Изобретенде относится Б - лловучим торфодобывающий установкам состоящий из мелкосидящих суден-йонтонов, на которых установлены несильно, формующие и неремещающие торфочернательвые машины.
В предлагаемой .установке торфяная масса, экскавированная торфо-черпательными машинами, передается в месильноформующие машины при помощи системы последовательных двухрядных коротких горизонтальных транскорте|)ов и шнеков, а для доставки перемешанной машинами торфяной массы на формующее и распределяющее кирпичи по полю стилки устройство предназначены вертикальные шнеки, снабженные направляюш;ими поворотными колпаками.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку установки с частичным разрезом; фиг. 2- вид ее сверху; фиг. 3-вертикальный .разрез ее.
Установка помещена на пловучем судне 1 (фиг. 1-3), представляющем из себя мелко си:дяп1,ий понтон, на концах которого установлены вертикальные трубы 2, прочно скрепленные с дном и палубой еге. В этих трубах свободно помещены стопора 3, с нарезками на верхних и нижних концах их, при чем верхняя нарезка является нарезкой болта для гаек-станин 4, прочно соединенных с судном 1. На верхних концах; стопоров 3 имеются шестерни 5, соответственно сцепленные с электромоторами
5, которые служат для ввинчивания стоноров в дно болота. .
Вдоль борта судна 1, на всем его протяжении, идет узкай палуба 13, образующая собой замкнутую ленту, ia которой, укреплены зубчатый рельс 15 и два параллельных замкнутых рельса 14 (фиг. 2), пО которым перемещается торфОчерпательная машида. На палубе 13 устроен ленточный помост 16, поддерживаемый столбами 38 (фиг. 1) -и являюпщйся палубой над помещением 7, выступающим по бокам судна из-под помеш,ения 9 (фиг. 3). По двум продольным параллельным частям помоста 16 (фиг. 2) монтирован ряд коротких транспортеров 17, 17, 17 с бортами 18. На закругленных концах судна 1 имеются рифленые кольцевые диски 19, насаженные на осях 20, сцепленных через системы передач 21 с мотором 22 (фиг. 1). С этой же системой передач 21 сцепляется соответственно вал 23 транспортеров 17, 17,. 17, которые в середине судна имеют между собой два промежутка 24 (фиг. 2), представляющие из себя ссыпные люки, отделяющие друг от друга две Сообразных системы транспортеров.
Под каждым из ссынных люков 24 установлены горизонтальные шнеки 25 (фиг. 1 и 3), идущие в обе стороны от люков, и кончающиеся над транспортерами 26, между которыми имеются питательные люки 27 (фиг. 2), сообщающиеся с месильно-фориующими машинами 28, Последние имеют выходные мундштуки 29, выходящие в чашеобразный приемник 30 (фиг- Д). от низа которого идут вертикальные шнеки 31, Ч5набженные в верхней части нанравляющими колиаками 32 (фиг. 1 и 3). Эти колпаки могут новорачиваться в стороны и имеют выходы на верхние транснортеры 33 (фиг. 4), которые иоддерживаются тросами или ценяни 34, наматываемыми iaa валы моторов 35 (фиг. 1) и перекинутыми через мачты 86. Транспортеры 33 соответственно соединены с моторами 37 и сопри.Касаются с транспортерами 110, ведуш,ими на поле стилки.
Пловучий понтон 1 на водах торфяного -болота подводится к разрабатываемому карьеру одним их своих бортов, после чего
приведением в действие моторов 6, через шестерни 5, вращают стопора 3, которые, опускаясь вниз, постепенно ввинчиваются в подводную почву, чём и утверждают местоположение понтона.
К концу борта понтона 1, т. е, к месту начала разработки карьера, по рельсам 14 передвигается один из торфочерпателей, который выбирает торфяную , массу из карьера и, по мере выработки, перемещается вдоль борта понтона. Выбранная торфяная масса попадает из торфочерпательной машины по транспортеру 68 (фиг. 3) ла:транспортеры 17, 17, 17, но которым
направляется в люк24идальще, пошнекан 25 и транспортерам 26, в месильно-формующие машины. Из последних торфяная масса, через мундштуки 29, попадает в BepTnKajfbные, шнеки 31, которые перемещают ее кверху, откуда она транспортерами 33 передается па транспортеры ПО, переносящие ее на ноле стилки.
Предмет патента.
Пловучая торфодобывающая установка, состоящая из мелкосидящего судна-понтона, перемещающихся по судну двух торфочернательных машин: и расположенных в судне месильно-формуюпщх машин, характеризующаяся тем, что для передачи в месильпоформующие машины 28 (фиг. 1, 2, 3) торфяной масйы, эйскавируемой поочередно действующими торфочерпательными машинами, нередвигающимися по уложенному вдоль борта замкнутому рельсовому пути 14, применены системы последовательных двухрядных коротких горизонтальных транспортеров 17, 17, 17, шпеков 25 и ленточных транспортеров 26, а для доставки перемешанной машинами торфяной массы на формующее и распределяющее кирпичи по полю стилки устройство предназначены взртикальные шнеки 31 с направляющими поворотными колпаками 32 и верхние транспортеры 33. СОИГ. 1. 13 /5 23 I ,-LA-JL г/ 22 2 J J-. «/ 7 26 2S 282930
фига. /7
/.f f-31-f a- anF g/ J 12 S,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торфочерпательная машина | 1928 |
|
SU13567A1 |
Устройство для формования торфяных кирпичей и распределения их по полю стилки | 1928 |
|
SU13568A1 |
Винтовой водо- и зерноподъемник | 1925 |
|
SU2231A1 |
Устройство для расстилания торфяных кирпичей по полю сушки | 1922 |
|
SU10916A1 |
Машина для мытья стаканов и т.п. посуды | 1929 |
|
SU24716A1 |
Устройство для охлаждения и формования клея | 1929 |
|
SU23512A1 |
Способ и устройство для укладывания в штабели и сушки машинно-формовочного торфа | 1935 |
|
SU50406A1 |
Электрический бур | 1929 |
|
SU21077A1 |
Устройство для обнаружения местоположения затонувших кораблей | 1924 |
|
SU1662A1 |
Машина для резки тряпья | 1926 |
|
SU9328A1 |
tDHRS. . Г-. ,,7о„
.//о -.
7Г 2S 7 13 гб-зГ 1
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1928-11-19—Подача