1
(21)4363262/25-29
(22)13.01.88
(46) 15.12.89. Бюл. № 46
С,72) В.С.Богун, В.П.Михайлов
и В.И.Шаховекий
(33) 621.671(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР
№ 1257298, кл. F 04 В 51/00,
С 01 М 10/001, 1985.
(54) МОДЕЛЬНАЯ ГИДРОМАИЖНА (57) Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для визуального определения линий тока в межлопаточных каналах лопастного колеса. При испытаниях жидкость из
области нагнетания через осевой зазор 8 и каналы 10 подается в контейнер 6, выполненный в виде кольцевого паза в ведущем диске А на входе в колесо. При этом гранулы 7 красителя растворяются и через канал 11 тонкой струйкой подаются в область 9 входа в колесо 3, равномерно распределяясь по сечению области 9 входа. Благодаря такому подводу исключается искажение линий за счет пристеночных эффектов и достигается цель изобретения - повышение точности определения линий тока в нежлопаточных каналах. колеса. 1 ил.1
с S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модельная гидромашина | 1989 |
|
SU1629775A1 |
Модельная гидромашина | 1985 |
|
SU1257288A1 |
Модельная гидромашина | 1986 |
|
SU1355886A1 |
Модельная гидромашина | 1988 |
|
SU1566253A2 |
МОДЕЛЬНАЯ ГИДРОМАШИНА | 1991 |
|
RU2020443C1 |
Модельная гидромашина | 1988 |
|
SU1564504A1 |
МОДЕЛЬНАЯ ГИДРОМАШИНА | 1991 |
|
RU2020444C1 |
Модельная гидромашина | 1988 |
|
SU1573369A2 |
Центробежный насос | 1980 |
|
SU943439A1 |
СТУПЕНЬ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2005 |
|
RU2308617C2 |
Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для визуального определения линий тока в межлопаточных каналах лопастного колеса. При испытаниях модельной гидромашины, жидкость из области нагнетания через осевой зазор 8 и каналы 10 подается в контейнер 6, выполненный в виде кольцевого паза в ведущем диске 4 на входе в колесо. При этом гранулы 7 красителя растворяются и через канал 11 тонкой струйкой подаются в область 9 входа в колесо 3, равномерно распределяясь по сечению области 9 входа. Благодаря такому подводу исключается искажение линий за счет пристеночных эффектов и достигается цель изобретения - повышение точности определения линий тока в межлопаточных каналах колеса. 1 ил.
сл
СП ю
со
о
О) 4;
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано для визуального исследования течения жидкости в межлопаточных каналах.
Цель изобретения - повышение точности определения линий тока при испытаниях.
На чертеже изображена конструкция гидромашины.
Модельная гидромашина содержит корпус 1 с прозрачной крышкой 2, размешенное в нем рабочее колесо 3 с ведущим и прозрачным покрывными дисками 4 и 5 и контейнер 6 с гранулами 7 красителя, растворимого в перекачиваемой жидкости, причем ведущий диск 4 установлен с осевым зазором 8 относительно корпуса 1. Контейнер 6 выполнен в виде кольцевого паза в ведущем диске 4 со стороны входа в колесо 3 и сообщен с областью 9 входа в колесо 3 и осевым зазором 8 через каналы 10 и 11, выполненные в ведущем диске 4.
При работе модельной гидромашины жидкость поступает в рабочее колесо 3, проходит по межлопаточным каналам и попадает в область нагнетания Часть перекачиваемой жидкости по осевому зазору 8 и каналам 10 пост упает в контейнер 6, частично растворяет гранулы 7, входящие в состав красителя, окрашивается и через канал I1 подается в область 9
0
5
0
5
0
5
входа в межлопаточные каналы рабочего колеса 3.
3 результате краситель контрастно выделяется на фоне перекачиваемой жидкости, образуя траектории движения - линии тока, которые могут наблюдаться или фиксироваться кино- и фотоаппаратурой через прозрачные покрывной диск 5 и крышку 2 модельной гидромащины.
Использование такой конструкции позволяет фиксировать линии тока без искажений, вызванных вдувом красителя в пристеночный пограничный слой у ведущего диска и тем самым повысить точность фиксации линий тока при испытании. Формула изобретения
Модельная гидромащина, содержащая корпус с прозрачной крышкой, размещенное в нем рабочее колесо с ведущим и прозрачным покрывным дисками и контейнер с гранулами красителя, растворимого в перекачиваемой жидкости, причем ведущий диск установлен с осевым зазором относительно корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности определения линий тока при испытаниях, контейнер выполнен в виде кольцевого паза в ведущем диске со стороны входа в колесо и сообщен с областью входа в колесо и осевым зазором через каналы, выполненные в ведущем диске.
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1988-01-13—Подача