В предлагаемом изобретении для расстилания торфяных кирпичей по полю сушки, относящемуся к известным устройствам, состоящим из горизонтального транспортера в форме бесконечногб полотна и установленного на тележке, двигсцощейся по уложенным в направлении передвижения транспортера рельсам, имеется приспособление для возможности при неподвижной тележке приводить в движение полотно транспортера для загрузки его торфяными кирпичами, также при ходе тележки приводить в движение полотно транспортера для стилки кирпичей по полю позади тележки и, наконец, при движении тележки остав.ять полотно транспортера неподвижным для одного лишь транспортирования кирпичей; у кроме того, помост, на котором движется тележка с транспортером, устанавливается на рамы, снабженные колесами, передвигаемыми по рельсам, и катками, передвигаемыми прямо по поверхности болота.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого устройства для расстилки торфа сверху фиг. его сбоку, и фиг. 3-вид его спереди.
Бесконечное полотно 1 (фиг. 1 и 2) натянуто на два вращающихся барабанами, .
установленных по концам рамы 3, и поддерживается в верхней ветви своей рядом роликов 4. Сама рама установлена колесами 5 на рельсы 16° помоста, состоящего из балок 16, покоящихся на трех рамах 17, 18 и 19. На валу ходового колеса 5 рамы 3 накрепко надета шестерня 6, сцепляющаяся с шестерней 7, свободно сидящей на оси барабана 2На шестерне 7 сбоку сидит двусторонняя собачка 8, работающая на храповик 9, накрепко посаженный на том же валу барабана 5. Собачка может или оставаться свободной, или работать в ту или другую сторону, прижимаясь к храпо; вику пружиной 10; благодаря этому имеется возможность, расцепив передачу, приводить во вращение барабаны 2, а следовательно, и полотно 1, загрузив его кирпичами, снимаемыми с канатов .транспортера, или с вагонеток в то врем, как рама 3 остается на месте, удерживаемая щеколдой 11 и зацепляющейся за зуб 11. Вращение полотна 1 достигается тем, что при укладке кирпичей рабочий нажимает на педаль 12, постоянно оттягиваемую кверху пружиной 13, а движение педали через собачку 14 передается на храповик 15, накрепко насаженный на вал барабана. По загрузке всего полотна щеколда 11 откидывается и рама откатывается в глубь стилки до упора 22 (фиг. 1); если при обратном откатывании рамы собачку 8 поставить в рабочее положение, то полотно 1 приходит в движение нагруженной частью в сторону обратную движению рамы, и торфяные кирпичи сбрасываются с полотна 1 на поверхность болота; таким образом, происходит стилка сзади хода рамы. Так как собачка двусторонняя, то стилка кирпичей возможна при движении рамы вправо и обратно, что необходимо для загрузки отдельных пролетов помоста. Порядок работы застилки при этом производится в два приема; сначала загруженная рама откатывается до упора 22 при неподвижном полотне, а затем при откатке назад, благодаря надлежащим образом поставленной собачки, полотно приходит в движение, сбрасывая кирпичи и застилая за собой правое пространство в цролете помоста. Так как размеры полотна соответствуют размерам каждого пролета, то они заполняются полностью; затем происходит вторичная загрузка полотна, после которой рама откатывается снова, но при эторл собачка ставится в такое положение, чтобы разрузка происходила при откатке; таким образом происходит загрузка левого пролета помоста.
Передвижение рамы совершается двумя рабочими, идущими по ее сторонам. Помост, служащий для движения рамы 3, состоит из двух деревянных брусьев 16, с пришитыми к ним рельсами 16 и уложен на трех рамах 17, 18, 19; крайние рамы 17 и 19 катками 17 и 19° установлены прямо на поверхнЪсть болота, а средняя 18 через ходовые колеса 18 на деревянном рельсе 20 с планкой 20. Передвижение помоста с рамой 3 производится рабочими за ручки 21. Установкой
колес средней рамы 18 на рельс 20 достигается возможность более легкой передвижки помоста при нахождении рамы 3 на его средине. Длина всего устройства рассчитана применительно к обычной ширине ставки и равна 8,3 метра, большая же длина достигается увеличением числа пролетов помоста.
Предмет патента.
Устройство для расстилания торфяных кирпичей по полю сушки, состоящее из гориз6нтально1 о транспортера в форме бесконечного полотна, установленного на тележке, движимой по рельсам, уложенным в направлении передвижения транспортера, отличающееся тем, что рама 3 транспортерного полотна, обвивающего барабан 2, установлена на осях ходовых колес 5, на одной из которых накрепко насажена шестерня 6, сцепленная с шестерней 7, свободно насаженной на ось барабана 2, с укрепленной на ней двусторонней собачкой, работающей на храповик 9 и прижимаемой к нему пружиной 10, в целях возможности как приводить в движение, барабаном 2, полотно 1 транспортера, при неподвижном положении тележки на рельсах 16 для загрузки его торфяными кирпичами, так и приводить это полотно в движение при ходе тележки для стилки по полю, позади ее кода, кирпичей, равно как и оставлять полотно, на движимой тележке, нейгодвижным для одного лишь транспортирования кирпичей. I
2. При устройстве по п. 1 применение передвижных рельс 16, составляющих часть помоста, установленного на рамах 17, 18, 19, снабженных колесами 18, передвигаемыми по рельсам 20, и катками 17 и 19, передвигаемыми прямо по поверхности болота.
Фиг.5.
4б7Г 4i№ie
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1922-09-11—Подача