез.
Модельная гидромашина содержит корпус 1 с прозрачной крышкой 2, контейнер 3 с красителем, включаюпщй растворимые в перекачиваемой жидкости гранулы 4, и размеш;енное в корпусе 1 на валу 5 рабочее колесо 6 с лопатками, покрывным 7 и ведущим 8 дисками, ограничивающими межлопаточ- Hbte каналы 9. Покрывной диск 7 выполнен прозрачным, а ведущий диск 8 снабжен сквозными отверстиями 10, сообщающими контейнер 3 с межлопаточными каналами 9, при этом контейнер 3
образован ведущим диском 8 и дополни- 25 вследствие чего обеспечивается равная тельным диском 11, имеющем бурт, примыкающий к периферии ведз щего диска 8, Между ведущим 8 и дополнительным 11 дисками установлены перегородки 12. Дополнительный диск 11 выполнен перфорированным, перегородки 12 между ведущим 8 и дополнительным 11 дисками выполнены непроницаемыми, а корпус 1 снабжен радиальными лопатками 13J установленными за диском 11 колеса 6.
30
35
возможность визуализации всех зон исследуемых полостей, связанная с .временем моделирования.
Краситель, попадая в межлопаточные каналы 9 колеса 6 контрастно выделяется на фоне основного потока перекачиваемой жидкости, образуя траектории движения - линии тока,5 которые могут визуально наблюдаться и фиксироваться фотокиноаппаратурой через прозрачные покрывной диск 7 и крышку 2 корпуса 1.
Модельная гидромашина работает следуюшд м образом.
Перекачиваемая жидкость поступает в рабочее колесо 6, проходит по меж- лопаточным каналам 9 и подается в область нагнетания. Часть перекачивае-- мой жидкости с выхода рабочего колеса 6 поступает в зазор к лопаткам 13 при этом жидкость имеет закрутку. В зоне действия лопаток 13, неподвижно закрепленных на стенке корпуса 1, происходит интенсивное торможение вращательного движения жз-гдкости, сопровождаемое повышением статическо- го давления в зазоре. Давление в зазоре превьш1ает давление в мезгшопаточ- ных каналах 9 колеса 6, вследствие чего жидкость через перфорации в дополнительном диске 11 поступает в кон тейнер 3 вдоль всего диска 11, частично растворяет гранулы А, входящие в состав красителя, окрашивается при этом и через сквозные отверстия 10
в ведущем диске 8 подается в межлопаточные каналы 9 колеса 6. Устанавливается стационарное расходное течение окрашенной жидкости в межлопаточных каналах 9 рабочего колеса 6. При этом осевой зазор меяду дисками 8 и 11, определяющий объем контейнера 3, может составлять практически любую величину, так как степень восстановления статического давления обеспечивает напорность подачи жидкости в контейнер 3 через перфорации в диске 1 1 и далее через отверстия 10 в 5 ведущем диске 8 в межлопаточные каналы колеса 6.
Непроницаемые перегородки 12 между дисками 8 и 11 препятствуют отбрасыванию находящейся в полости контейнера 3 окрашенной жидкости от центра к периферии, исключая тем самым неже- дательное перераспределение красителя между зонами межлопаточных каналов колеса 6 вдоль радиуса последнего,
0
5 вследствие чего обеспечивается равная
0
5
0 5 0 5
возможность визуализации всех зон исследуемых полостей, связанная с .временем моделирования.
Краситель, попадая в межлопаточные каналы 9 колеса 6 контрастно выделяется на фоне основного потока перекачиваемой жидкости, образуя траектории движения - линии тока,5 которые могут визуально наблюдаться и фиксироваться фотокиноаппаратурой через прозрачные покрывной диск 7 и крышку 2 корпуса 1.
Таким образом, использование результата организованного в зазоре между корпусом 1 и диском 11 процесса восстановления статического давления в сочетании с перфорацией дополнительного диска 11 позволяет увеличить осевой зазор )между дисками 8 и 11, т.е. объем контейнера 3 с красителем и, следовательно, ресурса работы гидромашины на режиме моделирования. Установка Непроницаемых пе- .регородок 1,2 между дисками 8 и 11 усиливает положительный эффект, так как при этом исключается нежелательное перераспределение красителя между участками исследуемых межлопаточных каналов.
Формула изобретения
Модельная гидромашина, содержащая корпус с прозрачной крьшкой, контейнер с красителем, включающргй растворимые в перекачиваемой жидкости гранулы, и размещенное в корпусе на валу рабочее колесо с лопатками, покрывным и ведущим дисками, ограничивающими межлопаточные каналы, причем покрывной диск выполнен прозрачным, а ведущий снабжен сквозными отверстиями, сообщающими контейнер с межлопаточными каналами, при этом контейнер образован ведущим диском и допол-Ш а корпус снабжен радиальными лопатка- нительным диском, имеющим бурт, примыкающий к периферии ведущего диска.
ми, установленными за перфорированным диском колеса.
а между ведущим и дополнительным дисками установлены перегородки, о т - личаю щаяся тем, что, с целью повышения ресурса работы на режиме моделирования путем увеличения объема контейнера, дополнительньй диск выполнен перфорированным, перегородки между ведущим и дополнительным дисками выполнены непроницаемыми.
а корпус снабжен радиальными лопатка-
ми, установленными за перфорированным диском колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модельная гидромашина | 1988 |
|
SU1566253A2 |
Модельная гидромашина | 1989 |
|
SU1629775A1 |
МОДЕЛЬНАЯ ГИДРОМАШИНА | 1991 |
|
RU2020443C1 |
Модельная гидромашина | 1985 |
|
SU1257288A1 |
МОДЕЛЬНАЯ ГИДРОМАШИНА | 1991 |
|
RU2020444C1 |
Модельная гидромашина | 1988 |
|
SU1564504A1 |
Модельная гидромашина | 1988 |
|
SU1529064A1 |
НАСОСНЫЙ УЗЕЛ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА И АВТОМАТ ОСЕВОЙ РАЗГРУЗКИ РОТОРА ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА | 2013 |
|
RU2511974C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511970C1 |
Изобретение позволяет повысить ресурс работы гидромапшны на режиме моделирования путем увеличения объема контейнера с красителем. Сквозные отверстия 10, выпопненные в диске 8, сообщают контейнер 3 с межлопаточными каналами 9 Контейнер образован ведущим и дополнительным дисками 8 и 11. Диск 11 выполнен перфорированным и имеет бурт, примыкающий к периферии диска 8. Перегородки 12 между дисками выполнены непронидаемыми. Корпус 1 снабжен радиальными лопатками 13, установленными за диском 11. Использование результата организованного в зазоре между корпусом и диском 1 1 процесса восстановле.ния статического давления в. сочетании с перфо- радией диска 11 позволяет увеличить осевой зазор между дисками 8 и 11, т.е. объем контейнера с красителем. Установка перегородок 12 обеспечивает равную возможность визуализадии всех зон исследуемых полостей путем исключения нежелательного перераспределения красителя между участками исследуемых межлопаточных каналов. 1 ил, s g / /. / /J
Шкрабуль С.Н.., Вальчук B.C | |||
Анализ пространственного пограничного слоя в центробежном колесе турбо- машины | |||
- Энергомашиностроение, 1977, № 1, Ci 14-16 | |||
Модельная гидромашина | 1985 |
|
SU1257288A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
if. |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-05-15—Подача