Гидроусилтччль рх.кНого 11рс1В.чения, paciipeAt.urrf.ib кот1.)рого последовательно подключен с )асг1ределнтелем навесной системы iiiaccu к одному насосу с 1рн 1енением двухцилиндрового сервомотора с общим HITOKOM и установкой дросселя, разгружающего насос гидрос сте 1ы от чрезмерно высокого давления, известен.
Однако он затрудняет поворот штурвала рулевого -1 1Ч1Нления вручную при неработаюии-й гидросистеме.
В предлагаемо г гидроусилителе рулевого унрав.чения утс)т недостаток устраняется установкой поршней цилиндров сервепютора на штоке с возможностью свободного скольжения вдоль последнего.
Ма фнг. I изображена с.хема гпдроснстехИ) шасси с вк/ноченным в нее гидроуси.чите.че.м; на (|)нг. 2 - конструкция одного из рабочих цилиндров сервомотора.
Гидроусилитель состоит из сервомотора , золотникового распределителя 2 и дросселя 3. Серво.мотор с двумя рабочими цилиндрами 4 укреплен на общем кронн1тейне. Поршни 5 рабочих ци.чиндров станозлен1 1 свободно на общем 6, имеюш,ем зубчатую рейку 7 рулевого механизма, находящуюся в зацеплении с шестерней 8. Питание гидроусилитель получает от обшей гидросистемы шасси путем последовательного включения расиреде.чителей 2 и 9 гидрос)стемы с искмошьч) насоса 10 ц масляного бака //.
Отбор .мощности от гидросистемы шасси происходит с.кдхнпци.м образом: при движении шасси по црямой или с постоянным рпдиусом поворота масло из насоса 10 попадает в корпус дросселя 3 и разбивается на два потока. При.мерно 10% масла проходят через щель 12 дросселя, а остальное но маслопроводу 13 нанравляется в золотшгковый распределитель 2. Пе встречая большого сопротивления, в распределителе, при нейтральном ноложении золотника, масло возврглцается по .маслопроводу 4 в корпус дросселя в его зашелевую П).-10сть 15 и
№ 1357722
далее направляется в распредслнчи;1ь гидроспслхлп,. il|)ii поворотах шасси II возникновении усилий на рулевом ,и: 16 к 1)асиредолителе 2 золотник с полющью торсиона (на чсртеже-нс показан) ново1)ач11вается, и свободный нронуск масла через распределитель П)екран1ается, нри этом масло нанравляется в один нз цилиндров 4. ДругоГ нилиндр при этом соединяется с заш,слево11 юлостыо 15 дрскселя. При таком но.южении с номощыо поршня 5 шток с зубчатой реГпчОЙ 7 перемениктся и новорачивает шестерню штурвала рулевого унравления шасси. С ие;1ыо иредохранення насоса 10 от чрезмерно высокого давления масла, в(иникаюндсто ири одновременной 1)аботе гнд|)оуеилители, 1нунтн)ованного дроссе,лем 3 и раснредс.пителя 9 гидросистемви плунжер 17 дросееля вынолнен подпружиненным. При новышенни давления масла донустимого п.тунжер сжимает пружину Ifi и открывг1ет св()бодн1)Г| про ход маслу нз насоса через нгель 12 в шспреде.чите.чь 9 гидросистемы. При неработающеГ гидросистеме и повороте шту)а, py.ieBoro упранления шасси вручную нлаваюш.ие поршни Л ()тхе1ДЯ1 в кра11ние по.южения и остаются неподвижными нрн иоследующих по оротах Н1турва.:;а. Этим исключается увеличение усилий при )учном ,ч(;ии11 . связанное с выдавливанием масла из цн..чиндров.
1 р I Д м е т и 3 о б р с- т е н и я
Гид()оуси. ител1ь ру.чевого управления, .и.. caM(j.(.v-ui,ип ni;:.си, с питанием от гидросистемы, от л и ч а ю ниii е ; 1ч-м, что, е пе.И.к облегчения ги) инурвала ру.лево1ю унра 5;1еппя вр-учную чг.п iiep-.iбота1ОН,ей гидросистеме, иоршнп ци, 11НД1М)В сер ом;1Т:)р;; е I ;|и1) ;лея./. на )ке с возможност1 1 1 енободногс . в.-г:.-:| iioc-ie.uiero.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Золотниковый распределитель | 1962 |
|
SU152157A1 |
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420421C2 |
СПОСОБ ПОВОРОТА ДВИЖИТЕЛЯМИ И УСТРОЙСТВО РУЛЕВОЕ ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2430851C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2392163C1 |
Система автоматического управления ковочным прессом | 1975 |
|
SU610678A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1983 |
|
SU1143621A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-06—Подача