2.Усилитель по п. 1, отличающийся тем, что для предохранения рабочей камеры механизма блокирования дифференциала от повышенного давления Б процессе поворота направляющих колес в подводящей магистрали распределителя блокировки дифференциала установлен редукционный клапан.
3.Усилитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что для обеспечения приоритета работы рулевого управления при блокировании дифференциала одновременно с. поворотом рулевого колеса в подводящей магистрали распределителя блокировки дифференциала установлен дроссель.
4. Усилитель по пп. 2 и 3, отличающийся тем, чтодля предохранения рабочей камеры механизма блокирования дифференциала от чрезмерного повыщения давления при недостаточной герметичности редукционного клапана в магистрали рабочей камеры механизма блокировки дифференциала установлен предохранительный клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины | 1990 |
|
SU1759669A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU381571A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1974 |
|
SU516565A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1977 |
|
SU644655A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1978 |
|
SU698823A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU397385A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1974 |
|
SU497178A2 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1970 |
|
SU443795A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1975 |
|
SU568567A2 |
1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БЛОКИРУЕМЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ВЕДУЩЕГО МОСТА, содержащий распределитель рулевого управления, сообщенный магистралями с насосом, цилиндром мехав низма поворота и баком, распределитель управления блокированием дифференциала, сообщенный магистралями с рабочей камерой механизма блокирования дифференциала, с клапаном, введенным в контакт с подвижным элементом механизма поворота управления колес, связанным с баком, отличающийся тем, что, с целью уменьщения гидравлических потерь мощности в системе рулевого управления путем использования перепада давления в гидросистеме рулевого управления для управления блокированием дифференциала ведущего моста, распределитель управления блокированием дифференциала непосредственно сообщен подводящей магистралью с напорной магистралью насоса. (Л 4;: оо О)
1
Изобретение относится к системам рулевого управления колесных транспортных средств, в частности к.гидравлическим усилителям рулевого управления.
Известен гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста, в котором для блокирования дифференциала используется давление рабочей жидкости, постоянно поддерживаемое установленным в сливной магистрали распределителя напорным клапаном и передаваемое в рабочеую камеру механизма блокирования дифференциала через золотниковый распределитель, кинематически связанный с профилированной поверхностью подвижной детали рулевого механизма 1.
Недостатком такого гидроусилителя является потеря мощности в гидросистеме рулевого управления вследствие постоянного дросселирования через напорный клапан всего объема жидкости, поступающей к гидроусилителю рулевого управления, независимо от того включена или отключена система управления блокировкой дифференциала.
Известен также гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведуЁцего моста, содержащий распределитель рулевого управления, сообщенный магистралями с насосом, цилиндром механизма поворота и баком, распределитель управления блокированием дифференциала, сообщенный магистралями с рабочей камерой механизма блокирования дифференциала, с клапаном, введенным в контакт с подвижным элементом механизма поворота управляемых колес, связанным с баком 2.
Недостатком известного гидроусилителя являются потери мощности в гидросистеме рулевого управления вследствие дросселирования через напорный золотник всего объема жидкости, поступающей к гидроусилителю рулевого управления, при включенной
блокировке дифференциала, а также вследствие перепуска через кран всего объема жидкости, поступающей к гидроусилителю рулевого управления, при выключенной блокировке дифференциала.
Цель изобретения - уменьшение гидравлических потерь мощности в системе рулевого управления -путем использования перепада давления в гидросистеме рулевого управления для управления блокированием
дифференциала ведущего моста.
Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом усилителе рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего
моста, содержащем распределитель рулевого управления, сообщенный магистралями с насосом, цилиндром механизма поворота и баком, распределитель управления блокированием дифференциала, сообщенный магистралями с рабочей камерой механизма блокирования дифференциала, с клапаном, введенным в контакт с подвижным элементом механизма поворота управления колес, связанным с баком, распределитель управления блокированием дифференциала непосредственно сообщен подводящей магистралью с напорной магистралью насоса. При этом для предохранения рабочей камеры механизма блокирования дифференциала от повышенного давления в процессе поворота направляющих колес в подводящей магистрали распределителя блокировки дифференциала установлен редукционный клапан.
Для обеспечения приоритета работы рулевого управления при блокировании дифференциала одновременно с поворотом рулевого колеса в подводящей магистрали распределит я блокировки дифференциала установлен дроссель.
Кроме того, для предохранения рабочей камеры механизма блокирования дифференциала от чрезмерного повыщения давления
при недостаточной герметичности редукционного клапана в магистрали рабочей камеры механизма блокировки дифференциала установлен предохранительный клапан.
На чертеже показана схема работы гидравлического усилителя рулевого управления.
Насос 1 рулевого управления сообщен с баком 2 маги стралью 3, с распределителем 4 рулевого управления магистралью бис распределителем 6 управления блокированием дифференциала магистралью 7. Распределитель 4 рулевого управления сообщен также с цилиндром 8 механизма поворота магистралями 9 и 10 и с баком 2 через магистрали 11 и 12 и фильтр 13. Распределитель 6 управления блокировкой дифференциала сообщен магистралью 14 с клапаном 15, взаимодействующим с подвижным элементом рулевого управления, например с профильной поверхностью штока 16 механизма поворота (не показано), с рабочей камерой 17 механизма блокирования магистралью 18 и с баком магистралью 19. Предохранительный клапан 20 ограничивает максимальное давление в системе рулевого управления. Редукционный клапан 21 ограничивает максимальное давление в системе управления блокированием дифференциала дроссель 22 установлен после редукционного клапгна для обеспечения приоритета работы рулевого управления путем ограничения подачи масла в систему управления блокированием дифференциала. Предохранительный клапан 23, установленный в магистрали 18, ограничивает давление в рабочей Камере механизма- блокировки при недостаточной герметичности редукционного клапана.
Золотник 24 распределителя 6 снабжен устройством 25 ручного управления для перевода его в различные рабочие позиции.
При установке золотника 24 распределителя 6 в-положение, соответствующее включенной блокировке дифференциала, магистраль 18 рабочей камеры 17 механизма блокирования дифференциала и магистраль 14, сообщая указанный распределитель с клапаном 15, сообщены со сливом магистралью 26, подводящая магистраль 27 к золотнику 24 распределителя 6 перекрыта.
При установке золотника 24 распределителя в положение, соответствующее блокированию дифференциала в зависимости от угла, поворота направляющих колес, подводящая магистраль 27 распределителя 6 сообщается с магистралью 18 рабочей камеры 17 механизма блокирования дифференциала и подводящей магистралью 14 клапана 15, благодаря чему обеспечивается блокирование дифференциала при прямолинейном движении транспортного средства. При повороте направляющих колес на определенный заданный угол в клапане блокировки сообщаются подводящая 14 и сливная 28 магистрали, вследствие чего рабочая камера 17 механизма блокировки сообщается с баком и дифференциал разблокируется,
В положении золотника 24 распределителя 6, соответствующем принудительной блокировке дифференциала, магистраль 18 рабочей камеры 17 сообщается с подводящей магистралью 27 распределителя 6 и разобщается со сливной магистралью 28 и подводящей магистралью 14 датчика. При этом обеспечивается блокирование дифференциала независимо от угла поворота направляющих колес.
Использование предлагаемого схемного решения особенно актуально в современных системах рулевого управления гидрообъемного типа с баками малой емкости. Установка напорного золотника в сливной магистрали привела бы к увеличению потерь мощности на перепуски и, в связи с этим, к необходимости увеличения еМкости бака для обеспечения требуемого температурного режима. Кроме того, подключение к слив - ной магистрали насоса-дозатора дополнительного потребителя может привести к нарушению работы рулевого управления в безусилительном режиме (при отсутствии подаг чи масла от насоса рулевого управления).
Давление перепуска современных гидросистем рулевого управления из-за наличия потерь по длине магистралей, перепада давления на распределителе, насосе-дозаторе, аккумуляторе и фильтр.е, составляет порядка 1 МПа, что может оказаться вполне достаточным для отдельных потребителей, в частности для системы управления блокированием дифференциала.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 0 |
|
SU296675A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1977 |
|
SU644655A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-12-01—Подача